Роль продуктивных видов деятельности с детьми в нравственно - патриотическом воспитании.
Оценка 4.9

Роль продуктивных видов деятельности с детьми в нравственно - патриотическом воспитании.

Оценка 4.9
docx
05.02.2023
Роль продуктивных видов деятельности с детьми в нравственно - патриотическом воспитании.
efimova06012023.docx

Консультация для воспитателей

Роль продуктивных видов деятельности с детьми в нравственно – патриотическом воспитании.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе, и хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. И эти яркие впечатления отражаются в его творческих работах.

Продуктивная детская деятельность – это деятельность ребенка с целью получения продукта (постройки, рисунка, аппликации, лепной поделки и т.п.), обладающего определенными заданными качествами. Основными ее видами являются конструктивная и изобразительная деятельность.

Решая задачи нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников средствами продуктивной деятельности, необходимо строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:

ü Принцип культурологического характера содержания, позволяющего всем детям, независимо от национально-культурной и конфессиональной принадлежности, познакомиться с традиционной духовно-нравственной культурой России;

ü «позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);

ü принцип этнокультурной соотнесённости, ориентирующей на приобщение к истокам культуры своей малой Родины;

ü непрерывность и преемственность педагогического процесса;

ü дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

ü рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватных возрасту;

ü деятельностный подход;

ü бережного и уважительного отношения к детскому творчеству, в каком бы виде оно не проявлялось;

ü широкого включения выполненных детьми работ в жизнь группы, дошкольного учреждения, города.

ü развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

В старшем дошкольном возрасте дети стремятся к самостоятельности. Продуктивная деятельность является сензетивной в данном возрасте, так как способствует развитию как познавательной, так и личностной сферы детей.

Продуктивной деятельностью в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определенный продукт.

К продуктивным видам деятельности относятся:

·        конструирование;

·        рисование;

·        лепка;

·        аппликация;

·        театральная деятельность и др.

Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, в котором представление о предмете, явлении, ситуации получает материальное воплощение в рисунке, конструкции, объемном изображении.

Созданный в ходе продуктивной деятельности продукт отражает представления ребенка о окружающем его мире и эмоциональное отношение к нему, что позволяет рассматривать продуктивную деятельность как средство развития патриотических чувств у дошкольника.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников средствами деятельности является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, детей, родителей.

В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГОС предлагает для мотивации образовательной деятельности не набор отдельных игровых приемов, а усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий.

 Обучение через систему занятий перестроено на работу с детьми по «событийному» принципу. Такими событиями стали Российские праздники (День Победы, День семьи и др.), международные праздники (Международный женский день 8 марта, День Земли и др.).

Праздники – это радость, дань уважения, память. Праздники – это события, к которым можно готовиться, которых можно ждать. Радость общения, как главная черта праздника, понимается детьми дошкольного возраста, поэтому у них возникают чувства сопереживания, желание участвовать в праздничном событии. Во время продуктивной деятельности необходимо ориентировать детей на результат, подчёркивая определённую направленность работы.

Продуктивная деятельность тесно связана с решением задач патриотического воспитания. Эта связь осуществляется через содержание детских работ, закрепляющих определенное отношение к Родине, воспитание у детей патриотизма. Но, как правило, знакомство с Родиной начинается со знакомства с родным городом. Часто мы устраиваем конкурс рисунков о родном городе, делаем аппликацию из бросового материала «Достопримечательности города».  

Знакомство с Родиной является стержнем, вокруг которого реализуются различные виды деятельности детей. Например, в День Государственного Флага Российской Федерации дети изображают Российский флаг на асфальте цветными мелками или же делают аппликацию плоскостную или объёмную.

Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Гуляя с детьми по осеннему парку, любуемся красотой родной природы, собираем листья. А потом, при помощи поэтического слова, песенного творчества мы показываем красоту символа России – русской березки.  Вернувшись с прогулки, дети могут нарисовать берёзу в золотом платье, а также выполняют совместные аппликационные работы из засушенных листьев.

Но патриотическое воспитание базируется не только на любви к Родине, но и на любви к семье, родным, близким. Дети начинают понимать, что рисунок должен быть красивый, поделка - необыкновенной, чтобы они смогли порадовать маму, бабушку.

С младенчества ребёнок слышит родную речь, песни мамы, сказки, которые открывают ему окно в мир, вселяют надежду и веру в добро. Знакомив детей с русскими народными сказками, былинами мы обязательно закрепляем эти знания продуктивной деятельностью.  Вот русские богатыри на странице книги, а вот они  уже вылепленные из пластилина.

Неотъемлемой частью патриотического воспитания является формирование представлений о Великой Отечественной войне и людях, одержавших победу на фронте и в тылу.   Реализация этой части работы включает в себя мероприятия разнообразных организационных форм, где взаимодействуют все участники образовательного процесса - дети, родители, воспитатели.

Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме.

И в заключении хочется сказать:

 «Созданный в ходе детской деятельности продукт, отражает представления ребенка об окружающем его мире, его эмоциональное состояние, что позволяет рассматривать продуктивную деятельность как средство развития патриотических чувств у дошкольника. А важность воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста огромна, не только для отдельно взятой личности, но и для всего общества в целом»


 

Консультация для воспитателей

Консультация для воспитателей

Продуктивной деятельностью в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определенный продукт

Продуктивной деятельностью в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определенный продукт

Но, как правило, знакомство с

Но, как правило, знакомство с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2023