РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ
Оценка 5

РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ

Оценка 5
ppt
16.03.2021
РОЛЬ  КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯВ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ШКОЛЫ  ПО  ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И  СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ
Роль классного руководителя в профилактике безнадзорности, семейного неблагополучия.ppt

РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В

РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В

РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ

Основы законодательства в сфере профилактики семейного неблагополучия -

Основы законодательства в сфере профилактики семейного неблагополучия -

Основы законодательства в сфере профилактики семейного неблагополучия - Семейный Кодекс РФ, - № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» - Порядок взаимодействия по выявлению, учету и организации ИПР в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, на территории Архангельской области

Семейный кодекс РФ Ст. 1. Основные начала семейного законодательства

Семейный кодекс РФ Ст. 1. Основные начала семейного законодательства

Семейный кодекс РФ Ст. 1. Основные начала семейного законодательства Ст. 47. Основания для возникновения прав и обязанностей родителей Ст. 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье Ст. 55. Право ребенка на общение с родителями Ст. 56. Право ребенка на защиту Ст. 60. Имущественные права ребенка Ст. 61. Равенство прав и обязанностей родителей Ст. 63, 64. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, по защите их прав и интересов.

Семейный кодекс РФ Ст. 65, 66.

Семейный кодекс РФ Ст. 65, 66.

Семейный кодекс РФ Ст. 65, 66. Осуществление родительских прав. Ст. 67. Право на общение с ребенком родственников Ст. 68. Защита родительских прав Ст. 69 -71. Лишение родительских прав Ст. 72. Восстановление в родительских правах Ст. 73 -76. Ограничение родительских прав Ст. 77. Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка и его здоровью Ст. 80. Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей

Семейный кодекс РФ Ст. 122. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей

Семейный кодекс РФ Ст. 122. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей

Семейный кодекс РФ Ст. 122. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей Ст. 145-148. Установление опеки и попечительства над детьми Ст. 152-153. Приемная семья, приемные родители Ст. 155.1. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Ст. 1. Основные понятия Ст. 2. Основные задачи и принципы Ст. 4. Органы и учреждения системы Ст. 6. Основания проведения ИПР Ст. 9 ч.2. Выявление семей в СОП и информирование других органов Ст. 14 ч.2. Обязанности образовательных организаций

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ» (от 24.06.1999 N 120-ФЗ)

Ст. 14.2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность:
1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;
2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;
3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;
4) обеспечивают организацию в образовательных организациях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся…

Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся…

Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, на территории Архангельской области (утв. постановлением Правительства АО от 07.12.2010 № 373-пп)

Областной Порядок взаимодействия (пункты 6,7)

Областной Порядок взаимодействия (пункты 6,7)

Областной Порядок взаимодействия (пункты 6,7)
К несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, относятся лица, которые вследствие безнадзорности или беспризорности оказываются в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или антиобщественные действия.

К семьям, находящимся в социально опасном положении, относятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.







КЛАССНЫЙ

КЛАССНЫЙ

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Первичное выявление детей и семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, нуждающихся в помощи специалистов, первичная диагностика семьи, организация первичного учета и помощи семье и детям

Преемственность при постановке семей на учет

Преемственность при постановке семей на учет

Преемственность при постановке семей на учет

Классный руководитель начального звена ДОУ

Классный руководитель среднего звена нач. звено

Классный руководитель старшего звена средн. звено

Классный воспитатель
учреждения профобразования средн. звено
старш.звено

СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ -

СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ -

СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ - Наблюдение - Беседы с ребенком, родителями, родственниками, ближайшим окружением - Сведения об успеваемости и посещаемости - Сведения о фактах нарушений дисциплины, совершения правонарушений - Получение информация от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - Получение информации от лиц, ранее работавших с несовершеннолетним и семьей (преемственность) - Социометрические исследования (социальный паспорт класса, анкетирование, диагностики)

Этапы работы классного руководителя

Этапы работы классного руководителя

Этапы работы классного руководителя

Выявление несовершеннолетних и семей, нуждающихся в сопровождении
Постановка на классный учет
Планирование индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями

Классный руководитель инициирует постановку несовершеннолетнего (семьи) на внутришкольный учет, если проведенная работа на уровне классного руководителя, специалистов школы,

Классный руководитель инициирует постановку несовершеннолетнего (семьи) на внутришкольный учет, если проведенная работа на уровне классного руководителя, специалистов школы,

Классный руководитель инициирует постановку несовершеннолетнего (семьи) на внутришкольный учет, если

проведенная работа на уровне

классного руководителя,
специалистов школы,
ПМПк,
Совета профилактики

не принесла должных результатов.

Учет детей и семей

Учет детей и семей

Учет детей и семей


Городской учет


Внутришкольный учет


Учет классного руководителя

СЕМЬИ ГОРОДСКОГО УЧЕТА - Учет

СЕМЬИ ГОРОДСКОГО УЧЕТА - Учет

СЕМЬИ ГОРОДСКОГО УЧЕТА

- Учет ГБСУ АО «Котласский СРЦН»:
семьи в социально опасном положении (СОП);
семьи «группы риска» (ГР);

Учет Отделения по делам несовершеннолетних
ОМВД России «Котласский»;

- Учет Отдела опеки и попечительства УСВ администрации МО «Котлас»;

- Учет Вычегодского административного округа

ДОКУМЕНТАЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ социальный паспорт класса список несовершеннолетних, состоящих на контроле классного руководителя список семей, состоящих на контроле классного руководителя организация досуга детей во внеурочное…

ДОКУМЕНТАЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ социальный паспорт класса список несовершеннолетних, состоящих на контроле классного руководителя список семей, состоящих на контроле классного руководителя организация досуга детей во внеурочное…

ДОКУМЕНТАЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

социальный паспорт класса
список несовершеннолетних, состоящих
на контроле классного руководителя
список семей, состоящих на контроле
классного руководителя
организация досуга детей во внеурочное
время
индивидуальная профилактическая
работа с детьми и семьями
отчеты об организации
профилактической работы
(по итогам четвертей, триместров)


НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

с детьми

с родителями (законными
представителями)

с педагогическим коллективом (учителя-
предметники, педагог-психолог, соц.педагог,
зам. директора по ВР)

с привлеченными специалистами


Классный руководитель обязан уведомить администрацию школы в случаях:

Классный руководитель обязан уведомить администрацию школы в случаях:

Классный руководитель обязан уведомить администрацию школы в случаях:

Ребенок отсутствует в школе без уважительных причин несколько дней – завуч
Ребенок замечен в совершении правонарушения –
зам. директора по ВР
Ребенок состоит на внутришкольном учете – зам. директора по ВР
Ребенок из семьи, состоящей на внутришкольном учете – соц. педагог
Ребенок из замещающей семьи – соц. педагог
Выявлены факты жестокого обращения с ребенком со стороны родителей или иных лиц – соц. педагог, зам. директора по ВР, ОМВД России «Котласский»

ЕСЛИ РЕБЕНКА НЕТ В ШКОЛЕ Связаться с родителями

ЕСЛИ РЕБЕНКА НЕТ В ШКОЛЕ Связаться с родителями

ЕСЛИ РЕБЕНКА НЕТ В ШКОЛЕ


Связаться с родителями.
Проверить информацию о болезни ребенка через поликлинику.
Посетить семью по месту жительства.
Поставить в известность администрацию школы.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ профилактические беседы посещение семьи по месту жительства родительский всеобуч вовлечение семьи в коллективные дела класса, школы

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ профилактические беседы посещение семьи по месту жительства родительский всеобуч вовлечение семьи в коллективные дела класса, школы

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

профилактические беседы

посещение семьи по месту
жительства

родительский всеобуч


вовлечение семьи
в коллективные дела класса,
школы

ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА:

Строгий контроль учебной деятельности

организация досуга детей

страницы детей в социальных сетях

появление у детей денег, новых вещей

соблюдение «комендантского часа»
для несовершеннолетних

ночевки детей вне дома (у друзей, знакомых)

наличие у детей ключей от гаражей; от квартир,
не являющихся постоянным местом жительства
семьи

Статья 5.35 ч. 1 КоАП РФ

Статья 5.35 ч. 1 КоАП РФ

Статья 5.35 ч. 1 КоАП РФ Неисполнение (ненадлежащее исполнение) родителями (иными законными представителями) обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию, защите прав и законных интересов несовершеннолетних детей, в том числе допущение нахождение детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей)

РОДИТЕЛИ ИМЕЮТ

РОДИТЕЛИ ИМЕЮТ

РОДИТЕЛИ ИМЕЮТ РАВНЫЕ ПРАВА И НЕСУТ РАВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ (знать данные и работать с обоими родителями!!!)

Ходатайство о привлечении родителей к административной ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей -

Ходатайство о привлечении родителей к административной ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей -

Ходатайство о привлечении родителей к административной ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей

- Дата, место, время (период) совершения правонарушения,
Информация о проведенной школой профилактической работе с семьей,
Доказательства виновного поведения (негативные действия/бездействие) родителей,
Вывод: на принимаемые со стороны школы меры воздействия родители не реагируют, профилактическая работа с семьей не приносит положительных результатов.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2021