Роль классного руководителя в современном воспитательном процессе
Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
классное руководство
9 кл—11 кл
10.08.2018
У педагога есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни считают ее дополнением к своей преподавательской работе, другие - наоборот, самой главной. Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, поскольку основное структурное звено в школе - это класс. Именно в нем зарождается интерес к учебе, формируются социальные отношения между детьми. Класс представляет собой систему, которая помогает реализовать заботу о социальном благополучии детей, решать проблему их досуга, сплачивать коллектив, формировать соответствующую эмоциональную атмосферу. Организатором деятельности учеников в классе, координатором воздействий был и остается классный руководитель. Я работаю в школе много лет, из них 36 лет классным руководителем. В этом году выпустила свой седьмой выпуск. 10 серебряных медалистов и 3 золотых медалиста. Глубокое уважение к личности каждого ребенка, чуткое и заботливое отношение к нему – вот мое кредо. Индивидуальный подход к решению воспитательных педагогических задач позволяет мне прогнозировать результаты успеховСтатья.Роль классного руководителя в воспитательном процессе.
Роль классного руководителя в современном воспитательном процесс1.docx
Выступление на августовском совещании работников образования.
Классный руководитель 11класса МОУ СОШ п.Мирный
Джумакулова Самига Талеповна.(2017г.)
Роль классного руководителя в современном воспитательном процессе.
У педагога есть трудная, но очень важная миссия быть классным
руководителем. Одни считают ее дополнением к своей преподавательской
работе, другие наоборот, самой главной. Как бы ни была трудна эта
деятельность, она, несомненно, нужна детям, поскольку основное
структурное звено в школе это класс. Именно в нем зарождается интерес к
учебе, формируются социальные отношения между детьми. Класс
представляет собой систему, которая помогает реализовать заботу о
социальном благополучии детей, решать проблему их досуга, сплачивать
коллектив, формировать соответствующую эмоциональную атмосферу.
Организатором деятельности учеников в классе, координатором воздействий
был и остается классный руководитель. Я работаю в школе много лет, из них
36 лет классным руководителем. В этом году выпустила свой седьмой
выпуск. 10 серебряных медалистов и 3 золотых медалиста. Глубокое
уважение к личности каждого ребенка, чуткое и заботливое отношение к нему
– вот мое кредо. Индивидуальный подход к решению воспитательных
педагогических задач позволяет мне прогнозировать результаты успехов
детей.
В классе всегда создаю условия для активной жизнедеятельности детей, их
развития, формирования каждого школьника как личности. Провожу
воспитательную и профилактическую работу с учащимися по вопросам
учебной деятельности, поведения на уроках и во внеурочное время. За годы
работы в школе у меня не было детей, стоящих на учете за правонарушения и
преступления. Свою работу с классным коллективом строю на основе
сотрудничества и взаимопонимания.
Мои ученики ответственны,
доброжелательны, активно участвуют во всех коллективных творческих
делах. Ребят моего класса отличает высокая дисциплинированность,
ответственность и большое стремление к учёбе.
Большую работу провожу по развитию творческих способностей,
самостоятельности, самореализации детей. Итогом этой работы стало участие
учащихся во всероссийских, международных, региональных, районных и
школьных конкурсах. Мои учащиеся самые активные в школе .Выпускают
газеты, проводят конкурсы, викторины, вечера, открытые внеклассные
мероприятия в сельской библиотеке и доме культуры, акции к праздникам. Вот уже много лет мои ученики являются неизменными участники
интеллектфестиваля «Политика вокруг нас»,
научной конференции
«Инициатива молодых», агитбригад, всегда занимают призовые места.
Большое внимание в классе уделяю дополнительному образованию: 5 человек
закончили музыкальную школу. Учащиеся моего класса активно посещают
кружки в школе и сельском Доме культуры. Основными
задачами классного руководителя являются: исследование и оценка
состояния здоровья детей и резервов здоровья в процессе учебной
деятельности; формирование установки на здоровый образ жизни; сохранение
и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни.
Проведено много классных часов, заседаний за круглым столом и
конференций на разные темы. Например, «СПИДмиф или реальность?»,
«Наркотики в зеркале статистики», «Подготовка
к экзаменам». Как
противостоять стрессу?», «Сделай правильный выбор». В районных
спортивных состязаниях по волейболу, теннису, легкой атлетике мой класс
также в числе победителей.
О благоприятном психологическом климате в классе говорят результаты
психологических исследований, проводимых в школе, отзывы родителей и
детей. Постоянно работаю во взаимодействии с родителями: знаю
материальное положение каждой семьи и моральный климат, пытаюсь помочь
и дать педагогические рекомендации и консультации по воспитанию, веду
карточки, отслеживающие индивидуальную работу с родителями. В моем
классе нет пропусков без уважительной причины. Родители являются
активными помощниками многих классных и школьных дел: «Веселые
старты», «КВН», «Брейнринги»,вечера отдыха с чаепитиями.
Систематически работаю над повышением уровня воспитанности своих
учащихся. У ребят моего класса высокий уровень самосознания, дети любят
природу и бережно к ней относятся. В год, объявленный Годом экологии в
России, моим классом проведены множество акций и мероприятий: «Очистим
планету от мусора», «Чистые пруды», «Дергачи, вы мои Дергачи».
В целях изучения истории родного края были организованы экскурсионные
поездки в краеведческий музей р.п.Дергачи, в музеи города Саратова. Вместе
с ребятами моих классов внесли большой вклад в оформление
школьного музея, ведем поисковую и исследовательскую работу, оказывают
шефскую помощь ветеранам и вдовам ВОВ, престарелым жителям села. В
этом году мой класс стал инициатором проведения шествия «Бессмертный
полк» в п.Мирный. Все жители поселка поддержали это начинание. Учащиеся
зарегистрированы на официальном сайте всероссийского общественного
движения «Волонтеры Победы», ежегодно проводят акцию «Георгиевская
ленточка» в поселке. На сайте
«Бессмертный полк» мои ребята
зарегистрировали истории своих односельчанветеранов войны.
Как классный руководитель считаю главным в воспитательной работе
создание коллектива.Добиваюсь от каждого ученика взаимоподдержки своих одноклассников, развиваю чувство гордости за успехи каждого. Мой класс
сплочённый и дружный. Поощряю и активно поддерживаю стремление
учеников к порядочности, доброте, верности в дружбе, готовности прийти на
помощь. Стараюсь увидеть и маленький, и большой успех каждого ученика в
порученном ему деле и поощрить его. В конце учебного года традиционно
готовлю для ребят грамоты, памятные подарки, благодарственные письма.
Класс активно принимал участие во всех школьных акциях: « Поздравление
односельчан с Новогодними и Рождественскими праздниками»,
«Экологический десант», «Неделя добра», «Письма и поздравления
солдатам».
Каждый год в классе проводились открытые внеклассные мероприятия,
например: «Ты вышел на улицу» (по правилам дорожного движения)5 класс;
ролевая игра, посвященная празднику 23 февраля «Десант»6 класс; 7
«Блокада Ленинграда» классный час с презентацией; игровое шоу с
использованием ИКТ по профориентации «Мир профессий и мое место в
нем»8 класс.
Большое внимание в своей работе уделяю выбору профессии. Традиционно
проводим круглые столы с участием родителей, бывших выпускников,
специалистов и представителей интересных профессий. С помощью различных
диагностик и анкетирований помогаю выпускникам определиться с выбором
профессии. Мои выпускники служат в Управлении Внутренних дел Саратова
и Саратовской области, много учителей, врачей и медработников,
экономистов и строителей, банковских работников, механизаторов. В этом
году с красным дипломом закончила медуниверситет моя выпускница
Кулушева Айман, которая начнет свою трудовую деятельность в нашей
районной больнице.
По итогам 20162017 учебного года мой класс занял 2 место в областном
конкурсе«Лучший ученический класс» МОУ «СОШ п.Мирный».
Постоянно повышаю свою квалификацию через самообразование, курсы
повышения квалификации,
активно работаю в методических
объединениях. Делюсь своим опытом с коллегами, активно выступаю на
заседаниях школьного и районного объединения классных руководителей.
Сегодняшнее выступление хочу закончить так:
Ребенок горящий факел! Это, то живое пламя, горючим материалом
которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание,
деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это
пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет
гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя
поддерживать огонь в каждом ребенке.
Роль классного руководителя в современном воспитательном процессе
Роль классного руководителя в современном воспитательном процессе
Роль классного руководителя в современном воспитательном процессе
Роль классного руководителя в современном воспитательном процессе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.