РОЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА И ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Оценка 4.7

РОЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА И ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Оценка 4.7
doc
31.01.2020
РОЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА И ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
39.doc

РОЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА И ПИЩЕВОЙ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ

 

В современных сложных социально-политических условиях развития Донецкой Народной Республики качество высшего профессионального образования приобретает большое значение. Система подготовки специалистов в особых условиях должна иметь эффективную схему обучения, при которой обучающийся сочетает получение теоретических знаний и практических навыков, что обеспечивает будущему специалисту возможность быстрой и успешной адаптации на будущем рабочем месте.

Современная система высшего профессионального образования должна обладать способностью не только оперативно удовлетворять изменяющиеся запросы экономики в специалистах нужного профиля, но и предоставлять возможность студентам и специалистам при необходимости пополнять и расширять свои профессиональные знания. Запрос времени состоит также и в том, что от выпускников вузов. помимо фундаментальной общенаучной и профессиональной подготовки, требуются компетентность, адаптивность, мобильность и инновационность.

Опросы потенциальных работодателей, проведенные в 2018-2019 гг. в ДНР, показывают, что из профессиональных качеств выпускников вузов цениятся:

-          качество полученного ими образования (фундаментальность, уровень профессиональных знаний, умений, навыков);

-          наличие опыта практической работы;


-          способность к восполнению и применению своих знаний, в том числе в смежных и других областях, что выражается в способности к самообразованию, в общей эрудиции, в разносторонности и широте знаний, в наличии дополнительной профессиональной подготовки.

Из личностных качеств выпускников работодатели выделяют:

-          адаптивность, умение выстраивать межличностные отношения;

-          умение работать в команде;

-          коммуникативность.

Большое внимание сегодня у работодателей стали приобретать следующие качества:

-          владение иностранными языками и компьютером;

-          лидерские качества;

-          целеустремленность, нацеленность на результат и на успешную карьеру;

-          мотивация к действию.

Специалист, выходящий из стен вуза, должен быть хорошо подготовлен, прежде всего, к производственной деятельности.

Таким образом, в последнее время взаимосвязь теории и практики постоянно возрастает, что обусловлено следующими факторами:

а) практика выступает основой существования и развития человека и общества в целом;

б) практика выступает движущей силой познания, а потребности и задачи, поставленные практикой, служат стимулом развития науки;

в) практика выступает той сферой, где находят применение теоретические знания.

Так, учебные планы направлений подготовки 19.03.02 «Продукты питания из растительного сырья», 19.03.03 «Продукты питания животного происхождения» и 19.03.04 «Технология продукции и организация общественного питания» предусматривают непрерывную и тесную связь теоретического и практического обучения студентов на протяжении всего периода обучения. Элементы практической подготовки студентов присутствуют в «ДонНУЭТ» на практических (семинарских) занятиях, лабораторных работах, при организации самостоятельной работы студентов, в процессе выполнения курсовых проектов и курсовых работ,

Большинство современных студентов не заинтересованы быть только пассивными слушателями на лекционных или семинарских занятиях, они стремятся понять происходящие процессы, все попробовать выполнить своими руками на практических и лабораторных занятиях, а некоторые - на рабочих местах на профильных предприятиях ресторанного бизнеса и пищевой (перерабатывающей) промышленности.

Практическое обучение в подготовке квалифицированных руководителей сегодня является ведущим в ДНР. Определенные формы сотрудничества вузов и предприятий представляют собой эффективные пути к решению указанной проблемы. В частности, это организация стажировок преподавателей на предприятиях, а также вовлечение их работников в формирование программ практик, что в «ДонНУЭТ» сегодня широко практикуется [3].

Среди специфических особенностей практического обучения следует отметить следующие [6].

1.      Цель практического обучения - формирование у обучающихся основ профессионального мастерства в области выбранного направления подготовки.

2.      Основой практического обучения является определенный уровень коэффициента производительности труда обучающихся, приобретаемые навыки проявляются на практике и служат решению комплексной задачи.

3.      Содержанием практического обучения является формирование у учащихся умений и навыков, характерных для изучаемой профессии.

4.      Процесс практического обучения осуществляется на основе тесной взаимосвязи теории и практики. Практические умения и навыки формируются на основе теоретических знаний, которые' в процессе их применения проходят процесс совершенствования, углубления и расширения.

5.      Процесс обучения в ходе практики на предприятиях ресторанного бизнеса и пищевой (перерабатывающей) промышленности является более активным по сравнению с чисто теоретическим обучением, поэтому большую роль здесь играет правильный выбор для стажера руководителя от базы практики.

6.      Для нормального хода процесса практического приобретения навыков обучающимися большую роль играют материально-техническое оснащение заведений - баз практики.

Поэтому правильный подход к подбору баз и процессу организации практики выступает одним из самых важных путей подготовки будущего специалиста к профессиональной деятельности в достаточно динамичных условиях жизнедеятельности способствует углублению и расширению теоретических знаний, формированию в соответствии с требованиями стандартов ВПО умений. Происходит формирование и развитие самостоятельной активности студентов, творческой инициативы, ответственности и организованности.

 

Литература

 

1.                  Байденко, В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения. Методическое пособие [Электронный ресурс] / В.И. Байденко. - М., 2006. - Режим доступа: http://www.pedagogic.rU/en/catalog/isl/element.php/l 184.html

2.                                                          Барахоева, А.Р. Мотивация получения образования                                студентами

[Электронный ресурс] / А.Р. Барахоева. - Ярославль: МУБиНТ, 2008. - Режим доступа: http: //www. yaratiso.ru/index.php?.. .com

3.                                                                                                   Коршунов, С.В. Механизмы и условия привлечения работодателей из наукоемких отраслей к формированию содержания подготовки инженеров // С.В. Коршунов. -                                                   М.,       2007.       -        84 с. - Режим доступа:

http://www.library.univ.kiev.ua/ukr/elcat/new/detail.php3?doc id=1154775

4.                                                                                                                                                                                                                        Сенге, П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации. [Электронный ресурс] / Пер. с англ. под ред. Б.С. Пинскер - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2011. - С. 448.     - Режим доступа: http://www.financepro.ru/.../6048-senge-p.-pjataja-disciplina-iskus

5.                  Бизюкова, И.В. Кадры. Подбор и оценка / И.В. Бизюкова. - М: Наука, 2001. - Режим доступа: http: //padu.pasybozu.ru.net/bizyukova-i-v-kadry-upravleniya- podbor-i-ocenka-uchebnoe-posobie

6.                  Татур, Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста / Ю.Г. Татур - М.: Высшее образование сегодня, 2004. - № 3. - С. 78-80. - Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/npo/20120325221547.pdf



Скачано с www.znanio.ru

РОЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

РОЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Таким образом, в последнее время взаимосвязь теории и практики постоянно возрастает, что обусловлено следующими факторами: а) практика выступает основой существования и развития человека и общества…

Таким образом, в последнее время взаимосвязь теории и практики постоянно возрастает, что обусловлено следующими факторами: а) практика выступает основой существования и развития человека и общества…

Практические умения и навыки формируются на основе теоретических знаний, которые' в процессе их применения проходят процесс совершенствования, углубления и расширения

Практические умения и навыки формируются на основе теоретических знаний, которые' в процессе их применения проходят процесс совершенствования, углубления и расширения

Татур, Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста /

Татур, Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020