Роль логоритмики
Оценка 4.7

Роль логоритмики

Оценка 4.7
Лекции +4
pptx
дефектология
24.01.2023
Роль логоритмики
Роль логоритмики.pptx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа



Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение городского округа Королев Московской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Тема: «Роль логоритмики в коррекционном воздействии»

Выполнила:
Учитель-логопед МКОУ ШИ
Крамская Мария Антоновна

Королёв
2023

Роль логоритмики в коррекционном воздействии при темпо-ритмических нарушениях

Роль логоритмики в коррекционном воздействии при темпо-ритмических нарушениях


Роль логоритмики в коррекционном воздействии при темпо-ритмических нарушениях

Логоритмика – способ устранения речевых нарушений, в основе которого лежит музыка, слово и движение.

Направления логоритмики Выделяют несколько направлений логоритмики:

Направления логоритмики Выделяют несколько направлений логоритмики:

Направления логоритмики

Выделяют несколько направлений логоритмики:

Первое – неречевое направление, включает в себя развитие моторики, координации движений, танцевальных навыков, слухового восприятия, внимания, двигательной памяти, воображения.

Второе направление в работе – коррекция речевых нарушений и развитие речи.

Структура логоритмического занятия

Структура логоритмического занятия

Структура логоритмического занятия

Артикуляционная гимнастика – основа для формирования звуков речи и коррекции их нарушений. На логоритмических занятиях артикуляционная гимнастика может сопровождаться стихами или игровым дидактическим материалом.

Структура логоритмического занятия

Структура логоритмического занятия

Структура логоритмического занятия

Работа над дыханием включает в себя формирование воздушной струи, равномерный продолжительный выдох и конечно диафрагмальное дыхание. Для реализации этих задач в логоритмике используются эмоцианально-выразительные песни с простым текстом и небольшими фразами, а также логопедические упражнения, дыхательные гимнастики.

Структура логоритмического занятия

Структура логоритмического занятия

Структура логоритмического занятия

В работе над мышечным тонусом используются задания на расслабление и напряжение разных групп общей и мелкой мускулатуры. Отдельным направлением является развитие общей и мелкой моторики, координации движений. Особенно эффективными методами воздействия в данном контексте можно назвать пальчиковую гимнастику, подвижные игры, игры-соревнования.

Структура логоритмического занятия

Структура логоритмического занятия

Структура логоритмического занятия

Развитие голоса предполагает работу над:
высотой (повышение или понижение тона);
силой (произнесение звуков громко, тихо, нормально);
тембром (голос может быть глухим или звонким или писклявым и т.п.);
темпом (скорость речи);
ритмом (восприятием и воспроизведением);
интонацией (смысловое отношение к высказываемому).

Структура логоритмического занятия

Структура логоритмического занятия

Структура логоритмического занятия

Не остаются без внимания логоритмиста и высшие психические функции. Двигательные упражнения позволяют развивать память, внимание, восприятие пространства, умения ориентироваться в нем.

Структура логоритмического занятия

Структура логоритмического занятия

Структура логоритмического занятия

Совершенствование лексического словаря, грамматического строя, связной речи проводится в единстве движения и слова. Для формирования грамматического строя речи используются подвижные и певческие игры, музыкальные задания, которые вызывают интерес у детей, что влияет на лучшее усвоение материала.

Развитие связной речи предполагает речедвигательные упражнения, включающие в себя стихи с движениями, пальчиковые гимнастики, придумывание музыкальных сказок, сказок-шумелок.

Структура логоритмического занятия

Структура логоритмического занятия

Структура логоритмического занятия

Заключительная часть занятия – рефлексия, расслабление.

Список используемой литературы

Список используемой литературы

Список используемой литературы
Волкова Г. А. Логопедическая ритмика / Г. А. Волкова.– СПб., «Детство-пресс», 2010.
Лещенко, С. Г. Логопедическая ритмика как метод коррекции двигательно- ритмических нарушенийу детей школьного возраста при заикании / С. Г. Лещенко, Н. А. Степанова // Инновационные технологии в физическом воспитании и спорте: Материалы всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием,посвященной 40-летию факультета физической культуры / Под ред. А. Ю. Фролова.– Тула: Тул. производствен-ное полиграф. предприятие, 2017.– С. 160–165.
Рычкова, Н. А. Логопедическая ритмика / Н. А. Рычкова.– М., Астрель, 1998.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2023