Роль классного руководителя в формировании детского коллектива в начальной школе
Оценка 4.6

Роль классного руководителя в формировании детского коллектива в начальной школе

Оценка 4.6
docx
16.02.2022
Роль классного руководителя в формировании детского коллектива в начальной школе
Роль классного руководителя в формировании детского коллектива в начальной школе.docx

Роль классного руководителя в формировании детского коллектива в начальной школе

       Роль классного руководителя в формировании детского коллектива велика, т.к. его основной задачей является осуществление высокого уровня педагогического руководства, направленного на развитие каждого ученика, а главное – включение ученика в систему коллективных отношений.

      На воспитание полноценной, здоровой разносторонней личности влияет большое количество факторов. Один из таких факторов это эмоциональный психолого – педагогический климат в том классном коллективе, в котором ребенок находится большее количество времени. Он, безусловно,  является одним из основных параметров, влияющих на успешность обучения и воспитания ребенка.

       Эмоциональное состояние учеников, взаимоотношения с одноклассниками и педагогом формируют мотивационную сферу младшего школьника, а на ее основе формируется и развивается познавательная и эмоционально-волевая сфера. На  трудности в обучении и нарушение адаптации влияют не только особенности развития, состояние здоровья и пробелы в учебных знаниях, но и эмоциональное состояние ученика, направленность его личных усилий и интересов.

 

http://images.myshared.ru/6/609192/slide_4.jpg

       В свою очередь, плохая успеваемость, как правило, ведет  к ухудшению отношений ребенка с одноклассниками, усложнению отношений с родителями и учителями и как следствие – к снижению уровня самооценки. Ребенок становится конфликтным, замкнутым или ищет общение вне школы и семьи.

     В 9 - 10 лет у учащихся начинает формироваться «чувство взрослости», что характеризуется новой личностной позицией по отношению к учебной деятельности, по отношению к школе, по отношению к сверстникам (одноклассникам, прежде всего). Внутригрупповая жизнь класса начинает формироваться и развиваться автономно от влияния взрослых. От ребенка потребуется определенная социальная зрелость, конструктивность во взаимоотношениях. 

      В этот момент очень важно выделить и помочь тем детям, которые не владеют приемами и навыками межличностного общения, не умеют разрешать конфликты мирным способом, являются изолированными. Классному руководителю следует также уделять внимание на общий психологический фон в классе, возможно, разнообразить или изменить некоторые формы и методы воспитательной работы в классе.

      В  работе с детьми классный руководитель создает условия для реализации и развития потенциальных возможностей и способностей каждого учащегося.

Целенаправленно формирует классный коллектив. Для этого использует работу в парах, группах. Такая работа учит ребят взаимодействию друг с другом.

Научив детей сотрудничеству внутри коллектива своего класса, необходимо научить детей сотрудничать с коллективами других классов. Поэтому нужно часто организовывать совместные классные часы, праздники с объединением классов.

         Отношения личности зависят от коллектива. Нормальные межличностные отношения в детской среде складываются там, где коллектив учащихся уже достиг высокого уровня развития и представляет собою силу, основанную на традициях, подкрепляемую общим мнением по тому или иному вопросу, силу, имеющую известный авторитет.

      Классные руководители организуют и проводят мероприятия по различным темам и направлениям – здоровья, семьи, интеллекта, патриотизма, досуга, нравственности.

       В работе с воспитанниками по формированию ЗОЖ, нравственных, семейных, патриотических представлений, понятий, норм и правил, классный руководитель, учитывая возрастные и психологические особенностей детей данного возраста, применяет следующие формы и методы воспитания: игровую деятельность, драматизацию, театрализацию русских народных сказок, классные часы, беседы, конкурсы, соревнования, викторины, брей-ринги.

Игра создает возможность естественного вхождения ребенка в ситуации нравственного содержания, позволяет одновременно активизировать нравственное сознание, чувства, поведение детей.

В процессе игры воспитанники включаются в процессы активного усвоения, воспроизводства и развития норм и правил общечеловеческого общежития, построения собственной системы взаимоотношений и взаимодействия с окружающей средой и людьми. Особенность игрового взаимодействия состоит в том, что классный руководитель проводит профилактику поведения, наносящего вред здоровью, личности, обществу, коррекцию детских комплексов.  

       Воспитание детей в коллективе и через коллектив, кроме прочего, позволяет ребенку не только проявлять, но и должным образом развивать и закреплять положительные качества характера, сполна реализовать свои наклонности.  


 

Роль классного руководителя в формировании детского коллектива в начальной школе

Роль классного руководителя в формировании детского коллектива в начальной школе

Ребенок становится конфликтным, замкнутым или ищет общение вне школы и семьи

Ребенок становится конфликтным, замкнутым или ищет общение вне школы и семьи

Игра создает возможность естественного вхождения ребенка в ситуации нравственного содержания, позволяет одновременно активизировать нравственное сознание, чувства, поведение детей

Игра создает возможность естественного вхождения ребенка в ситуации нравственного содержания, позволяет одновременно активизировать нравственное сознание, чувства, поведение детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2022