«Роль автомобиля в нашей жизни»
Оценка 4.7

«Роль автомобиля в нашей жизни»

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа
1 кл—3 кл
10.04.2018
«Роль автомобиля в нашей жизни»
Публикация является частью публикации:
урок.docx
Управление образования Исполнительного комитета  Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования для детей «Центр дополнительного образования для детей» НМР РТ Занятие по теме «Роль автомобиля в нашей жизни» с компьютерной презентацией для детей младшего школьного возраста                                                                       Смирнова Татьяна Борисовна Педагог дополнительного образования г. Нижнекамск 2018г. 2 Тема: Роль автомобиля в нашей жизни Цель:  познакомить   учащихся   с   понятием   «Автомобиль»,   его   историей,   назначением, разнообразием видов автомобилей.  Задачи:  Систематизировать знания воспитанников  о правилах безопасного поведения в транспорте. Способствовать   расширению   у   воспитанников   интереса   к   знаниям   правил   дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию. Развивать внимание, логическое мышление, внимательность. Воспитыватьумение работать в коллективе. Оборудование: слайды (презентация), раздаточный  материал. Ход занятия 1. Организационный момент Ребята,  сегодня  на уроке  мы совершим  путешествие.   Отгадав  загадку,  вы узнаете тему нашего занятия. (Слайд 1,2) А это,  глядите­ка,                          Везут  на  себе                    Что  за  семейка?                             Пассажиров  и  грузы:                   Бегут  по  дороге,                           Кирпич  и  железо,                   Догнать  их  сумей­ка!                   Зерно  и  арбузы.                   Напились  бензина,                        Как  видно  недаром                   Воды  из  колонки                          Мы  их  полюбили!                   И,  знай,  по  дороге                       Они  называются…..                   Бегут  вперегонку.                          Автомобили Правильно.  Тема  нашего  занятия­  автомобили,  иих предназначение. 2. Знакомство  с новой   темой Путешествовать  будем  по  станциям.  Остановка  №1.  Узнавай­ка(Слайд 3)            Автомобили  появились  более  100  лет  назад.  Автомобиль  ­  слово  не  русское. В переводе  с  греческого  оно  означает  «самодвижущийся».  Почему  «само»?  Чтобы  ехать на  автомобиле  не  надо  крутить  педали,  как  на  велосипеде,  ни  лошадь  запрягать. Автомобиль  едет  «сам»­  его  заставляет  двигаться  собственный  двигатель.         Самый  первый автомобиль  вместо  бензина  заправлялся  «дровами»  и  назывался «омнибус».  Водителя  называли  шофёром,  что  в  переводе  с  французского  языка  слово означает  « кочегар». ­ О чём  подумали бы  вы,  если  бы  увидели  эти  автомобили  сейчас  на  улице?  (Ответы детей) Пройдет  много лет  пока  люди  создадут  новые  виды  транспорта.   Автомобили   по  назначению  делятся  на легковые и  грузовые. (Слайд 4)  Однажды  я  услышала  спор  двух  людей.     Возле  сада  два  шофёра                                          Увлеклись  серьёзным  спором:     Чья  машина  всех  новее,     Чья  сильнее  и  быстрее, Чья,  как  солнышко, блестит, 3 И, как  пёрышко,  летит…     И  машины  ­  как  машины,     Есть  и  фары,  стёкла  есть     И  резиновые  шины,  Даже  номер  ­ вот  он,  здесь! Слушала,  слушала    этот  спор  и  задумалась. ­ Ребята,   помогите     найти   ответ.   Как   вы   думаете,   для чего   предназначен   этот автомобиль?    (Работа  по  слайду)  Остановка  №2.  Размышляй­ка(Слайд 5)  Автомобилей  много,  но  все  они  состоят из  одинаковых  частей. Знакомство с устройством  автомобиля.   Легковой автомобиль состоит из двигателя,  руля,  сиденья, ремня  безопасности, кузова, колёс,  фар. Грузовойавтомобиль состоит из кузова, кабины, руля, колёс, фар.    ­Как  думаете,  что  у  них общего?  (Ответы детей) ­ А  чем  отличаются?(Ответы детей) Физминутка(Слайд 6) Постовой стоит упрямый (шагаем на месте) Людям машет: Не ходи! (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо. (руки вперед перед собой) Пешеход, ты погоди! (руки в стороны) Посмотрите, улыбнулся! (руки на пояс) Приглашает нас идти (шагаем на месте) Вы машины, не спешите! (хлопки руками) Пешеходов пропустите! (прыжки на месте) Остановка  № 3.  Думай­ка (Слайд 7) Человек,  который  управляет  транспортным  средством – это….(водитель). Когда    едете в  автомобиле, трамвае,  автобусе  то  вы  ­  …. (пассажиры). А  сейчас  представьте, что вы с родителями поехали в гости на автомобиле. Как  бы  вы себя  смогли  обезопасить в поездке?  (Ответы детей) 3.Закрепление пройденного материала Остановка  № 4.  Играй­ка а) « Собери  автомобиль» (На каждой  парте  конверт  с  разрезанной  картинкой  на  части). б) «Назови вид автомобиля»  (Легковой, грузовой). 4 4. Итог  занятия ­  Ребята,  так  для чего нам  нужны  автомобили?(Ответы детей) (Слайд 8) Ребята, соблюдайте правила дорожного движения, берегите свою жизнь, желаю вам добрых  дорог! 5

«Роль автомобиля в нашей жизни»

«Роль автомобиля в нашей жизни»

«Роль автомобиля в нашей жизни»

«Роль автомобиля в нашей жизни»

«Роль автомобиля в нашей жизни»

«Роль автомобиля в нашей жизни»

«Роль автомобиля в нашей жизни»

«Роль автомобиля в нашей жизни»

«Роль автомобиля в нашей жизни»

«Роль автомобиля в нашей жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018