РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ
Оценка 5

РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ

Оценка 5
docx
31.01.2024
РОЛЬ  КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ШКОЛЫ  ПО  ПРОФИЛАКТИКЕ  БЕЗНАДЗОРНОСТИ  И  СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ
РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.docx

РОЛЬ  КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
В  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ШКОЛЫ  ПО  ПРОФИЛАКТИКЕ
 БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И  СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ


Основы законодательства в сфере  профилактики семейного неблагополучия
- Семейный Кодекс РФ,
- № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Порядок  взаимодействия  по выявлению, учету
и организации  ИПР в отношении несовершеннолетних и семей,
находящихся в социально опасном положении,
на территории Архангельской области

 Основы законодательства в сфере 
 профилактики семейного неблагополучия
- Семейный Кодекс РФ,
- № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Порядок  взаимодействия  по выявлению, учету и организации  ИПР в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, на территории Архангельской области

Семейный кодекс РФ
Ст. 1. Основные начала семейного законодательства
Ст. 47. Основания для возникновения прав
              и обязанностей родителей    
Ст. 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье
Ст. 55. Право ребенка на общение с родителями
Ст. 56. Право ребенка на защиту
Ст. 60. Имущественные права ребенка
Ст. 61. Равенство прав и обязанностей родителей
Ст. 63, 64. Права и обязанности родителей
                   по воспитанию и образованию детей,
                   по защите их прав и интересов.
Семейный кодекс РФ
Ст. 65, 66. Осуществление родительских прав.
Ст. 67. Право на общение с ребенком родственников
Ст. 68. Защита родительских прав    
Ст. 69 -71.  Лишение родительских прав
Ст. 72. Восстановление в родительских правах
Ст. 73 -76. Ограничение родительских прав
Ст. 77. Отобрание ребенка при непосредственной           
              угрозе  жизни ребенка и его здоровью
Ст. 80. Обязанности родителей
              по содержанию несовершеннолетних детей

Семейный кодекс РФ
Ст. 122. Выявление и учет детей, оставшихся
               без попечения родителей
Ст. 145-148. Установление опеки и попечительства     
                       над детьми
Ст. 152-153. Приемная семья, приемные родители
Ст. 155.1.  Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
ФЗ «Об основах системы профилактики
      безнадзорности и правонарушений
                несовершеннолетних»

Ст. 1. Основные понятия
Ст. 2. Основные задачи и принципы
Ст. 4. Органы и учреждения системы
Ст. 6. Основания  проведения  ИПР
Ст. 9  ч.2.  Выявление семей в СОП и информирование других  органов
Ст. 14  ч.2.  Обязанности образовательных организаций

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
(от 24.06.1999  N 120-ФЗ)

Ст. 14.2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность:

1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;

4) обеспечивают организацию в образовательных организациях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Порядок  взаимодействия 
органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению,
учету и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей,
находящихся в социально опасном положении,
на территории Архангельской области
(утв.  постановлением Правительства  АО
от 07.12.2010  № 373-пп)

Областной Порядок взаимодействия (пункты 6,7)

К несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, относятся лица, которые вследствие безнадзорности или беспризорности оказываются в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или антиобщественные действия.

К семьям, находящимся в социально опасном положении, относятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

КЛАССНЫЙ  
РУКОВОДИТЕЛЬ
Первичное выявление детей  и семей,    
попавших в трудную жизненную ситуацию,   
нуждающихся в помощи специалистов, 
первичная диагностика семьи,
организация первичного учета
и помощи семье и детям

Преемственность
при постановке семей на учет

Классный руководитель начального звена -ДОУ

Классный руководитель среднего звена - нач. звено

Классный руководитель старшего звена - средн. звено

Классный воспитатель учреждения профобразования- старш.звено

      

СПОСОБЫ  ПОЛУЧЕНИЯ  ИНФОРМАЦИИ
- Наблюдение
- Беседы с ребенком, родителями, родственниками,  
  ближайшим окружением 
- Сведения об успеваемости и посещаемости
- Сведения о фактах нарушений дисциплины,
  совершения правонарушений
- Получение информация от органов и учреждений
  системы профилактики безнадзорности и
  правонарушений несовершеннолетних
- Получение информации от лиц, ранее работавших
  с несовершеннолетним и семьей (преемственность)
- Социометрические исследования (социальный
  паспорт класса, анкетирование, диагностики)

Этапы работы
классного руководителя    

1)      Выявление несовершеннолетних и семей, нуждающихся в сопровождении.

2)      Постановка на классный учет.

3)      Планирование  индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями.                                                        

Классный руководитель инициирует постановку несовершеннолетнего (семьи)
на внутришкольный учет, если
проведенная работа на уровне классного руководителя,специалистов школы, Совета профилактики не принесла должных результатов.

Учет детей и семей

Городской  учет

Внутришкольный  учет

Учет классного руководителя

 

 СЕМЬИ ГОРОДСКОГО УЧЕТА

Учет ГБКУ АО "Котласский ЦСПСиД "Маяк":

- семьи в социально опасном положении (СОП);

- семьи «группы риска»  (ГР);

- Учет Отделения по делам несовершеннолетних

ОМВД России «Котласский»;

-  Учет Отдела опеки и попечительства УСВ администрации  МО «Котлас».

ДОКУМЕНТАЦИЯ
КЛАССНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ:
-
социальный паспорт класса;

- список несовершеннолетних, состоящих на контроле классного руководителя;

 - список семей, состоящих на контроле классного руководителя;

 - организация досуга детей во внеурочное время;

-  индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями;

- отчеты об организации профилактической работы (по итогам четвертей, триместров).

 

НАПРАВЛЕНИЯ  РАБОТЫ КЛАССНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ
-
с детьми;

- с родителями (законными  представителями);

 - с педагогическим коллективом (учителя - предметники, педагог-психолог, социальный педагог,  зам. директора по ВР) с привлеченными специалистами.

 

Классный руководитель обязан уведомить администрацию школы
в случаях:
Ребенок отсутствует в школе без уважительных причин несколько дней – завуч

Ребенок замечен в совершении правонарушения – зам. директора по ВР

Ребенок состоит на внутришкольном  учете – зам. директора по ВР

Ребенок из семьи, состоящей на внутришкольном  учете – соц. педагог

Ребенок из замещающей семьи – соц. педагог

Выявлены факты жестокого обращения с ребенком со стороны родителей или иных лиц – соц. педагог, зам. директора по ВР, ОМВД России «Котласский».

 

ЕСЛИ РЕБЕНКА НЕТ В ШКОЛЕ

Связаться с родителями.

Проверить информацию о болезни ребенка через  поликлинику.

Посетить семью по месту жительства.

Поставить в известность администрацию школы.

 

ОСНОВНЫЕ  ФОРМЫ  РАБОТЫ
С  РОДИТЕЛЯМИ

профилактические беседы, посещение  семьи  по месту жительства родительский всеобуч вовлечение семьи в коллективные дела класса,  школы.

 

ОБРАЩАТЬ  ВНИМАНИЕ  РОДИТЕЛЕЙ  НА:
Строгий контроль учебной деятельности, организация досуга детей, страницы детей в социальных сетях, появление у детей денег, новых вещей, соблюдение «комендантского часа»  для несовершеннолетних,  ночевки детей вне дома (у друзей, знакомых), наличие у детей ключей от гаражей; от квартир,   не являющихся постоянным местом жительства  семьи.

 

Статья 5.35 ч. 1 КоАП РФ
Неисполнение (ненадлежащее исполнение)         
родителями  (иными законными представителями)  обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию, защите прав и законных 
интересов несовершеннолетних  детей, в том числе допущение нахождение  детей в ночное время в общественных  местах  без сопровождения  родителей (законных представителей).

РОДИТЕЛИ  ИМЕЮТ РАВНЫЕ ПРАВА И НЕСУТ РАВНЫЕ  ОБЯЗАННОСТИ (ст. 63 СК РФ)
 (знать данные и работать с обоими родителями!!!).


 

РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

РОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Ст. 152-153. Приемная семья, приемные родители

Ст. 152-153. Приемная семья, приемные родители

К семьям, находящимся в социально опасном положении, относятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, где родители или иные законные представители…

К семьям, находящимся в социально опасном положении, относятся семьи, имеющие детей, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, где родители или иные законные представители…

Учет детей и семей Городской учет

Учет детей и семей Городской учет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2024