Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.
Оценка 4.8

Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.

Оценка 4.8
docx
04.06.2022
Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.
статья.docx

Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.

 

Степанова Виктория Михайловна,

воспитатель высшей  категории  

АНО ДО «Планета детства «Лада»

 д/с №157 «Светлячок»,

Самарская обл. г. Тольятти

 

Потребность в движении  заложена в человеческом организме, обусловлена всем ходом его эволюционного развития. Появилась необходимость компенсировать «движение-существование»  специально придуманными движениями - физическими упражнениями. Постепенно встала проблема определения норм двигательной активности детей.

Гиподинамия угрожает здоровью наших детей. Многие понимают это понятие упрощенно - как недостаток движения. Но это совсем неверно. Гиподинамия - своеобразная болезнь, определение которой звучит довольно угрожающе «нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности». Основанием тому служит высокая заболеваемость детей, возрастание количества детей, страдающих ожирением, сердечно - сосудистыми заболеваниями, что приводит к сокращению жизни на 5-15 лет. Многие дети нуждаются в психологической коррекции, так как они характеризуются серьёзным психологическим неблагополучием, а мы знаем, что физическое здоровье образует неразрывное единство с психическим здоровьем и эмоциональным благополучием

Система физкультурной работы включает в себя:
• Проведение комплекса утренней гимнастики с элементами дыхатель-
ной гимнастики;
• Проведение двигательных разминок между занятиями;
• Организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке;
• Организация динамического часа в конце прогулки ;
• Организация оздоровительного бега в конце прогулки;
• Гимнастика после дневного сна;
• Коррекционная работа с детьми по развитию движений;
• Организация занимательной двигательной деятельности различного
типа; пальчиковые игры и упражнения;
• Самостоятельная, двигательная деятельность детей
• Организация досугов, праздников;
• Проведение «Дня здоровья», в летнее время «Недели здоровья»
• Организация кружковой работы: «Занятия аэробикой»;
• Организация работы с семьёй.

Психологи уверены, что дети, регулярно принимающие участие в подвижных
занятиях, получают положительные эмоции. Это позволяет ребёнку избавиться от
тревог и становиться более общительным. Важно, что в игре любой ребёнок
получает шанс стать раскрепоститься и без опасений попробовать что-то новое для
себя, особенно, если педагог уделяет равное внимание каждому участнику игры.

При правильной организации двигательной активности в семье и дошкольном учреждении ребенок растет и развивается в соответствии со своим возрастом. У него хороший аппетит, сон, уравновешенное поведение, положительные формы общения со взрослыми и сверстниками. Его деятельность разнообразна и соответствует возрастным возможностям. Однако, для того чтобы правильно организовать двигательную активность, обогатить двигательный опыт детей, научить их правильно двигаться, важно знать, как развиваются движения на разных возрастных этапах, каковы их особенности и какие условия для этого необходимы.


 

Роль двигательного режима для здоровья дошкольников

Роль двигательного режима для здоровья дошкольников

Психологи уверены, что дети, регулярно принимающие участие в подвижных занятиях, получают положительные эмоции

Психологи уверены, что дети, регулярно принимающие участие в подвижных занятиях, получают положительные эмоции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2022