роль мотивации в развитии хореографических способностей у одаренных детей.

  • docx
  • 22.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала роль мотивации.docx

Роль мотивации в развитии хореографических способностей у одарённых детей.

 С каждым годом количество детей посещающих творческие хореографические объединения растет. Танцы как один из основных видов искусства благотворно влияет на развитие слуха, чувства ритма, общего эстетического развития и физической формы. Дети учатся не бояться проявляться, избавляются от стеснительности и зажатости, а так же учатся работать в команде, где они играют свою незаменимую роль. Однако чаще всего в хореографическое объединение дети попадают по желанию родителей. Какой б мощной не была внешняя мотивация, только искренний интерес ребенка заставит его усердно трудиться на занятиях. И тут от усилий педагога зависит, продолжит ли ребенок танцевать или в скором времени забросит. Особое внимание требуют одаренные дети. Подчас дети, которые имеют большой творческий потенциал, и физические данные очень легко осваивают материал на начальном этапе обучения, что приводит к потере интереса к занятиям. Мотивация необходима таким обучающимся танцам для поддержания творческого тонуса. Часто случается, что талантливые танцоры, потеряв мотивацию, исчезают, в то время как менее талантливым или способным обучающимся благодаря твёрдой мотивации удаётся достигнуть определённых успехов. Основными факторами, на которых держится мотивация таких детей к продолжению занятий являются: 1. Наличие примера для подражания. Не обязательно, чтобы это был великий танцор. Возможно, ребенок любит какой-то определенный жанр в музыке, и хотел танцевать характерные для этого направления танцы. Или харизматичный  герой-танцор из фильма. 2. Позитивная атмосфера в коллективе и статус ребенка в нем. Каким бы не был знаменитым коллектив, если в нем царит тяжелое психологическое настроение, ребенку будет не просто там находиться. Скорее всего, объединение будет покинуто при первой возможности. Так же если ребенок не находит своего места в коллективе и находясь там, чувствует себя правах «белой вороной», желание посещать занятия существенно снижается. 3. Наличие творческих задач в соответствии с уровнем ребенка. Если задачи будут слишком простыми, то ребенок расслабиться и ему станет не интересно. Если слишком трудными, то потерпев неудачу из-за не посильности задания, ребенок может так же бросить занятия. Идеальным вариантом будет использование заданий слегка на вырост. Так чтобы ребенку было над чем поработать, но при этом прогресс был виден от занятия к занятию. 4.Мотивация для продолжения обучения — не стихийно возникающий процесс, её нужно специально формировать, развивать и стимулировать не только у учеников, но и у родителей. Таким образом, важнейшей задачей педагогов хореографических объединений является создание условий для формирования устойчивой внутренней мотивации обучающихся, особенно тех, кто обладает высоким творческим потенциалом. Для достижения этой цели важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, создавать позитивную атмосферу в коллективе, ставить перед детьми интересные и посильные творческие задачи, а также поддерживать связь с родителями, вовлекая их в образовательный процесс. Только комплексный подход позволит сохранить таланты и способствовать развитию гармоничной личности, открытой миру искусства и движения.