Роль артикуляторной гимнастики в формировании правильного звукопроизношения.
Оценка 4.7

Роль артикуляторной гимнастики в формировании правильного звукопроизношения.

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
дефектология
Детсад
03.09.2017
Роль артикуляторной гимнастики в формировании правильного звукопроизношения.
Чтобы выработать чёткую артикуляцию нужны сильные, упругие и подвижные органы речи: язык, губы, мягкое нёбо. Все речевые органы состоят из мышц. Если можно тренировать мышцы рук, ног, спины и т.д., значит, можно тренировать и мышцы языка и губ. Для этого и существует специальная гимнастика, которая называется артикуляторной.Чтобы выработать чёткую артикуляцию нужны сильные, упругие и подвижные органы речи: язык, губы, мягкое нёбо. Все речевые органы состоят из мышц. Если можно тренировать мышцы рук, ног, спины и т.д., значит, можно тренировать и мышцы языка и губ. Для этого и существует специальная гимнастика, которая называется артикуляторной.
Роль артикуляторной гимнастики в формировании правильного звукопроизношения.doc
Роль артикуляторной гимнастики в формировании правильного звукопроизношения. Лунева Олеся Александровна учитель – логопед   МБДОУ Детский сад №8 город Великие Луки Псковская обл.                                                                                      Красивая  правильная  речь –  это залог  полноценного  человека.  Хорошо развитая речь помогает человеку легко вступать в общение, понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, руководить коллективом. И наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает отпечаток на характер человека. Правильная, хорошо развитая речь является   одним   из   основных   показателей   готовности   ребёнка   к   успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность   малыша   в   своих   силах,   а   это   будет   иметь   далеко   идущие негативные   последствия.   Поэтому   начинать   заботиться   о   правильности   речи ребёнка   надо   как   можно   раньше,   создав   тем   самым   прочный   фундамент, который закладывается уже с пелёнок.   Речь не является врождённой способностью, она формируется постепенно, и её развитие зависит от многих причин. Полноценная работа артикуляционного аппарата   является   одним   из   условий   нормального   становления звукопроизношения.   Существует   мнение     о   том,   что   звукопроизносительная сторона   речи   ребёнка   развивается   самостоятельно,   без   специального воздействия и помощи взрослых – будто бы ребёнок сам постепенно овладевает правильным   произношением.     Но   это   ошибочно.   По   этой   причине   развитие звуковой стороны речи, особенно в раннем возрасте, происходит самотёком, без должного   внимания   со   стороны   родителей   и   воспитателей,   и   поэтому значительное число детей дошкольного возраста имеет те или другие недочёты произношения.   А   поскольку   сами   собой   эти   недостатки   не   исправляются, ежечасно мы слышим в той или иной мере дефектную речь как детей, так и взрослых. Невмешательство   в   процесс   формирования   детской   речи   всегда   почти влечёт за собой отставание в развитии. Дефекты звукопроизношения, возникнув и закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы и могут сохраниться на всю жизнь. Компенсировать дефект может только квалифицированная помощь. Воспитание   чистой   речи   у   детей   –   задача   большой   общественной значимости,   и   серьёзность   её   должны   осознавать   все:   логопеды,   родители, воспитатели, учителя.  С   младенческих   дней   ребёнок   проделывает   массу   разнообразнейших артикуляторно   –   мимических   движений   языком,   губами,   сопровождая   эти движения   звуками   (бормотание,   лепет).   Эти   движения   и   являются   первым этапом в развитии речи ребёнка: они играют роль гимнастики органов речи в естественных жизненных условиях. Но эти движения ещё недостаточно точны и дифференцированны. Их развитие будет проходить постепенно. Чтобы   выработать   чёткую   артикуляцию   нужны   сильные,   упругие   и подвижные органы речи: язык, губы, мягкое нёбо. Все речевые органы состоят из мышц. Если можно тренировать мышцы рук, ног, спины и т.д., значит, можно тренировать   и   мышцы   языка   и   губ.   Для   этого   и   существует   специальная гимнастика,   которая   называется   артикуляторной.   Артикуляция   связана   с работой   многочисленных   мышц,   в   том   числе   жевательных,   глотательных, мимических. Поэтому специальная логопедическая гимнастика включает в себя упражнения для развития вышеперечисленных мышц. Даже   если   малыш   ещё   не   говорит,   эта   гимнастика   поможет   укрепить мышцы органов речи и подготовит базу для чистого звукороизношения. Метод воспитания звукопроизношения путём специфической гимнастики признан целым  рядом известных теоретиков и практиков, специализирующихся по расстройствам речи (М.Е. Хватцев,  ОВ. Правдина, М.В. Фомичёва и др.) Цель   артикуляторной   гимнастики  –   выработка   полноценных движений   и   определённых   положений   органов   артикуляционного   аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения   звуков.   Артикуляционная   гимнастика   является   основой формирования   речевых   звуков   и   коррекции   нарушений   звукопроизношения любой этиологии и патогенеза. Этой   гимнастикой   нужно   заниматься   как   можно   раньше,   как   в профилактических   целях,   так   и   для   коррекции   уже   имеющихся   речевых нарушений. Маленькому   дошкольнику   ещё   недостаточно   понятна   необходимость данных упражнений. Ему не всегда хочется сосредоточенно двигать языком и губами   в   определённом   направлении,   плотно   прижимать   щёки   к   коренным зубам, чтобы получился правильный артикуляторный уклад. Ребёнок привык, что его понимают близкие ему люди и не желает менять свои привычки. Любое   обучение   быстрее   достигнет   нужного   результата,   если   будет происходить   в   условиях   эмоционального   комфорта.   Поэтому   так   важно обеспечить на занятиях положительный настрой и поддержать интерес детей. Чтобы они с удовольствием выполняли необходимые упражнения, используется литературный материал, написанный в различных жанрах: в прозе, в стихах.  Сейчас   можно   встретить   различный   литературный   материал, сопровождающий артикуляторные упражнения. Здесь не только увлекательный текст,   который   легко   воспринимается   ребёнком,   но   и   наглядность,   т.е. интересные картинки. Ребёнка интригуют необычные путешествия Язычка. Его можно встретить в зоопарке, на стадионе или в парке отдыха. Он знакомится с различными животными, ранее ему незнакомыми, наблюдает за их повадками и внешним видом.  Таким образом осуществляется и речевое развитие ребёнка. Он узнаёт новые слова и их значение, тем самым пополняя свой лексический запас.   Учится   слышать   и   понимать   речь   взрослого.   Старается   запомнить   и повторить услышанное. Соотносит текст вымышленного персонажа с реальным органом артикуляции – языком. Для   достижения   должного   результата   необходимо   многократное повторение   определённых   упражнений.   И   сказка   здесь   –   незаменимый помощник. Ведь она сопровождает ребёнка на протяжении всего его детства. Вместе с ней он радуется, грустит, сопереживает, а точнее – учится жить!

Роль артикуляторной гимнастики в формировании правильного звукопроизношения.

Роль артикуляторной гимнастики в формировании правильного звукопроизношения.

Роль артикуляторной гимнастики в формировании правильного звукопроизношения.

Роль артикуляторной гимнастики в формировании правильного звукопроизношения.

Роль артикуляторной гимнастики в формировании правильного звукопроизношения.

Роль артикуляторной гимнастики в формировании правильного звукопроизношения.

Роль артикуляторной гимнастики в формировании правильного звукопроизношения.

Роль артикуляторной гимнастики в формировании правильного звукопроизношения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017