Направления коррекционно - развивающей работы.
Индивидуальная программа развития.
Фамилия, имя:_________________________ возраст 5лет
Логопедическое заключение: ОНР III уровня (первый год обучения)
№ |
I Формирование правильного звукопроизношения. |
|||
|
Направление работы |
Содержание работы |
Январь |
Май |
|
Нарушены звуки: |
___________________________ |
|
|
|
II Формирование фонематических процессов |
|||
|
Направление работы |
Содержание работы |
|
|
|
Не дифференцирует глухие и звонкие согласные.
|
I. Отдифференцировать: глухие и звонкие звуки на уровне слов. 1.Дифференциация слов близких по звучанию на слух и в произношении. 2.Близкие слова двухсложные. 3.Одним звуком. 4.Слоговые цепочки. |
|
|
|
III Формирование лексико - грамматических категорий |
|||
|
Направление работы |
Содержание работы |
|
|
|
1.Отсутствуют в речи обобщающие понятия. 2.Бедный словарь признаков, действий и существительных, особенно частей предметов. 3.Не умеет использовать уменьшительно-ласкательные формы существительных. 4. Не согласовывает существительные с прилагательными.
|
1.Уточнить и активизировать словарь по лексическим темам. 2.Формировать обобщающие понятия по лексическим темам: «Помещение детского сада», «Овощи—фрукты», «Осень», «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Продукты питания», «Игрушки», «Зима», «Новый год», « Части тела», « Домашние животные», « Дикие животные», « Дикие птицы»,«Профессии людей», « Зима и зимние забавы», « Наша Армия», «Весна», « 8 марта», « Сад-огород», « Перелётные птицы», « Домашние птицы», « Транспорт», «Мебель», « 1 мая», « Лето». 3.Расширять словарь: действий признаков, существительных (частей предметов) по лексическим темам. 4.Учить использовать уменьшительно- ласкательные формы существительных. 5.Учить согласовывать существительные с прилагательными.
|
|
|
|
IV Формирование слоговой структуры |
|||
|
Направление работы |
Содержание работы |
|
|
|
Пропускает целый слог в словах сложной слоговой структуры.
|
1.Подготовить ребенка к усвоению ритмической структуры слов родного языка. 2.Работа на невербальном материале. 3.Игры и упражнения на развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса и слуховой памяти на материале неречевых звуков. 4.Работа над ритмом сначала простым, затем сложным. Коррекционный этап. 5.Работа на вербальном материале. 6.Уровень гласных звуков: А-А-7.Уровень слогов: Па-По-Пу. 8.Назвать ударный слог в цепочке услышанных слогов; 9.Наращивание слогов («Скажи на один слог больше, чем я»): са-со...; 10.Уменьшение количества слогов («Скажи на один слог меньше, чем я»): са-со-су-сы; 11.Чтение цепочек слогов: са-со-су-сы; сы-са-со-су. |
|
|
|
V Развитие связной речи |
|||
|
1.Не определяет количество слов в предложении. 2.Не составляет предложения с противоположным союзом а. |
1.Учить определять количество слов в предложении. - в собственной; -чужой речи. 2. Учить составлять описательные рассказы по лексическим темам. 3. Учить детей пересказывать рассказы и сказки, отрабатывая поставленные звуки в тексте. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.