РОЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ В РЕШЕНИИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. ШКОЛЬНОЕ МЕДИАПРОСТРАНСТВО
Оценка 4.9

РОЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ В РЕШЕНИИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. ШКОЛЬНОЕ МЕДИАПРОСТРАНСТВО

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
другое
27.03.2023
РОЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ В РЕШЕНИИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. ШКОЛЬНОЕ МЕДИАПРОСТРАНСТВО
В статье автор рассказывает о том, как можно развивать навыки XXI века средствами современного оборудования Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Организация школьного медиапространства.doc

РОЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ В РЕШЕНИИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ.

ШКОЛЬНОЕ МЕДИАПРОСТРАНСТВО

Шишкина Людмила Александровна,

директор ЦОЦ и ГП «Точка роста»

 

Аннотация. В статье автор рассказывает о том, как можно развивать навыки XXI века средствами современного оборудования Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Описывается опыт работы МБОУ «Кейзесская СШ» в области организации школьного медиапространства.

Ключевые слова: работа с информацией; навыки XXI века; оборудование; школьное медиа; общекультурные компетенции; творческая и профориентационная самореализация.

Мы живём в эпоху новых технологий,

И каждый год даёт нам новый старт.

 

         Сегодня учебный процесс в школе и дополнительном образовании направлен на создание опыта работы с информацией, его применения, обеспечивающего саморазвитие учащегося и применения знаний в соответствии с личностными целями и потребностями.

Изменения в образовании влекут за собой изменения в организации работы с детьми. Именно поэтому повсеместно разрабатываются и внедряются в школы новые проекты, которые должны помочь сформировать у обучающихся навыки XXI века. Открытие Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» - это фактическая реализация требований стандарта в части материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса. Именно в таких условиях системно - деятельностный подход, положенный в основу обучения, находит свое отражение в практико-ориентированной деятельности обучающихся. {4}

         С появлением нового оборудования, педагоги получили возможность активно внедрять в жизнь учеников новые технологии. Каждый ребёнок получает возможность максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе, сделать мир вокруг себя ярче.

         Педагог при этом решает сразу несколько дидактических задач:

1. Совершенствуется организация преподавания, повышается индивидуализация обучения.

2. Повышается продуктивность самоподготовки учащихся.

3. Развиваются навыки XXI века.

4. Активизируется процесс обучения, привлекаются обучающиеся к исследовательской деятельности.

5. Обеспечивается гибкость процесса обучения.

6. Усиливается мотивация к обучению.

7. Осуществляется профориентация обучающихся.

         В 2020-2021 учебном году в МБОУ «Кейзесская СШ» на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» организована работа одиннадцати дополнительных программ технического и гуманитарного профилей с использованием нового современного оборудования: «Робоквантум», «Геоинформационная среда», «3D модель», «Фотовидеостудия», «Цифровая школа», «Онлайн театр» и др.

         Начиная работать с новым оборудованием, педагоги столкнулись с большими трудностями. Знаний, что были получены на курсах, оказалось недостаточно. Коллеги обучали друг друга, делились опытом работы, посещали обучающие семинары. Кроме этого, пришлось поработать и самостоятельно. Педагоги освоили новое оборудование: фотоаппарат, 3D принтер, LEGO education конструктор, квадрокоптеры, программирование на новых компьютерах.

         Чтобы расширить охват детей дополнительным образованием, на базе нашего Центра организованно сетевое взаимодействие с тремя соседними сёлами (МБОУ «Лебединская ОШ», МБОУ «Рагозинская СШ», МБОУ «Ельничная ОШ»). Таким образом дополнительно 54 ребёнка получили возможность работать на современном оборудовании и на равных с обучающимися нашей школы принимать участие в различных соревнованиях.

Ранее все события, происходящие в школьной жизни, освещались только в разделе «Новости» на официальном сайте школы. Опыт коллег Омской области подтолкнул наш Центр оживить эти новости, ведь современные условия позволяют представить их широкому кругу зрителей, через различные социальные сети. Таким образом, 29 января 2021 года появился первый выпуск новостей с необычным названием «Живые новости».

         Этому предшествовала кропотливая работа. Для начала среди обучающихся школы «Он-лайн театром», которым руководит Шишкина Л.А., был объявлен кастинг на роль ведущих и корреспондентов школьного телевидения. 18 ребят изъявили желание пройти профессиональные пробы и попробовать себя в новой роли. В результате конкурсного отбора была создана группа ребят, которым предстоит освещать новости нашей школы и поселения. Работа перед камерой оказалась намного сложнее, чем на пробах. Учились читать, дышать, правильно сидеть, смотреть в камеру. Много времени занимает работа по речевым навыкам, сложно даются ведущим числительные. Однако с каждым последующим выпуском мы становимся опытнее, так как анализируем свою деятельность и проводим работу над ошибками. Кроме этого смотрим мастер-классы по журналистике, изучаем программы для монтажа видео, основы ведения различных способов видеосъёмки. Конечно же, в первую очередь, была ориентация на опыт федеральных каналов. Но наша цель, это не копирование, а желание создать свой индивидуальный продукт. Большая работа легла на «Фотовидеостудию», которой руководит Плехов С.А. Так были разработаны заставка и два логотипа: «Кейзес ТВ» и «Живые новости», создание которых заняло очень много времени. Потребовался специализированный фон и освещение. Всё это позволило сконструировать свою мини-студию для съёмки. Пусть пока большую часть работы ведут взрослые, но ребята рядом. Они получают колоссальный опыт, навыки коммуникативного сотрудничества детей и взрослых. И, совсем скоро, на страницах интернет пространства появится их собственный продукт.

         Школьное медиа нашей школы, это совместная работа ДОП «Онлайн театр» и ДОП «Фотовидеостудия»: разновозрастное сообщество школьников и педагогов, поддерживающее интернет-сайт и соответствующую группу в социальных сетях с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к школе, информационного продвижения ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки. Взаимодействие нескольких образовательных программ позволяет осуществлять междисциплинарный подход, который расширяет спектр полученных компетенций, формирует у обучающихся активный интерес к учебным дисциплинам и мотивирует к более глубокому их изучению.

         Участие обучающихся в школьных медиа развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, умение кооперироваться (сотрудничать), критическое мышление, креативность, социальные навыки, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело. Повышает такие виды базовой грамотности как: языковая, ИКТ, гражданская и культурная.  Позволяет максимально проявить учащимся свои возможности в избранной области деятельности, влияет на профессиональное самоопределение. Свои навыки, приобретённые в процессе работы, обучающиеся могут продемонстрировать, участвуя в конкурсах школьных медиа. Работы наших ребят в этом году получили признание на межмуниципальном конкурсе «МедиаТочка», организованным гимназией г. Тюкалинска. Из четырёх работ: три победителя и один призёр в номинациях «Видеорепортаж» и «Интервью на актуальную тему».

         Используя современное оборудование, мы можем проводить качественную съёмку и представлять работы детей «Он-лайн театра» на конкурсах не только муниципального уровня, но и регионального, без выезда из села. В этом году ребята заняли 2-е место в областном конкурсе художественного слова «Поэзии живительное слово» в номинации литературно-музыкальная композиция.

         Подводя итоги, хочется отметить, что работа Центра позволяет охватить 70% обучающихся дополнительными образовательными программами цифрового и гуманитарного профилей во внеурочное время, а также с использованием дистанционных форм обучения и сетевого пространства, выполнять функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифрового и шахматного образования, проектной деятельности, творческой самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

 

Список литературы:

1.     Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

2.     Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)

3.     Березина В.А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: учеб. Пособие. – М.: Диалог культур, 2007

4.     https://infourok.ru/vistuplenie-na-pedkonferencii-rol-sovremennogo oborudovaniya-592092.html

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

РОЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

РОЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Совершенствуется организация преподавания, повышается индивидуализация обучения

Совершенствуется организация преподавания, повышается индивидуализация обучения

Кроме этого смотрим мастер-классы по журналистике, изучаем программы для монтажа видео, основы ведения различных способов видеосъёмки

Кроме этого смотрим мастер-классы по журналистике, изучаем программы для монтажа видео, основы ведения различных способов видеосъёмки

Список литературы: 1.

Список литературы: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2023