Роль науки в современном образовании (Научная статья).

  • docx
  • 06.01.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПАВЛОВ А.К. РОЛЬ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ. (НАУЧНАЯ СТАТЬЯ)..docx

 Павлов Александр Константинович, -

генеральный директор МИНИОДСПК «ПЕДКАМПУС»
(Российская Федерация, г. Москва – г. Санкт-Петербург –

г. Петрозаводск -  г. Мурманск), -

доктор педагогических наук, профессор,

член-корреспондент, академик МАНЭБ,

Лауреат премии им. М.В. Ломоносова,
Заслуженный деятель науки РФ

Роль науки в современном образовании

(Научная статья)

     Образование и наука являются основами формирования личности человека, его постоянного развития и понимания окружающего мира. Наука является формой человеческой деятельности, которая направлена на структурированное познание и преображение действительности. Основа любой науки – это систематизированные факты, теории, логически выверенные гипотезы, законы, методы исследования. Уникально то, что наука представляет собой и систему знаний о мире и практическую деятельность, основанную на ней.

     Наука — это особая система знаний и вид деятельности, а также специфических организаций с работающими в них людьми (НИИ). Цель науки: описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности.

     Классифицировать современные науки можно по предмету. Существуют естественно-технические науки, которые изучают всевозможные законы природы и способы ее преобразования и освоения. Также выделяют общественные науки, предметом изучения которых являются различные социальные явления. Предметом исследования гуманитарных наук является человек. В эту категорию входят и философские дисциплины, изучающие законы развития мышления человека, как общественного и природного существа.

     Ценности науки и образования являются краеугольным камнями проекта Просвещения, уходящего своими корнями в древнегреческую парадигму пайдейи (др.-греч. παιδεία — воспитание детей; от παιδος — мальчик, подросток), а своей кроной и ветвями — в ведущие цивилизационные потоки постиндустриального общества.

     Образование — это непрерывный процесс, который продолжается в течение всей жизни. Удовлетворяя свои потребности в познании окружающего мира, меняя профессию, род занятий, мы всю жизнь пополняем и обновляем свои знания и умения, совершенствуя себя как личность. Чтобы соответствовать требованиям быстро меняющегося мира, необходимо пожизненное образование людей, «обучающееся общество».

Наука и образование в современной России

     По ряду причин наука и образование в современной России уже перестали быть островками культуры. В них процессы деградации и разложения достигли того порога необратимости, за которым следует кризис с непредсказуемыми последствиями.

     В Российской Федерации действуют более трёх тысяч НИИ и десятки сотен крупных вузов, в том числе федеральных исследовательских университетов. В них работают тысячи учёных с большим объёмом международного цитирования (десятки и сотни ссылок на их работы). Среди них преобладают физики, биологи и химики, экономисты и представители общественных наук.

     Российские наука и образование продолжают развиваться новыми темпами, на основе совершенно иного отношения государства к этим жизненно важным сферам деятельности. В российском госбюджете практически появились новые возможности финансирования развития науки, и это начинает чувствовать на себе отечественное научное сообщество в самом положительном смысле.