"Роль развивающих занятий в формировании познавательной сферы у детей с ОВЗ"
Оценка 4.8

"Роль развивающих занятий в формировании познавательной сферы у детей с ОВЗ"

Оценка 4.8
docx
08.12.2019
"Роль развивающих занятий  в формировании познавательной сферы у детей с ОВЗ"
Роль развивающих занятий у детей с ОВЗ.docx

«Роль развивающих занятий в формировании познавательной сферы у детей с ОВЗ»

      Развивающие занятия стимулируют компенсаторные процессы развития детей с особенностями в развитии и позволяют формировать у них новые положительные качества. Результатом развивающих занятий, является овладение детьми определенным объемом знаний, конкретных умений и навыков. В результате развивающих занятий у детей формируются обобщенные бытовые, познавательные и трудовые умения, которые отражают уровень самостоятельности при решении новых поставленных задач. Потенциал ребенка с особенностями в развитии, как и нормально развивающегося, совершается главным образом за счет развития высших психических функций.

     Нарушение интеллекта у ребенка в преобладающем большинстве случаев сочетается с аномальным развитием двигательной сферы, становление которой неотделимо от познания мира, овладения речью, трудовыми навыками.

Одной из главных причин, затрудняющих формирование у детей с особенностями в развитии двигательных умений и навыков, являются нарушения моторики, которые отрицательно сказываются не только на физическом развитии, но и на социализации личности, развитии познавательной и трудовой деятельности, последующей трудовой адаптации.

     Создание условий для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у детей исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В развивающих занятиях используются задачи разной сложности, и слабые дети могут почувствовать уверенность в своих силах, так как для них можно подобрать задания, которые они могут решать успешно. Занятия могут быть построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, что позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида на другой опираясь на возрастные критерии и индивидуальные особенности.

    

 

"Роль развивающих занятий в формировании познавательной сферы у детей с ОВЗ"

"Роль развивающих занятий  в формировании познавательной сферы у детей с ОВЗ"

"Роль развивающих занятий в формировании познавательной сферы у детей с ОВЗ"

"Роль развивающих занятий  в формировании познавательной сферы у детей с ОВЗ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2019