Роль психологического анализа уроков английского языка
Оценка 5

Роль психологического анализа уроков английского языка

Оценка 5
docx
18.12.2019
Роль психологического анализа уроков английского языка
Роль психологического анализа уроков.docx

Роль психологического анализа уроков

В настоящее время нельзя проводить резкую границу между процессами воспитания и обучения. Задача у них одна – формирование личности ученика, формирование  активного, творческого, разностороннего и сознательного строителя коммунистического общества. Эта цель осуществляется в обучении и воспитании различными формами, но ведущей и общей формой школьного обучения и воспитания, центральным компонентом всей деятельности  учителя является урок. Именно на уроках учитель целостно выражает требования образования и воспитания. Именно на уроках происходит координация и интеграция всех усилий учителя, затраченных им во внеурочное время в кружковых, индивидуальных и других видах работы с учащимися.

            На основе психологического анализа уроков можно довольно точно прогнозировать, в каком русле будет идти развитие школьников. Однако далеко не все учителя, завучи и инспектирующие лица достаточно владеют психологическим анализом урока. Анализ часто подменяется простым указанием на психологические моменты (например: «Внимание учащихся было хорошо организовано»; «Учитель добился большой мыслительной активности ребят»; «Ученики в течении всего урока были заинтересованы, работали с увлечением») или замечания негативного характера («Вы недостаточно владеете собой – краснеете, теряетесь, не видите класс»; «У вас не было должного контакта с классом, не было дисциплины, внимание учеников было эпизодическим»).

Подобные суждения, хотя они и отражают психологическую сторону отдельных моментов, не являются еще психологическим анализом урок. Как бы ни был молод и неопытен учитель, он и сам обычно понимает насколько внимательно или невнимательно слушали его ребята, уверенно он себя вел или терялся, увлек он ребят содержанием урока или погасил в них последнюю искру интереса.

Цель психологического анализа не в простой констатации неудач и успехов, а в том, чтобы установить причины неудач и от дифференцировать случайный успех, когда учитель не знает, как это получилось, от успеха, заранее им предвиденного и подготовленного. Такой успех связан с пониманием учителем психологических закономерностей процессов обучения и воспитания, с его умением использовать свои знания в осуществлении урока. Все это требует серьезной психологической подготовки.

Роль психологического анализа уроков английского языка

Роль психологического анализа уроков английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2019