Роль классного руководителя в работе с детьми с ОВЗ
Оценка 4.7

Роль классного руководителя в работе с детьми с ОВЗ

Оценка 4.7
Документация
doc
классное руководство
3 кл
26.03.2019
Роль классного руководителя в работе с детьми с ОВЗ
Сегодня всем педагогам хорошо знакомо понятие "инклюзивное образование". Конечно, это внесло некоторые сложности в работу учителя. огромная роль в сопровождении такого ребёнка принадлежит классному руководителю, который ведёт работу системно сразу в нескольких направлениях. в нашей школе обучается большое количество детей с ОВЗ. Эта работа мне хорошо знакома. Именно поэтому мне хотелось бы поделиться опытом своей работы.
Роль классного руководителя в работе с детьми сОВЗ.doc
Роль классного руководителя в работе с детьми с ОВЗ          Ещё   каких­то   15­20   лет   назад   в   России   развивалась   сеть специализированных учебных учреждений для детей с различными заболеваниями. Но   в   настоящее   время   государство   взяло   курс   на   интеграцию   таких   детей   в общеобразовательные   школы.   Конечно,   это   внесло   некоторые   трудности   в образовательный процесс, но теперь современную школу трудно представить без специальных адаптированных программ, без индивидуальной работы на уроке с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Огромная роль в этой работе принадлежит классному руководителю. Его работа   должна   носить   плановый   и   системный   характер   и   вестись   сразу   в нескольких направлениях. Направления и  этапы работы: ­ диагностический; ­ коррекционно­развивающий; ­ воспитательный; ­ просветительский; Конечно,   один   классный   руководитель   не   в   силах   проделать   эту   работу. Поэтому   совместно   с   ним   сопровождение   детей   с   ОВЗ   осуществляет   педагог– психолог, логопед, медицинский работник, социальный педагог. Остановлюсь   более   подробно   на   каждом   направлении   деятельности классного руководителя. 1. Диагностическая   работа   проводится   в   самом   начале   формирования классного коллектива. На первом этапе она включает в себя выявление характера и   интенсивности   трудностей   развития   детей   с   ОВЗ,   проведение   комплексного обследования   и   подготовку   рекомендаций   по   оказанию   психолого­медико­ педагогической помощи. Классный руководитель совместно с медицинским работником определяет состояние   психического   и   физического   здоровья   ребёнка.   Он   изучает   историю развития ребёнка, беседует с родителями, наблюдает взаимоотношения в классе, анализирует причины возникновения трудностей в обучении, выявляет резервные возможности ребёнка.   По окончании диагностического периода классный руководитель начинает формировать папку по организации обучения ребёнка с ОВЗ. На первом этапе туда входят следующие документы: ­ протокол ПМПК (копия); ­ договор с родителями; ­ характеристика ребёнка (готовит классный руководитель); Характеристика пишется каждые полгода (см. прил.1). 2.   Далее классный руководитель совместно с педагогом­психологом, социальным педагогом     и   логопедом   выстраивает   план   дальнейшего   обеспечения   ребёнка   с особыми потребностями   современной специализированной помощью в освоении содержания   образования   и   коррекции   недостатков   в   познавательной   и эмоционально­личностной сфере.            На этом этапе: ­ пишется адаптированная образовательная программа для ребёнка с ОВЗ; ­ формируется индивидуальный образовательный маршрут; (прил.2) ­   пишется   приложение   к   плану   воспитательной   работы   с   дополнениями   и уточнениями   о   формах   и   методах   индивидуальной   воспитательной   работы   с детьми с ОВЗ и их родителями; (прил.3) ­ начинается ведение дневника динамического наблюдения; (прил.4)                        Следует отметить, что ведение дневника динамического наблюдения должно   быть   системным.   Делаются   записи   после   каждого   образовательного   и педагогического   мониторинга.   Должен   быть   проведён   обязательный   анализ мониторингов   и   сформулированы   направления   коррекции,   которые   также заносятся   в   дневник.   В   конце   учебного   года   проводится   снова   диагностика,   и классный руководитель, сравнивая результаты, проводит анализ своей работы за год, делает выводы и ставит цели на следующий год. 3. Параллельно   с   созданием   адаптированной   образовательной   программы строится и индивидуальная воспитательная работа с ребёнком и его родителями. Как   я   уже   сказала,       пишется   приложение   к   плану   воспитательной   работы   с дополнениями   и   уточнениями   о   формах   и   методах   индивидуальной воспитательной работы с ребёнком и его семьёй.              В  этом  плане  прописывается  индивидуальная  воспитательная    работа   с ребёнком согласно рекомендациям педагога­психолога, а также работа классного руководителя   с   родителями   этого   ребёнка.   И,   конечно,   проводится   оценка результатов работы. 4. Кроме того, в течение всего времени проводится просветительская работа с одноклассниками особого ребёнка и с его семьёй. В блок просветительской работы с классом  необходимо включать классные  часы, беседы, игры, тренинги, которые помогут   сформировать   толерантное   отношение   к   особому   ребёнку   со   стороны других детей.                   Родители   таких   детей   часто   обращаются   за   советом   к     классному руководителю. Он же, в свою очередь, с помощью педагога­психолога, социального педагога   и   логопеда     старается   использовать   разные   формы   работы:   лекции, тренинги,   родительские   собрания,   семинары,   круглые   столы,   которые   носят просветительский   характер   и   учат   находить   правильное   решение   в   сложной ситуации.                Если такая работа будет вестись в системе, то можно добиться пусть небольших, но положительных результатов, а в итоге это поможет социализации ребёнка, как дома, так и в школьном коллективе.            Таким образом, проведение классным руководителем целой системы специальной   работы   поможет   ребёнку   с   ОВЗ   справиться   с   внутренними трудностями   и     негативными   переживаниями.  Нужно   постоянно   помнить,   что каждый ребенок должен иметь возможность получить такое образование, которое позволит ему достичь максимально возможного для него уровня развития.  Приложение 1 ПО СОСТАВЛЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ АОП  (для учителя начальных классов и классного руководителя основной и старшей школы) ПАМЯТКА Основные правила составления: 1. Не использовать терминологию, излагать мысли просто и ясно. 2. Писать факты, опираясь на данные из дневника наблюдений и мониторингов. 3. Обязательно указывать положительные стороны личности, интересы и способности. 4. Согласовывать характеристику на школьном ПМПк. План характеристики на школьника c ОВЗ для АОП Общие сведения об ученике и его семье (социальный педагог).   Фамилия, имя. Дата рождения. Заключение ПМПК (ссылка на протокол). Посещал ли детский сад. Год поступления в школу. В каких классах и сколько лет учился. Навыки самообслуживания. Состав семьи. Условия воспитания ребенка в семье. Режим дня. Семейные взаимоотношения. Отношение членов семьи к ребенку. Физический статус (медицинский работник).   Физическое   развитие.   Состояние   моторики.   Движения   и   координация.   Состояние   анализаторов (зрение, слух и т. д.). Наличие хронических заболеваний. Утомляемость. Особенности познавательной деятельности, психических процессов (педагог­психолог).   Внимание (объем, устойчивость, переключаемость, произвольность). Восприятие (скорость, объем, полнота,   точность,   осмысленность,   особенности   зрительных,   слуховых,   тактильных   восприятий). Память (быстрота, полнота, прочность запоминания, преобладающий тип памяти). Мышление (его вид, особенности анализа и синтеза, сравнения: правильность и полнота; наличие многоступенчатого анализа и сравнения, обобщения и конкретизации). Уровень усвоения общих и абстрактных понятий (умение устанавливать причинно­следственные зависимости, понимание главного в тексте, сюжете, способность делать самостоятельные выводы). Эмоционально­волевая сфера (классный руководитель, педагог­психолог).   Глубина, устойчивость чувств. Преобладающее настроение. Степень эмоциональной возбудимости. Аффективные вспышки. Особенности воли (подчиняемость, внушаемость). Проявления негативизма. Наличие дружеских и родственных чувств. Наличие патологических влечений. Особенности речи (учитель­логопед).   Темп   и   ритм   речи.   Дефекты   произношения.   Артикуляционная   моторика.   Особенности   голоса. Эмоциональная   окраска   речи.   Фонематические   процессы.   Запас   слов.   Особенности   активного   и пассивного   словаря.   Грамматический   строй   речи.   Состояние   диалогической   и   повествовательно­ описательной речи. Особенности письменной речи. Общеучебные умения и навыки (классный руководитель, учителя­предметники).   Умение слушать, выполнять словесные задания, работать с наглядными пособиями и дидактическим материалом,   учебником,   тетрадью.   Умение   планировать   свою   деятельность,   работать   по   плану. Навыки самоконтроля. Усвоение новых знаний, формирование умений и навыков, их применение. Самостоятельность. Умение подбирать собственные примеры к изученным правилам, объяснять свои действия. Перенос знаний и навыков в новую ситуацию. Особенности усвоения отдельных учебных предметов (учителя­предметники).   Трудности, основные отметки. Отношение к предмету. Мотивы учебной деятельности. Прилежание. Познавательные   интересы.   Отношение   к   оценке,   отметке,   похвале   и   порицанию.   Особенности овладения трудовыми умениями и навыками. Отношение к урокам труда и трудовой деятельности. Самостоятельность. Особенности личности (педагог­психолог, классный руководитель, социальный педагог)   Направленность личности. Характер интересов. Уровень притязаний и самооценка. Ответственность. Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома. Поведение в учебной, трудовой, игровой деятельности. Самостоятельность поведения. Взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми. Место и роль в коллективе. Социализация личности. Таблица примерных формулировок для характеристики на ребенка с ОВЗ Нежелательные формулировки Альтернативные (примерные) формулировки Знания   по   русскому   языку   и математике   не   соответствуют возрасту обучающегося. Ребенок агрессивен. Ребенок гиперактивный. Письменная речь отличается  специфическими ошибками, которые встречаются, чаще всего, в  диктантах. Техника чтения на слабом уровне. Обучающийся очень медлительный,  не успевает за темпом класса. Ребенок не умеет составлять связные рассказы и пересказывать. Обучающийся стеснительный и  робкий, не может отвечать на  вопросы учителя в присутствии  класса. Ученик часто не понимает  ο Знания   по   русскому   языку   соответствуют   уровню   первого полугодия   2   класса,   по   математике   –   уровню   второго полугодия 2 класса (данные взяты из входного мониторинга за 3 класс). На фразу «встань в очередь» (в столовой) ребенок начинает дергаться, вскрикивать, иногда бить рядом стоящих детей. Во   время   урока   обучающийся   может   внезапно   встать   или залезть под стол, выкрикнуть, недожавшись своей очереди для ответа, сбросить со стола учебные принадлежности. Во   время   письма   под   диктовку   наблюдаются   стойкие ο специфические ошибки: замены букв б­д,  ­а, п­т, у­ю,  ­ё; перестановки и пропуски букв (например, авкарим – аквариум, стоблы – столбы, паток­платок). Читает   по   слогам,   очень   медленно   (25­30   слов   в   минуту). Иногда останавливается, чтобы вспомнить букву. Прочитанное не понимает. Обучающийся   пишет   очень   медленно   (за   5   минут   из   трех предложений может написать только одно), в связи с чем не успевает за темпом класса. / У обучающегося слабо развито логическое   мышление,   в   связи   с   чем   он   долго   выполняет счетные   операции,   не   успевая   за   темпом   класса.   / Обучающийся может решить из запланированных на занятии трех задач только одну. Ребенок составляет рассказ по картинке только по наводящим вопросам учителя, используя в речи простые предложения или словосочетания. Пересказ обучающемуся недоступен: ребенок молчит,  даже  при  третьем  прочтении   текста педагогом   (не помогают и наводящие вопросы). Обучающийся   не   отвечает   на   уроке   со   всем   классом.   При попытках учителя привлечь его к работе, ребенок склоняет голову, не смотрит в глаза, никак не реагирует на вопросы и просьбы.   На   перемене   и   в   индивидуальной   беседе   ученик ничем   не   отличается   от   других   детей:   общается   как   со сверстниками, так и с педагогами. Ученик   может   не   понимать   многоступенчатые   инструкции инструкции педагога и задания. Обучающийся дружелюбный, легко  вступает в контакт с окружающими. Обучающийся любит уроки  литературы, у него хороший контакт с учителем. Ученик хорошо справляется с  заданиями на уроках труда. (например,   «Посмотрите   на   доску,   выполните   сложение данных на ней чисел и запишите ответ в тетрадь). Обучающийся может помочь однокласснику в выполнении дел по   классу   (убрать   мусор   с   пола,   собрать   тетради,   поднять стулья). Ребенок общительный, у него много друзей в классе и во дворе, он никогда не обидит сверстника, может заступиться за одноклассника в спорной ситуации. Обучающийся с удовольствием учит стихи и делает пересказы, пишет сочинения на уроках литературы. Учитель по данному предмету является его «другом», к которому он приходит за помощью в случае необходимости. Под контролем педагога ученик способен сделать на уроках труда любой продукт. Постоянной помощи обучающийся не требует,  а  выполненные  им  задания  всегда  оцениваются  на «отлично». Приложение 2 Согласовано» Директор           ___________________ / ____________ подпись  / расшифровка «___» __________ 201__ г. «Утверждено»            Руководитель школьного ППК __________________ / ________________  подпись  / расшифровка. «___» __________ 201__ г. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОБУЧАЮЩЕГО  НА ______ /______УЧЕБНЫЙ ГОД МАОУ СОШ №14 имени А.Ф.Лебедева г.Томска  класс  ______________________  Ф.И.О. обучающегося _____________________________ день, месяц, год рожд. _________ Направление работы (специалист) Кол­во часов в неделю Врем я пров еден ия Используемые программы и технологии Форма проведения Ф.И.О занятий (индивидуальная, групповая, классно­ урочная) специалис та Обучение в классе (группе) Психологическая помощь (педагог­психолог) Логопедическая помощь (учитель­логопед) Дефектологическая помощь (учитель­ дефектолог) Социально­педагогическая поддержка (социальный педагог) Медицинское сопровождение Внеурочная деятельность (кружки, секции в ОО) Внеурочная деятельность (кружки, секции вне ОО..) ЛФК Бассейн ПМПк Ознакомлены: Куратор (член ПМПк)________________ (_____________________) Классный руководитель________________(_____________________) Учитель­логопед_________________(_____________________) Педагог­психолог _________________ (_____________________) Социальный педагог_________________ (_____________________) Медицинский работник_________________(_____________________) Педагог дополнительного образования Родитель (законный представитель)_________________ _________________ (_____________________) (_____________________) Приложение 3 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на 20___­20 ____ учебный год Ф.И.О. ученика ___________________________________________________класс ______ Классный руководитель ______________________________________________________ Направление работы Методы Формы (индивидуальные, групповые) Оценка результата Формирование и  развитие  коммуникативных  навыков 1. 2. 3. Социальные Рекомендации педагога­ психолога по результатам первичного обследования  (смотреть протокол гПМПК) Формирование и  развитие  коммуникативных  навыков 1. 2. 3. Социальные  (вовлечение в  общественную  жизнь школы,  класса, в городские  программы;  профориентация;   развитие   ответственности за порученное дело;  работа с  родителями и т.п.  Определить поручение,   роль в мероприятии и т.п.) 1. 2. 3. 1. 2. 3. Приложение 4 ДНЕВНИК ДИНАМИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ Результаты  образовательного мониторинга Ф.И.О. ученика ___________________________________________ класс ________________ Классный руководитель_________________________________________________________ Входной Промежуточный Сравнительный анализ Итоговый Сравнительный анализ Результат Необход. коррекция Педагогическое наблюдение Ученик ________________________________________________________Класс______________ Классный руководитель_____________________________________________________________ Наблюдения Сформированно сть предметных  навыков Способнос ть понять  и принять  инструкци ю Способнос ть  работать  по образцу Способнос ть  планирова ть свою  деятельнос ть Умение  делать  выводы и  анализирова ть Умени е  работа ть в  группе Владени е  устной  речью Входной  мониторинг Направление коррекции Промежуточн ый мониторинг Направления коррекции Итоговый  мониторинг Анализ Рекомендаци и на 20___­ 20___уч.г. Приложение 5 ОБРАЗЦЫ ЗАПОЛНЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ Результаты  образовательного мониторинга Сидоров  Алексей  Иванович          1 «А» класс Классный руководитель: Семёнова Мария Ивановна Входной Промежуточный Сравнительный Итоговый Сравнительный Результа т Литерат урное чтение На момент  поступления в школу  мальчик  читал по  буквам.  Некоторые  буквы  путал. Звуковые  схемы слов  делает не  всегда  правильно. На данный момент  ( 27.12.20016)  читает по слогам  9  слов в минуту.  Прочитал текст без  ошибок,  содержание текста  понял. Научился  безошибочно  чертить звуковые  схемы слов. анализ Увеличил  количество слов в  минуту. Стал читать чётко по  слогам.  При чтении стал  делать меньше  ошибок. анализ Стал  укладываться в  нормативы  чтения на конец  первого класса.  Однако по­ прежнему  допускает много ошибок. Стал  лучше  пересказывать  текст. Читает 30  слов в  минуту. При этом  хорошо  понимает и  пересказыва ет  прочитанное . Однако  при чтении  по­  прежнему  допускает  пропуски  букв и  изменение  окончаний. Матема тика Считает в  прямом и  обратном  порядке,  различает  Хорошо считает,  решает примеры на  сложение и  вычитание в  пределах первого  Стал лучше считать, научился чертить  схемы к задачам и  решать их на  Хорошо решает простые задачи. Считает в Хорошо считает  в пределах  первого десятка.  Но примеры с понятия  «больше­ меньше,  длиннее­ короче, уже­ толще». При решении  примеров на сложение и  вычитание  иногда  делает  ошибки, но в общем  считает  неплохо. Плохо  развита  мелкая  моторика  кистей и  пальцев рук. Умеет  писать  некоторые  печатные  буквы.  Иногда в их  написании  делает  ошибки. хорошем уровне. десятка. Умеет  неплохо решать  задачи, чертить к  ним схемы. переходом через  десяток пока  вызывают  трудности.  Научился  хорошо решать  простые задачи. пределах первого десятка. Однако в примерах при переходе через десяток допускает ошибки. Не видит рабочую  строку, буквы  выходят за границы  строк. Отсутствует  правильный наклон.  Иногда путает или  забывает как  пишется та или  иная буква. Знает основные  изученные правила  русского языка. Но  применяет их не  всегда. Несколько  улучшилась мелкая  моторика. Стал  видеть рабочую  строку.  По­ прежнему делает  много ошибок на  изученные правила  русского языка. Буквы иногда всё же выходят за границы рабочей строки. Стал меньше путать буквы. Буквы пишет с разным наклоном. Ребёнок стал  видеть рабочую  строку. Но  неправильный  наклон пока  сохраняется.  Допускает  большое  количество  орфографически х ошибок на  изученные  правила. 1. Необходимо продолжать работу над развитием мелкой моторики пальцев рук и  кистей. 2. Продолжать развивать слуховое, зрительное и тактильное восприятие. 3. Развивать графические навыки. 4. Развивать пространственное мышление. 5. Развивать устную и письменную речь. 6. Развивать логическое мышление. 7. Продолжить отработку основных изученных правил русского языка Педагогическое наблюдение Русский язык Необход имая  коррекц ия Сидоров  Алексей  Иванович          1 «А» класс Классный руководитель: Семёнова Мария Ивановна Наблюден ия Сформирова нность  предметных  навыков Способнос ть  работать  по образцу Способно сть  понять и  принять  инструкц ию ­­­­­­­­­­­­­­­­­ средний средний Умение  работать  в группе Владение  устной  речью Умение  делать  выводы и анализир овать Способн ость  планиро вать  свою  деятель ность хороший средний средний Использов ание  наводящи х  вопросов. Продолжа ть  работать  в группах  и парах. Использов ать  наглядный алгоритм  действий. Комментир овать свои  действия  вслух. Совместное создание  алгоритма  действий. Объясне ние  значимос ти  выполня емых  действий и  заданий. Больше  работать над  звуковым  анализом  слов. Развивать  логическое  мышление. Развивать  графические  навыки. Входной  мониторин г Направлен ие  коррекции Промежут очный  мониторин г Направлен ия  коррекции Итоговый  мониторин г Анализ Хорошее (не смотря  на  логопедиче ские  проблемы) Актуализи ровать  жизненный  опыт  ребёнка,  объяснять  неизвестны е понятия,  работа со  словарями, обогащени е  активного  запаса  слов. Хорошее (не смотря  на  логопедиче ские  проблемы) Актуализи ровать  жизненный  опыт  ребёнка,  объяснять  неизвестны е понятия,  работа со  словарями, обогащени е  активного  запаса  слов. хороший средний средний средний хороший средний хороший Использов ать  наглядный алгоритм  действий. Комментир овать свои  действия  вслух. Совместное создание  алгоритма  действий. Объясне ние  значимос ти  выполня емых  действий и  заданий. Больше  работать над  звуковым  анализом  слов. Развивать  логическое  мышление. Развивать  графические  навыки. Использов ание  наводящи х  вопросов. Продолжа ть  работать  в группах  и парах. средний средний хороший хороший средний хороший Пока сложно  даётся звуко­ буквенный  анализ слов.  По­прежнему Ребёнок  стал  иногда  самостоят ельно  Легче  работает и  координиру ет свои  действия,  Мальчик  неплохо   планируе т свою  деятельн Без  наводящи х  вопросов  сделать  Любит  работать  в группе.  Однако  выполняе Увеличилс я  словарный  запас,  умение сложно  решает  примеры с  переходом  через  десяток. работать  без  дополните льной  инструкци и учителя. если  комментир ует их  вслух.  Рекоменда ции на  2016­2017  уч.г. Комментир ование  своих  действий  вслух. Работать над  звуко­ буквенным  анализом  слов(схемы  слова), над  решением  примеров с  переходом  через  десяток. Однако  следует  по­ прежнему  использов ать  наглядный алгоритм  действий.  Он очень  помогает  ребёнку. вывод  пока не  может. Продолжа ть  использов ать  наводящи е вопросы. т роль  ведомого, т.е. сам не принимае т на себя  никаких  обязаннос тей. Но,  когда ему дают  работу,  выполняе т её с  удовольст вием. Чаще  предлагат ь работу в группе и в паре. строить и  использова ть в речи  сложные  предложен ия. Больше  читать и  пересказыв ать.  Непонятны е слова  обязательн о искать в  словаре. ость.  Успевает выполни ть  работу в  указанно е время,  правильн о  распреде лив  время на  задания. Продолж ать  развиват ь  мотивац ию  ребёнка.  Говорить о  значимос ти всех  выполня емых им  действий . Чаще  хвалить  ребёнка. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на 2016 ­20 17 учебный год Сидоров  Алексей  Иванович          1 «А» класс Классный руководитель: Семёнова Мария Ивановна Направление работы Методы Формы (индивидуальные, групповые) Оценка результата Рекомендации педагога­ психолога   по результатам первичного обследования Формирование   и развитие коммуникативных навыков Формирование   и развитие коммуникативных навыков 1. 1.Расширение социальных контактов обогащение коммуникативной   и к Привлечение ребёнка   внеклассным мероприятиям   на уровне   школы,   а Групповые (частично индивидуальные)   1.Ребёнок   выступал на городской конференции   «наши духовные ценности» с исследовательским культуры к   также проектной деятельности. проектом «Что такое шоколад?», где занял первое место. 2.Участвовал во всех школьных   конкурсах (конкурс   на   лучшую   конкурс закладку, арт­ёлок,   конкурс поделок   к   Пасхе   и т.д. 2. 3. 2. Формирование у ребёнка   чувства собственной «нужности» классном коллективе. в   Поручить посильную общественную нагрузку   классном коллективе. в Привлечение ребёнка   творческой деятельности (выпуск   рисунков, оформление класса   празднику) 3.Реализация своего творческого потенциала, закрепление имеющихся коммуникативных навыков, обогащение эмоционального   и интеллектуального опыта. Социальные Социальные (вовлечение   в   школы, в   общественную жизнь класса, городские программы; профориентация; развитие       Ребёнок имеет хорошие отношения с одноклассниками.   В классе имеет поручение натуралиста(поливает цветы   и   заботится   о них, также заботится о живущих в   живом   уголке улитках ахатинах. а     Мальчик   принимал участие   во   многих предметных олимпиадах. некоторых являлся призёром. В даже     Также   совместно   с одноклассниками занимался изготовлением   арт­ ёлки   и   праздничной газеты   ко   Дню Победы.  Читал   стихотворение на празднике Прощание с Азбукой.     Участвовал в городской программе «Музейная педагогика». Посещал   вместе   с классом   выставки   в Художественном музее. рисованием.   Занимался к Групповые (частично индивидуальные) газет, к   Участие   ребёнка в различных олимпиадах, театрализованных классных часах и т. д. Привлечь ребёнка к   участию   в городской программе «Музейная педагогика», участие во   внутришкольных творческих Индивидуальные, групповые ответственности за   порученное дело;   работа   с родителями   и т.п.) 1. 2. 3. 1.Расширение социальных контактов     в 2.Стимулирование и поддержка активности ребёнка личностно­ ориентированных эмоционально­ значимых отношениях   сверстниками.      со 3.Развитие социально­ бытовой ориентации. конкурсах.  Привлечение   к работе над   групповыми проектами: творческими, социальными, учебными. Давать конкретное задание: интервью, провести анкетирование   и т. д.   взять к в Привлечение   ребёнка участию   спектаклях, ролевых   играх, импровизациях, творческих конкурсах. к Привлечение ребёнка   посещению вместе с классом музеев,   театров, экскурсий и т. д. Групповые (частично индивидуальные) Групповые   в Участвовал разработке группового исследовательского проекта «Чудо ягода –   тыква».   Проводил опрос   и   оформлял готовый продукт.   Мальчик   посещает театральную   студию. Участвовал в школьном Новогоднем читал спектакле,     на стихотворение празднике   Прощание с Азбукой. Посещал   вместе   с классом экскурсию в немецкий культурный центр,   выставку   в Художественном музее, кадетский корпус. Томский

Роль классного руководителя в работе с детьми с ОВЗ

Роль классного руководителя в работе с детьми с ОВЗ

Роль классного руководителя в работе с детьми с ОВЗ

Роль классного руководителя в работе с детьми с ОВЗ

Роль классного руководителя в работе с детьми с ОВЗ

Роль классного руководителя в работе с детьми с ОВЗ

Роль классного руководителя в работе с детьми с ОВЗ

Роль классного руководителя в работе с детьми с ОВЗ

Роль классного руководителя в работе с детьми с ОВЗ

Роль классного руководителя в работе с детьми с ОВЗ

Роль классного руководителя в работе с детьми с ОВЗ

Роль классного руководителя в работе с детьми с ОВЗ

Роль классного руководителя в работе с детьми с ОВЗ

Роль классного руководителя в работе с детьми с ОВЗ

Роль классного руководителя в работе с детьми с ОВЗ

Роль классного руководителя в работе с детьми с ОВЗ

Роль классного руководителя в работе с детьми с ОВЗ

Роль классного руководителя в работе с детьми с ОВЗ

Роль классного руководителя в работе с детьми с ОВЗ

Роль классного руководителя в работе с детьми с ОВЗ

Роль классного руководителя в работе с детьми с ОВЗ

Роль классного руководителя в работе с детьми с ОВЗ

Роль классного руководителя в работе с детьми с ОВЗ

Роль классного руководителя в работе с детьми с ОВЗ

Роль классного руководителя в работе с детьми с ОВЗ

Роль классного руководителя в работе с детьми с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019