Роль сюжетно-ролевой игры в формировании личности дошкольника.
Оценка 4.8

Роль сюжетно-ролевой игры в формировании личности дошкольника.

Оценка 4.8
docx
20.01.2020
Роль сюжетно-ролевой игры в формировании личности дошкольника.
Документ.docx

Материалы, оборудование:
Диск с записью шума моря, шум ветра, крик чаек, капанье воды. Столы и стулья для создания корабля, иллюстрации морских жителей, тазик с водой, рыбки плоскостные из бумаги, декоративная бутылка с запиской «SOS».

Ход:

В групповом помещении из стульев и ткани сконструирован корабль.
1.Организационный момент. Музыкальное сопровождение. 
Звучит запись - шум моря.
Воспитатель:
- Ребята, вы слышите? Что-то шумит… Что это? (Шум моря). Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное морское путешествие!
-Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами песок. Как красиво вокруг! А теперь превращаемся в легкий ветерок и начинаем поднимать легкие волны.

2. Дыхательное упражнение.
Выносится тазик с водой. Дети дуют на воду направленной воздушной струей.
Воспитатель:
-Ветер усиливается! Дуем сильней! 
-Затем разразилась буря! 
Дети дуют на воду направленной воздушной струей в полную силу.
-Ветер стихает! Самое время отправится в морское путешествие!
3. Беседа, включающая проблемные вопросы.
Воспитатель:
-А какие транспортные средства плавают по морю ? (Лодка, катер, теплоход, пароход). Демонстрируются дидактические картинки.
-Как мы можем назвать транспортные средства, которые перемещается по воде? (Водные).
-А мы, на каком транспорте поплывем? (На корабле).
-А как мы назовём свой корабль?
Дети предлагают разные названия, поднимаются на импровизированный корабль.

4. Определение правил и норм поведения.
Воспитатель:
-Как вы думаете, кто самый главный на корабле? (Капитан)
-С вашего разрешения, я буду капитаном, и буду управлять нашим путешествием. 
-Для начала мы должны познакомиться с правилами поведения на корабле:

1. Без команды капитана нельзя выходить и подниматься на корабль.
2. Запрещается перевешиваться за борт судна.
3. Нельзя кричать и бегать на корабле, толкаться запрещается.
4. Разрешается говорить спокойным голосом, не перебивать друг друга и быть вежливыми. 
-Все согласны? (Да!)
Воспитатель: Поднять паруса! Отплываем!
Звучит запись: шум моря, на видеопроекторе слайд «море».
Воспитатель:
По синему морю кораблик плывет.
На нем капитан, что кораблик ведет.
А с ним канарейка, чтоб песенки петь,
С ним боцман хороший, чтоб в дудку свистеть.

С ним опытный штурман, чтоб курс проложить,
С ним маленький юнга, чтоб палубу мыть,

С ним доктор в медпункте: команду лечить. 
На камбузе кок, чтобы всех накормить.
Матросы плывут – паруса поднимать,
При встрече нам громко "Ура!" прокричать.

5. Слушание звуков и их имитация.
Воспитатель предлагает детям послушать разные звуки природы: шум ветра, шум моря, крик чаек, капанье воды и назвать каждый звук (упражнение повторяется несколько раз).

6. Интрига.
Воспитатель:
-А это что за странный сосуд? 
Открываю, в нем записка, читаю.
«SOS! Мы – жители волшебного подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовала морская ведьма, и теперь нас никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать, выполнив задания ».
Воспитатель:
-Ребята, поможем жителям подводного царства? Для этого нам нужно отправиться на морское дно, в волшебное путешествие по морскому царству! 
-Море огромное, море прекрасное, море синее. Оно восхищает и удивляет. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и моллюски с волшебными раковинами.
-Вы готовы выполнять задания, чтобы помочь морским обитателям? 

7. Обогащение и активизация словарного запаса, через использование слов названий признаков. 
Воспитатель:
-Вот первое задание:
- Каким бывает море? (Тихое, спокойное, холодное, теплое, прозрачное, штормовое, бурлящее… )
-Какая вода в море? (Соленая).
-Как вы думаете, море – это только вода, только песок, только камни? Или кто-то живет в морской пучине? 
Дети перечисляют морских жителей. 

8. Отгадывание загадок.
Воспитатель:
-Второе задание. Отгадайте загадки.
По мере разгадывания загадок, выставляю картинки с изображением животных на доску.
Да, такому Великану
Океан пришёлся с ванну.
Океаны бороздит
Чудо - юдо синий (Кит )

Папа прячет детвору
В сумке словно кенгуру.
Детвора сидит в брюшке
В удивительном мешке.
Папа скачет весь денёк
Это кто? (Морской Конёк).

В водах прибрежных по дну ходят многие
Эти животные головоногие,
Щупалец восемь у них вместо ног,
Люди моллюска зовут (Осьминог).

Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно... (Акула)

И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (Черепаха)

Воспитатель: 
-Отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток». (Рыбы).
- Правильно! А как мы можем назвать их всех вместе?
Если дети затрудняются, то воспитатель, с помощью наводящих вопросов, выясняет, где они живут-обитают. Они обитают в море. Значит, они морские обитатели. 
-Посмотрите на горизонт! Кажется, мы подплываем к необитаемому острову. Так и есть. Выходим на сушу и повеселимся.

9. Подвижная игра «Рыбки»:
Рыбка плавает в водице, дети идут по кругу и смотрят вниз
Рыбке весело играть. улыбаются и машут ладонями
Рыбка, рыбка, озорница, грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать. делают наклоны одну, затем в другую сторону
Рыбка хвостиком вильнула, 
Корм взяла и быстро уплыла. приседаю
т. 


10. Собирание пазлов.
Воспитатель:
-Мы поделимся на команды. При помощи считалки выбираем капитана. И каждая команда соберет картинку из пазлов за столами.
Дети делятся по жребию. В коробке находятся рыбки разных цветов. Команда собирается из детей кто вытянул рыбки одинакового цвета. 
-Итак, ребята, кто у вас получился на картинках. (Рыбы). 

11. Самостоятельное открытие нового знания.
Воспитатель:
- Ребята, подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Всех рыб отличают от других животных общие признаки.
Предложить детям нарисовать на листочке форму тела рыбы. Капитаны выходят (или с места, как пожелает) описывают тело рыбы. Подвести к выводу, что у всех рыб вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры).
-Ну что же! Нам необходимо вернуться на борт корабля и продолжить путешествие!

12. Дидактическая игра «Один-много».
Воспитатель:
-Следующее задание.
-Я буду бросать кому - либо мяч, и называть слова, которые обозначают один предмет. Тот, кто словит мяч, будет называть слово, которое обозначает много предметов. Например: один – корабль, много – корабли.
кит – киты,
океан - …
море - …
морж – …, 
осьминог - ….
волна - ….
краб - …, 
дельфин - … 
медуза - …
акула – …
-Молодцы! Справились со всеми заданиями. И расколдовали морских обитателей. 
Вывешиваются иллюстрации морских обитателей на демонстрационную доску.

13. Составление связного текста из предложений.
Воспитатель:
-А давайте, вместе сочиним о них рассказ?
- Я начну рассказ, а вы продолжите: «В море жили морские обитатели – дельфины, морской конек, различные морские рыбы. Они играли, резвились и плавали друг за другом и вот однажды…» (Рассказ продолжают дети).
-Уважаемые моряки, наше путешествие приближается к концу, нам пора возвращаться в «Детский сад».

14. Итог
-Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Что мы делали? Кому помогли? Мы обязательно отправимся с вами в путешествие еще раз.

Роль сюжетно-ролевой игры в формировании личности дошкольника.

Роль сюжетно-ролевой игры в формировании личности дошкольника.

Роль сюжетно-ролевой игры в формировании личности дошкольника.

Роль сюжетно-ролевой игры в формировании личности дошкольника.

Роль сюжетно-ролевой игры в формировании личности дошкольника.

Роль сюжетно-ролевой игры в формировании личности дошкольника.

Роль сюжетно-ролевой игры в формировании личности дошкольника.

Роль сюжетно-ролевой игры в формировании личности дошкольника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020