Роль науки в современном образовании
Роль науки в образовании распространяется на все компоненты образовательного процесса:
Среди современных методов образования актуальными становятся активные формы:
Перемены в обществе ведут за собой изменения в системе образования, направленном на формирование личности.
деловые игры, тренинги,
изучение типичных и нетипичных ситуаций, дистантное обучение и информационные технологии.
XIX столетия наука получает все расширяющееся применение в технике и технологии. Сохраняя свою культурно-мировоззренческую функцию, она обретает новую социальную функцию – становится производительной силой общества.
ХХ век все расширяющееся использование науки в самых различных областях социальной жизни.
Наука начинает все активнее применяться в различных сферах управления социальными процессами, выступая основой квалифицированных экспертных оценок и принятия управленческих решений.
Соединяясь с властью, она реально начинает воздействовать на выбор тех или иных путей социального развития.
Роль науки в формировании личности
Наука воздействует на человека непосредственно через образование. Изучение научных трудов и достижений способствует развитию детей, их формированию как образованной личности.
Формирование научного мировоззрения происходит благодаря системе образования, играет роль в формировании личности. подготовка и использование потенциала специалистов и бакалавров.
одни из главных функций:
Функции науки в жизни общества
1) познавательная функция - производство нового научного знания;
2) мировоззренческая функция - разработка научного мировоззрения
3) технико-технологическая функция - призвана для внедрения в производство нововведений инноваций,
4) образовательная функция - фактор культурного развития людей и образования.
5) Регулятивная функция - система образования, воспитания, обучения и подключения к исследовательской работе.
6) Социальная функция -решение глобальных проблем современности.
7) Проективно-конструктивная функция науки – создание качественно новых технологий.
8) Экологическая функция науки, направленная на сохранение природы и обеспечение максимально благоприятных и гармоничных экологических условий для существования человека.
:
Выводы:
Одним из стратегических задач современной системы обучения и воспитания является сочетание образования, научного потенциала и производства.
Школы и университеты должны использовать инновационные технологии обучения с разумным осмыслением и использованием на благо человечеству.
Наука есть постижение мира, в котором мы живем. Соответственно науку принято определять как высокоорганизованную и высокоспециализированную деятельность по производству объективных знаний о мире, включающем и самого человека.
Источник: Философия науки в вопросах и ответах: Учебное пособие для аспирантов / В.П. Кохановский [и др.]. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — С. 45-47 (352с.)
Функции науки в жизни общества. Роль науки в современном образовании и формировании личности. URL: https://www.bestreferat.ru/referat-172461.html (дата обращения: 28.09.2021)
Фролов И.Т., Араб-Оглы Э.А., Арефьева Г.С. Введение в философию. Учебник для высших учебных заведений. Москва, 2000 г.
Список использованнойлитературы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.