Роль художественной литературы в познавательном развитии дошкольников
Оценка 5

Роль художественной литературы в познавательном развитии дошкольников

Оценка 5
ppt
27.01.2020
Роль художественной литературы в познавательном развитии дошкольников
РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.ppt

Роль художественной литературы в познавательном развитии дошкольников

Роль художественной литературы в познавательном развитии дошкольников

Роль художественной литературы в познавательном развитии дошкольников

Подготовила воспитатель:
Ермилова Н.Б.


МБДОУ
детский сад№ 77

Роль художественной литературы в познавательном развитии дошкольников

Роль художественной литературы в познавательном развитии дошкольников

«..Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается на события и явления окружающего мира…» В. А. Сухомлинский.

Роль художественной литературы в познавательном развитии дошкольников

Роль художественной литературы в познавательном развитии дошкольников

Актуальность темы обуславливается тем, что художественная литература – могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное влияние на развитие и обогащение их внутреннего мира.
Цель :  создание условий, способствующих познавательному развитию, формированию речи у детей 2-3 лет.
Задачи :
1. Подобрать методический материал по развитию речи.
2. Организовать предметно-развивающую среду, способствующую интенсивному развитию речи, формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей.

Роль художественной литературы в познавательном развитии дошкольников

Роль художественной литературы в познавательном развитии дошкольников














В ходе исследования возникли вопросы: 1)Какие условия необходимы для формирования интереса и потребности в чтении ? 2)Какая система работы необходима для развития речи детей средствами художественной литературы?

Роль художественной литературы в познавательном развитии дошкольников

Роль художественной литературы в познавательном развитии дошкольников

Формируем у детей следующие навыки и умения: Приучаем детей внимательно слушать народные песенки, сказки с показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра, а также без наглядного сопровождения. Предоставляем возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Роль художественной литературы в познавательном развитии дошкольников

Роль художественной литературы в познавательном развитии дошкольников

Учимся узнавать героев сказки, рассказа, стихотворения в иллюстрациях и игрушках,
запоминать строки стихов, тексты произведений малых форм.

Роль художественной литературы в познавательном развитии дошкольников

Роль художественной литературы в познавательном развитии дошкольников

Развиваем умение делиться своими впечатлениями от прочитанного, выражать в слове эмоции, мысли, пересказывать знакомые сказки, участвовать в драматизациях литературных сюжетов.

Роль художественной литературы в познавательном развитии дошкольников

Роль художественной литературы в познавательном развитии дошкольников

Развиваем способность испытывать удовольствие и радость от прослушивания
художественного произведения, от встречи с понравившемся литературным героем.
Заботимся о том, чтобы сохранить и усилить яркий эмоциональный отклик; воспитываем умение сопереживать изображенным героям и событиям.

Роль художественной литературы в познавательном развитии дошкольников

Роль художественной литературы в познавательном развитии дошкольников

Результат работы:

1. 1)У детей активно пополняется словарный запас ;
2) Дети общаются в диалоге с воспитателем, друг с другом;
3) Сопровождают речью игровые и бытовые действия;
4) Различают и называют предметы ближайшего окружения;
2. Разработка и составление перспективного плана занятий на учебный год по теме в соответствии с ФГТ
3. Оснащение книжного уголка книгами, иллюстрациями к сказкам, к потешкам.

Роль художественной литературы в познавательном развитии дошкольников

Роль художественной литературы в познавательном развитии дошкольников

Заключение

Активно включаясь в инсценировки, литературные игры, утренники и развлечения, дети нередко заново открывают для себя литературные произведения, более глубоко осваивают литературный текст.
Участие ребенка в художественной деятельности часто становится толчком к возникновению у него интереса и любви к книге. Ведь любая пьеса, инсценировка – плод длительного знакомства с книгой. Чтение и разучивание произведения, обыгрывание сюжета, инсценирование ролей, изготовление декораций - это является основой для последующего развития всех сторон речи.

Роль художественной литературы в познавательном развитии дошкольников

Роль художественной литературы в познавательном развитии дошкольников

«…чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка.»
В.Л. Сухомлинский

СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020