Роль сказки в развитии творческого воображения детей
Оценка 4.8

Роль сказки в развитии творческого воображения детей

Оценка 4.8
docx
21.12.2024
Роль сказки в развитии творческого воображения детей
Роль сказки в развитии творческого воображения детей.docx

Роль сказки в развитии творческого воображения детей

 

Вундеркинды, как правило, дети родителей с богатым воображением.

Жан Кокто

 

Сказки развивают воображение ребенка, учат мечтать, мыслить, тренируют память и внимание, помогают в развитии речи.

Сказка легкодоступна для детского восприятия, поэтому педагогам даже не нужно прикладывать особых усилий, чтобы завоевать внимание ребят.

 

Развитие процесса воображения через сказку у детей:

 

    после прочтения сказки воссоздаём образы с помощью рисунков;

    используем метод детализации (описание героев и предметов);

    развиваем умение создавать после прочтения сказки простые образы, с помощью метода противопоставления (умение мысленно наделять предмет или героя противоположными качествами);

    воссоздаем и обыгрываем героев прочтенной сказки по ролям.

    сочиняем сказки по схеме, выбирая случайно или целенаправленно. Использовали в работе метод «Знакомые герои в новых обстоятельствах». Эта методика позволяет развивать фантазию, создает условия, при которых знакомые герои попадают в совершенно другие обстоятельства. Обстоятельства могут абсолютно любыми, даже самыми невероятными (герои сказки колобок встречаются с героями других сказок и идут выручать, например, шестерых братьев и сестер серого козлика, которого съел ЗЛОЙ и СТРАШНЫЙ серый волк, по пути встречая принцессу лягушку, которую заколдовала злая волшебница Змеинда). Мы раздавали детям маски или же они выбирали себе маску сами, просили закрыть на минутку глаза и представить себя выбранным          героем, придумать                  действие   и    сказка   начиналась.   Дети          быстро подхватывали инициативу, у кого не получалось на помощь тут же приходили остальные ребята.

Сказка  учит  ребенка  жить,    оригинально  и   творчески   мыслить,  по-                  своему, преобразовывать ход повествования, используя свою фантазию.

В работе с детьми так же важны иллюстрации, картины, презентации. Когда ребенок не только слушает сказку, а еще и видит, как действуют герои, он более глубоко воспринимает содержание сказки и на более длительное время запоминает её. При использовании театрализации дети учатся передавать эмоции через вхождение в образ героя. Так же в своей работе мы используем игры – фантазии «Продолжи сказку».

Для того, чтобы ребенку было легче запомнить сказки и после рассказывать их, можно использовать  дидактические  игры.  («Встречи  героев»,  «Новые  сказки»,

«Звукорежиссеры», «Пропущенный кадр», «Сказочная цепочка»). Это хорошо помогает в развитии творческого воображения, фантазии, связной монологической и диалогической речи. Еще в работе помогает «Картотека игр и упражнения для развития воображения детей дошкольного возраста», мнемотаблицы, а так же технология ТРИЗ.


Уже в 5 лет ребёнок может фантазировать мысленно - придумывать необыкновенные истории, фантастических животных, сказочные сюжеты и многое другое. В этом возрасте начинают закладываться основы творческого воображения.

Дети должны как можно больше играть. Игра – лучший вид деятельности для дошкольника, в котором развивается творческое воображение. Мы играем в сказку.

 

Сценарий театрализованного развлечения для детей старших и подготовительных групп «Сказки о подснежнике»

Цель: знакомство детей с весенним праздником - Днем подснежника. Развитие воображения через устное народное творчество.

Задачи:

Обучающие:

ü  уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники);

ü  вызвать эстетические переживания от участия в сказочном действии.

Развивающие:

ü  развивать познавательный интерес, диалогическую речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

ü  воспитывать эстетический вкус и чувства прекрасного в душе ребёнка. Оборудование и реквизиты: музыкальный центр, проектор, театральные костюмы, маски

Роли.

Герои взрослые: Рассказчица, Медведь

Герои дети: Подснежник, Верочка, Егор, Леший.

 

Ход мероприятия:

Дети друг за другом заходят в зал под песню «Весну звали» муз. В. Осошник, сл. Н. Осошник.

Встают в круг, поют в круге песню.

Рассказчица. Под тающим льдом просыпаются реки, с крыш радостно звенит капель, из-под белого снега пробивает первая зелень, а солнце из бледного пятнышка на небе превращается в ярко-оранжевое и дарит свое тепло.

Здравствуйте, ребята, сегодня хочу я вам рассказать о скромном красивом цветочке, который зовут Подснежник.

В зал вбегает девочка в белом платье, на голове обруч с изображением цветка.

Встает в центр круга. Читает стихотворение.

Музыка: Э. Григ «Утро».


Подснежник.

 

Я родился! Я родился!

Снег пробил, На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий, Ты холодный, снег, и злющий. О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,


Анзельмас Матутис


Уплывешь потоком в речку И не скажешь ни словечка!

Девочка кланяется и встает вместе с ребятами в хоровод.

Рассказчица.

В разных странах, ребята, этот цветок называют по-разному. Англичане называют его снежной каплей или снежной сережкой; чехи — снежинкой; немцы — снежным колокольчиком, а россияне — подснежником. И, конечно, мы с вами знаем, что зовем мы этот нежный цветок так, потому что он появляется прямо из-под снега, с первыми теплыми лучами солнца. Образ подснежника полон тайн и загадок.

В одной легенде говорится о том, что богиня цветов Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белое платье. Но снег тоже хотел участвовать в карнавале, хотя костюма ему не полагалось. Тогда он стал просить цветы помочь ему, но они испугались холода и не согласились, и только подснежник укрыл его своим белым плащом. Вместе кружились они в хороводе цветов и прониклись друг к другу такой симпатией, что неразлучны и по сей день. Давайте и мы с вами встанем в хоровод и потанцуем вместе с Флорой и подснежником.

 

Из девочек выбирается Флора, ей на голову надевается венок.

Дети водят хоровод цветов, богиня цветов Флора и подснежник кружатся в середине хоровода, Рассказчица показывает ребятам движения хоровода.

 

Музыка: П.И. Чайковский «Вальс цветов».

Танец «Хоровод друзей».

Рассказчица.

Молодцы, цветочки, красиво потанцевали. А у нас на Руси существовала легенда, что однажды Зима-старуха со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались ее угроз, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек, и смог выбраться из-под снежного покрывала. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне…

Каждый год, 19 апреля, во многих странах мира отмечается красивый весенний праздник — День подснежника.

Легенд и историй о подснежнике очень много и ребята группы «КРАСКИ» предлагают вашему вниманию сценку, которая так и называется: «Легенда о подснежниках».

На сцене ширма с оконцами, впереди лавка, стол, половичок.

Музыка: Э. Григ «Утро»

Рассказчица. В одной небольшой деревушке, на самом краю леса, жили брат и сестра. Звали детей Егорка и Верочка. Родители у них умерли рано, и дети были вынуждены заботиться о себе сами. Брат промышлял охотничьим ремеслом, а сестра хозяйничала по дому.

Брат собирается на охоту, сестра его провожает.

Егорка. Пойду я, Верочка, на охоту, смотри, как распогодилось. Если повезет, с добычей вернусь.

Верочка. Иди, Егорушка, я тебя дома ждать буду, обед сварю, полы помою.

Рассказчица. Ушел Егорка в лес, осталась Верочка одна. Обед сварила, взяла ведра и пошла в лес за снегом, белым и чистым.

Верочка берет ведра, выходит из избушки. Собирает в ведра снег, напевает песенку. Девочка хорошо знала родные места, поэтому не боялась заблудиться, но тут ее подстерегла другая беда. В том лесу жил леший, дух леса, хозяин лесной. Давно заприметил Леший Верочку, очень нравилась она ему, потому что девочка была не


только хозяйственная, но и очень красивая. Вот и решил старый Лешак забрать Веру к себе в помощницы. Схватил хозяин леса девочку и потащил дальше в лес.

Звучит тревожная музыка.

Танец пантомима Верочки и Лешего.

Музыка: Э. Григ «В пещере горного короля»

В конце: Лешак тащит девочку, а та вырывается, плачет.

Рассказчица. Вернулся Егорка домой, видит: дома все убрано чисто, обед сготовлен

(мальчик заглядывает в кастрюльки), а сестрицы нет.

Сел мальчик на лавку и задумался. Слышит стук в оконце. Окно открыл, залетел в избу красногрудый Снегирёк (птичка игрушка на палочке).

Музыка: Звуки щебетания птиц.

Рассказала птичка о беде, что с Верой приключилась. Собрался Егорка в лес Лешего искать, сестру выручать.

Егор идет в лес, вдруг из лесной чащи навстречу ему выходит Медведь.

Музыка: Г.В. Свиридов «Зимняя дорога».

Егор снимает с плеча ружье, но Медведь говорит мальчику человеческим голосом.

Медведь. Погоди, Егорка, стрелять-то, помочь я тебе могу. Карта есть у меня, непростая карта, а волшебная. Покажет она тебе как побыстрее к Лешему дойти. А ребята-зрители научат тебя как этой картой пользоваться и помогут быстрее дойти до берлоги Лешака и выручить сестру из неволи.

Медведь выбирает из зрителей двух мальчиков и с помощью. Рассказчица проводит игру «Волшебная карта». Кто из детей выигрывает, тот и отдает свою карту Егору. Егорка заходит за нарисованные елки – муляжи или искусственные деревья.

После игры все садятся на стулья и снова звучит музыка.

Музыка: Э. Григ «В пещере горного короля»

Леший тащит Верочку, она вырывается и плачет, снимает с себя бусы с маленькими белыми шариками или цветочками и раскидывает по дороге. Леший и Верочка скрываются за лесом. Из леса выходит Егор и видит маленькие беленькие цветочки.

Егорка. Что это за чудо? Прямо из снега цветочки выглядывают!

Рассказчица. И догадался тут мальчик, что это не просто цветы из-под снега, а это слезы сестрицы его в нежные цветочки превратились. И дорогу цветы подснежники ему указывают прямо к логову старого Лешего. Бегом побежал Егор спасать Верочку.

Егорка бежит за деревья, раздается шум борьбы, выстрелы, из-за деревьев выбегает и громко ревет Леший. Делает круг и выбегает из зала. Следом из-за деревьев

выходят брат с сестрой, радостные и счастливые, кружатся под музыку, собирают цветочки и кланяются зрителям.

Рассказчица. Горячие слезы девочки пробили снежный покров, добрались до земли и разбудили нежные цветы подснежники. Они пробили себе дорогу через толстый слой снега и, наконец, выползли на поверхность. И всюду, где плакала девочка, поднимались из земли белые цветы. Понравилась вам, ребята, наша сказка? А вы запомнили, когда люди празднуют день подснежника? Правильно. Каждый год, 19 апреля, во многих странах мира отмечается красивый весенний праздник — День подснежника.

Давайте мы еще с вами немножко поиграем, а потом пойдем в свои группы.

 

Игра «Гори-гори ясно».


Содержание

Дети образуют круг. Водящий (ребенок) под речевку ходит внутри круга. Дети все вместе говорят речёвку:

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо, птички летят, и подснежники звенят».

Как только заканчивается речёвка, водящий подходит к детям, взмахивает платочком между двумя детьми, как бы их разделяя. Эти два ребёнка бегут в разные стороны,

обегая круг снаружи. И возвращаются к своему месту и ведущему.

Правила. Тот из «бегунов, кто» первым добегает до ведущего, выхватывает у него платок и становится сам водящим.

Что развивает игра?

Игра развивает память, внимание, мышление, ловкость, взаимопомощь, учит не наталкиваться друг на друга.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Роль сказки в развитии творческого воображения детей

Роль сказки в развитии творческого воображения детей

Уже в 5 лет ребёнок может фантазировать мысленно - придумывать необыкновенные истории, фантастических животных, сказочные сюжеты и многое другое

Уже в 5 лет ребёнок может фантазировать мысленно - придумывать необыкновенные истории, фантастических животных, сказочные сюжеты и многое другое

Уплывешь потоком в речку

Уплывешь потоком в речку

Вот и решил старый Лешак забрать

Вот и решил старый Лешак забрать

Содержание Дети образуют круг

Содержание Дети образуют круг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2024