Актуальность темы обуславливается тем, что художественная литература – могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное влияние на развитие и обогащение их внутреннего мира.
Цель : создание условий, способствующих познавательному развитию, формированию речи у детей 2-3 лет.
Задачи :
1. Подобрать методический материал по развитию речи.
2. Организовать предметно-развивающую среду, способствующую интенсивному развитию речи, формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей.
Формируем у детей следующие навыки и умения:Приучаем детей внимательно слушать народные песенки, сказки с показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра, а также без наглядного сопровождения. Предоставляем возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
Развиваем способность испытывать удовольствие и радость от прослушивания
художественного произведения, от встречи с понравившемся литературным героем.
Заботимся о том, чтобы сохранить и усилить яркий эмоциональный отклик; воспитываем умение сопереживать изображенным героям и событиям.
Результат работы:
1. 1)У детей активно пополняется словарный запас ;
2) Дети общаются в диалоге с воспитателем, друг с другом;
3) Сопровождают речью игровые и бытовые действия;
4) Различают и называют предметы ближайшего окружения;
2. Разработка и составление перспективного плана занятий на учебный год по теме в соответствии с ФГТ
3. Оснащение книжного уголка книгами, иллюстрациями к сказкам, к потешкам.
Заключение
Активно включаясь в инсценировки, литературные игры, утренники и развлечения, дети нередко заново открывают для себя литературные произведения, более глубоко осваивают литературный текст.
Участие ребенка в художественной деятельности часто становится толчком к возникновению у него интереса и любви к книге. Ведь любая пьеса, инсценировка – плод длительного знакомства с книгой. Чтение и разучивание произведения, обыгрывание сюжета, инсценирование ролей, изготовление декораций - это является основой для последующего развития всех сторон речи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.