"Роль музыки в трудовом воспитании дошкольников"- презентация
Оценка 4.7

"Роль музыки в трудовом воспитании дошкольников"- презентация

Оценка 4.7
pptx
16.05.2024
"Роль музыки в трудовом воспитании дошкольников"- презентация
Роль музыки в трудовом воспитании детей.pptx

МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка» «Роль музыки в трудовом воспитании детей»

МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка» «Роль музыки в трудовом воспитании детей»

МБДОУ «Детский сад № 86 «Сударушка» «Роль музыки в трудовом воспитании детей» Подготовила: Музыкальный руководитель: Гракова А.С.

Труд – это деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей

Труд – это деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей

Труд – это деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей. На протяжении всего развития дошкольного воспитания проблеме трудового воспитания дошкольников уделялось большое внимание. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитываться с самого раннего детства. При ознакомлении с трудом взрослых, у детей пробуждается чувство уважения к трудящемуся человеку, бережное отношение к результатам его труда, возникает желание быть похожим на лучших людей, подражать ти в труде и поведении. Труд способствует развитию умственных и физических возможностей детей, их эстетических и нравственных чувств. И наша задача- воспитать у них положительно- эмоциональное отношение к любому виду труда и для этого создать такие условия, которые обеспечат формирование у детей привычки к труду, трудолюбию

Музыка – могучее средство всестороннего развития ребенка, формирования его духовного мира

Музыка – могучее средство всестороннего развития ребенка, формирования его духовного мира

Музыка – могучее средство всестороннего развития ребенка, формирования его духовного мира. Привлечение к музыке активизирует восприятие, мышление и язык, воспитывает высокий эстетический вкус, развивает музыкальные способности, воображение, всесторонне влияет на развитие творческой инициативы.

Огромное значение в трудовом воспитании играет фольклор

Огромное значение в трудовом воспитании играет фольклор

Огромное значение в трудовом воспитании играет фольклор.
Фольклор как форма народной культуры не остается неизменным, а развивается вместе с развитием народа, вбирая в себя все ценное, что существовало ранее и, отображая новые социальные изменения. Поэтому фольклор всегда самобытен и современен. Именно по этой причине он сохранил свою воспитательную функцию и в настоящее время. Люди слагали песни, былины, сказки, пословицы, поговорки об искусных мастерах и рукодельницах, восхваляли их умения и мастерство. В произведениях народного творчества отражено глубокое уважение к труду.

Одним из главных элементов устного народного творчества является песня, сопровождающая человека всю его жизнь – в труде, в праздники и в быту

Одним из главных элементов устного народного творчества является песня, сопровождающая человека всю его жизнь – в труде, в праздники и в быту

Одним из главных элементов устного народного творчества является песня, сопровождающая человека всю его жизнь – в труде, в праздники и в быту. В песнях, как и в других видах народного творчества, воспевались трудовые и героические подвига народа, красота природы, восхвалялись человеческие добродетели, высмеивались пороки. Песня концентрировала человеческую мудрость и приспосабливалась к возрасту ребенка, условиям жизни семьи и общины. Поэтому она имела ярко выраженный воспитательный характер, использовалась в формировании тех или иных качеств ребенка.

Песенный фольклор: «Пошла млада за водой», «Ходила младешенька по борочку», «

Песенный фольклор: «Пошла млада за водой», «Ходила младешенька по борочку», «

Песенный фольклор: «Пошла млада за водой», «Ходила младешенька по борочку», « Уж, как я ль свою коровушку люблю», « Уж, ты прялица»

В народных пословицах, поговорках, сказках заключены важные мысли о ценности труда

В народных пословицах, поговорках, сказках заключены важные мысли о ценности труда

В народных пословицах, поговорках, сказках заключены важные мысли о ценности труда. Художественное слово помогает формировать нравственное отношение к труду, высокие идеалы. « Человек трудом велик», «Кто любит труд, того люди чтут», « Землю красит солнце, а человека – труд», « Терпение и труд дивные всходы дают», «Птицу узнают в полете, а человека в работе» «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож»

Нам песня строить и жить помогает»,- всем известное выражение

Нам песня строить и жить помогает»,- всем известное выражение

« Нам песня строить и жить помогает»,- всем известное выражение. И это не только крылатая фраза. Именно в музыке маленький человек получает первые опыты и примеры правильного трудового поведения. Это доказывают названия некоторых музыкальных произведений, используемых в образовательной деятельности: «Вот какие мы большие, помогаем маме», «Я пеку, пеку», «Урожай собирай», «Подарок маме». Роль музыки в воспитании дошкольника своеобразна. Нельзя научить человека трудиться , слушая музыку. Тем не менее, именно с помощью музыки можно вызвать у детей интерес к труду, желание быть похожими на тех, кто трудится, воспитывать желание трудиться, понять важность и общественную значимость труда людей.

Тема труда широко представлена в песнях о трудовом процессе взрослых, их профессиях советских и современных композиторов

Тема труда широко представлена в песнях о трудовом процессе взрослых, их профессиях советских и современных композиторов

Тема труда широко представлена в песнях о трудовом процессе взрослых, их профессиях советских и современных композиторов. Песни сопровождают и стимулируют трудовой процесс, они способствуют согласованности и объединению трудовых усилий работающих. В этом отношении особенная роль принадлежит трудовым песням, которых у всех народов очень много.

Эта тема широко представлена в репертуаре песнями о трудовом процессе взрослых, их профессиях: * «Песня о трудовых людях»

Эта тема широко представлена в репертуаре песнями о трудовом процессе взрослых, их профессиях: * «Песня о трудовых людях»

Эта тема широко представлена в репертуаре песнями о трудовом процессе взрослых, их профессиях: * «Песня о трудовых людях» В.Агафонникова * «Сварщики» Чудовой * «Песня пожарного» Е.Птичкина * «Я булочки пеку» Арсеева * «Новый дом» Бойко * «Два веселых маляра» Арсеева * Трактористом стать хочу» Иорданский Детские песни о труде: * «Антошка» Ю.Энтина; «Песня Василис» В.коростылева; «Мамины помощники» Л.Северинова

Можно исполнить шуточное музыкальное произведение

Можно исполнить шуточное музыкальное произведение

Можно исполнить шуточное музыкальное произведение Р.Шумана «Веселый крестьянин», где музыка рисует ликование и радость крестьянина. Возвращающегося с работы. Или старинную музыку французского композитора Франсуа Куперена «Жнецы», рассказывающую о людях. Которые убирают хлеб в ручную.

Как же можно использовать музыку в трудовом воспитании?

Как же можно использовать музыку в трудовом воспитании?

Как же можно использовать музыку в трудовом воспитании? Под музыку физический труд становится легче и приятнее. Ее полезно использовать во время коллективной уборки групповой комнаты, во время ручного труда, труда на участке. Дети могут потихоньку подпевать взрослому. Конечно, это возможно в тех случаях, когда не идет прямое обучение трудовым действиям. Музыка подчеркивает эстетическую сторону труда, его ритм, что всегда привлекает ребят, способствует воспитанию у них интереса и уважения к людям разных профессий.

Трудовое воспитание на музыкальных занятиях

Трудовое воспитание на музыкальных занятиях

Трудовое воспитание на музыкальных занятиях

Слушание песен о труде

Проведение музыкальных игр, связанных с трудом

Проведение игр-драматизаций

Пение песен и хороводов о труде

Разучивание танцев разных профессий

Музыкальные игры на трудовые темы, пальчиковые игры, инсценировки песен о труде, музыкально-дидактические игры, праздники и музыкальные развлечения позволяют формировать положительное отношение к труду , общественные…

Музыкальные игры на трудовые темы, пальчиковые игры, инсценировки песен о труде, музыкально-дидактические игры, праздники и музыкальные развлечения позволяют формировать положительное отношение к труду , общественные…

Музыкальные игры на трудовые темы, пальчиковые игры, инсценировки песен о труде, музыкально-дидактические игры, праздники и музыкальные развлечения позволяют формировать положительное отношение к труду , общественные мотивы. Высокие нравственные взаимоотношения.

В музыкальных играх дети могут быть шоферами и садовниками, строителями, скульпторами, художниками, космонавтами, врачами и поварами

В музыкальных играх дети могут быть шоферами и садовниками, строителями, скульпторами, художниками, космонавтами, врачами и поварами

В музыкальных играх дети могут быть шоферами и садовниками, строителями, скульпторами, художниками, космонавтами, врачами и поварами. Она поможет веселее, интереснее организовать игру по правилам уличного движения. Мы знакомим с жизнью и творчеством композиторов, с другими музыкальными профессиями ( дирижер, музыкант, певица, балерина) во время самостоятельной деятельности, в игре, на занятиях по ИЗО и ручному труду. Можно заметить, как дети подпевают себе знакомые песенки или незамысловатые мелодии, сочиненные ими самостоятельно.

Знакомясь с трудом взрослых, ребенок может столкнуться с положительным и негативным отношением к труду, с недобросовестностью и ее последствиями

Знакомясь с трудом взрослых, ребенок может столкнуться с положительным и негативным отношением к труду, с недобросовестностью и ее последствиями

Знакомясь с трудом взрослых, ребенок может столкнуться с положительным и негативным отношением к труду, с недобросовестностью и ее последствиями. Педагог может использовать эти случаи для формирования ответственного отношения к труду. Важно обращать внимание детей на творческое отношение взрослых к своему труду.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе. Дети полюбят труд, если его будет сопровождать оптимистический настрой. Тогда каждого ребенка будет радовать и сам процесс труда, и его результаты. Но это будет зависеть от того, смогли ли мы, взрослые, открыть для них интересные, увлекательные, занимательные стороны того, чем они заняты; сумели ли привлечь на помощь художественные средства. Конечно, нельзя научить человека трудиться только при помощи художественных средств. И, тем не менее, именно сих помощью можно вызвать у детей интерес к труду, желание быть похожим на тех, кто трудится и готов помочь другому.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2024