Роль и место педагога в трудовом воспитании школьников.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формирование личности в процессе труда происходит не само собой, а лишь при определенной организации труда школьников. Под организацией труда понимается его упорядочивание, придание ему планомерности. Организация детского труда должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей и закономерности их развития. В процессе труда осуществляется, эстетическое и физическое. Такую организацию труда призван обеспечить педагог
Иконка файла материала Роль и место педагога в трудовом воспитании.doc
Роль и место педагога в трудовом воспитании  школьников.  Формирование личности в процессе труда происходит не само собой, а лишь при определенной организации труда школьников. Под организацией труда понимается его упорядочивание, придание ему планомерности. Организация детского труда должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей и закономерности их развития. В процессе труда осуществляется, эстетическое и физическое. Такую   организацию   труда   призван   обеспечить   педагог.   От   него требуется быть примером, изучать сильные и слабые стороны своих учеников, организовывать деятельность и многое другое.  Психологический   аспект   деятельности   педагога   при   воспитании средствами   труда   состоит   в   воздействии   личным   примером,   в   управлении воздействия   среды   на   личность,   а   также   управление   его   трудовой деятельностью.   Педагог   согласовывает   содержание   и   формы   труда   с педагогическими целями, направляет трудовую деятельность таким образом, чтобы она требовала от учеников проявление тех или иных качеств, оценивает эффективность воспитательных воздействий. Роль педагога состоит также в помощи ученику повысить свой авторитет у сверстников. В   трудовом   обучении   многие   учащиеся   добиваются   более   значительных результатов чем в общеобразовательных предметах. В связи с этим у ребенка возникает потребность в признании. Если он добивается повышения своего авторитета, то его активность повышается и в других видах деятельности. И одна из главных задач педагога сформировать и направить эту активность.   Таким   образом,   трудовая   деятельность   является   одним   из   важных факторов   воспитания   личности.   Включаясь   в   трудовой   процесс   ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и о окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов   в   трудовой   деятельности,   что   в   свою   очередь   меняет   авторитет школьника в классе. Вопрос авторитета, самоутверждения особенно большую роль  играет   в старшем  школьном  возрасте. Учитель   должен  поддержать   и направить развивающийся интерес не только на свой предмет, но и на другие области   познания.   Под   влиянием   этого   интереса   будет   развиваться самопознание.   Главная   развивающая   функция   труда   ­   это  переход   от самооценки   к   самопознанию.  Кроме   этого   в   процессе   труда   развиваются способности, умения и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды   мышления.   В   следствии   коллективности   труда   школьник   получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.Труд является равнозначным предметом программы обучения. Правда в последнее время в большинстве школ труд находится в упадке. Это связано как с общей социально­экономической ситуацией, так и с общим развитием социума. В связи с этим трудовое обучение требует коренной перестройки. Труд должен взять на себя более широкую функцию, чем подготовка детей к работе на производстве, но не исключая ее. В этом я вижу будущее трудового обучения.