Роль классного руководителя в организации гражданско-патриотического воспитания учащихся
Оценка 4.9

Роль классного руководителя в организации гражданско-патриотического воспитания учащихся

Оценка 4.9
docx
24.02.2023
Роль классного руководителя в организации гражданско-патриотического воспитания учащихся
Роль классного руководителя в организации гражданско-патриотического воспитания учащихся.docx

Ходжер В.В.- Роль классного руководителя в организации гражданско-патриотического воспитания учащихся

Стержнем гражданского воспитания является патриотизм. В условиях школы большая роль в воспитании подрастающего поколения принадлежит педагогам и, в первую очередь нам, классным руководителям.  Воспитание гражданских качеств – это прежде всего воспитание морально – нравственных качеств. Нравственная основа – тот стержень, на котором должна основываться жизнедеятельность каждого гражданина.

Главное для педагога, классного руководителя - передать детям знания о традиционных демократических и гражданских ценностях, создать обстановку, способствующую воспитанию патриотизма в юных гражданах, на личном примере показать связь традиционной национальной культуры с современностью.

Источниками и средствами патриотического воспитания наших школьников являются: классные часы, внеурочное и неформальное общение педагога с воспитанниками, личный пример, занятия в кружках, секциях, студиях, рассчитанные на то, чтобы помочь ребятам разобраться в сложном мире человеческих отношений, научиться тому, что может пригодиться в жизни гражданину, живущему в обществе; научиться определять, что хорошо и что плохо для каждого отдельного человека и всего общества в целом, воспитать в каждом ученике высоко гражданственную личность.

Целью моей воспитательной работы в классе является формирование нравственных основ, патриотического мировоззрения и гражданской позиции воспитанников. Главное в воспитательной работе – взаимодействие классного руководителя и воспитанников. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности куратора и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

 • расширение представлений об истории Родины, России;

 • воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию Отечества;

 • развитие творческих способностей детей;

 • создание условий для самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива;

 • сохранение и укрепление здоровья школьников;

• объединение усилий классного руководителя и педагогов-предметников для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;

• сплочение коллектива для совместной творческой деятельности

 

Я использую следующие формы работы:

 

• Классные часы.

• Сюжетно – ролевые игры.

         Индивидуальные беседы.

         Участие в общешкольных и районных соревнованиях.

         Общешкольные творческие конкурсы.

         Интеллектуальные классные викторины.

        Совместные прогулки

Остановлюсь на классных часах. Классные часы являются основой для духовно-нравственного воспитания юных  граждан, создают условия для формирования гражданских чувств. Проведение классных часов имеет ряд особенностей: информация, полученная детьми, должна вызывать у них вполне определенное отношение, затрагивать не только ум, но и душу. Переживание информации, а не только усвоение, делает знания значимыми для человека и влияет на моральный облик, формирует картинку мира. Однако не всегда человек переживает события, радуется или огорчается, даёт им моральную оценку “хорошо" или "плохо”. Очень часто “полезная” информация “проходит мимо”, не вызывая чувств.

Хотелось бы предложить тематику классных часов:

• “Русь, Россия, Родина моя” - цикл классных часов о знаменательных событиях истории России;

• “День защитников Отечества” - проводится на каждой ступени обучения в различных формах;

 • “Запретный плод сладок” - диспуты, беседы по нравственному воспитанию подростков;

• “Я – гражданин России” - цикл классных часов о выдающихся личностях города, страны;

• “Опалённые войной” - цикл классных часов, посвященных Великой Отечественной войне;

• “Здравствуйте все” - цикл классных часов, посвященных воспитанию учащихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам;

• “Наши права и обязанности” - цикл классных часов по правовой грамотности.

 Предлагаемая тематика классных часов проходит единой нитью через годы обучения, не исключая включения других тем. Гражданско - патриотическому воспитанию учащихся я уделяла особое внимание.

В связи с этим были запланированы беседы и классные часы, такие как: • " Гражданином быть обязан",

 • "Точность, обязательность, аккуратность",

 • "Добротой себя измерь",

 • "Расскажи мне обо мне",

• "О порядочности",

 • "Умей принимать нравственные решения",

• "Роскошь человеческого общения",

 • "Гражданин России", и др.

 

Ценности, на которые должен ориентироваться в своей работе классный руководитель -Человек, Семья, Родина, Мир. В них нет ничего нового. Это и понятно: они вырабатывались в сознании человечества веками, так или иначе, присутствуют в жизни каждой семьи, в работе каждого учебного заведения. Согласитесь, если эти ключевые понятия человеческого бытия станут действительно ценностными ориентирами в жизни человека, они неизбежно повлекут за собой доброту, трудолюбие, любовь к Родине, честность, порядочность, гуманность и многие другие конкретные качества человеческой личности.


 

Ходжер В.В.- Роль классного руководителя в организации гражданско-патриотического воспитания учащихся

Ходжер В.В.- Роль классного руководителя в организации гражданско-патриотического воспитания учащихся

Я использую следующие формы работы: •

Я использую следующие формы работы: •

Предлагаемая тематика классных часов проходит единой нитью через годы обучения, не исключая включения других тем

Предлагаемая тематика классных часов проходит единой нитью через годы обучения, не исключая включения других тем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2023