Роль классного руководителя в современном воспитательном процессе
Оценка 4.6

Роль классного руководителя в современном воспитательном процессе

Оценка 4.6
Работа в классе +1
docx
классное руководство
9 кл—11 кл
10.08.2018
Роль классного руководителя в современном воспитательном процессе
У педагога есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни считают ее дополнением к своей преподавательской работе, другие - наоборот, самой главной. Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, поскольку основное структурное звено в школе - это класс. Именно в нем зарождается интерес к учебе, формируются социальные отношения между детьми. Класс представляет собой систему, которая помогает реализовать заботу о социальном благополучии детей, решать проблему их досуга, сплачивать коллектив, формировать соответствующую эмоциональную атмосферу. Организатором деятельности учеников в классе, координатором воздействий был и остается классный руководитель. Я работаю в школе много лет, из них 36 лет классным руководителем. В этом году выпустила свой седьмой выпуск. 10 серебряных медалистов и 3 золотых медалиста. Глубокое уважение к личности каждого ребенка, чуткое и заботливое отношение к нему – вот мое кредо. Индивидуальный подход к решению воспитательных педагогических задач позволяет мне прогнозировать результаты успеховСтатья.Роль классного руководителя в воспитательном процессе.
Роль классного руководителя в современном воспитательном процесс1.docx
Выступление   на   августовском   совещании   работников   образования. Классный   руководитель   11класса   МОУ   СОШ   п.Мирный Джумакулова Самига Талеповна.(2017г.) Роль классного руководителя в современном воспитательном процессе.             У педагога  есть  трудная, но  очень  важная  миссия  ­  быть  классным руководителем.   Одни   считают   ее   дополнением   к   своей   преподавательской работе,   другие   ­   наоборот,   самой   главной.   Как   бы   ни   была   трудна   эта деятельность,   она,   несомненно,   нужна   детям,   поскольку   основное структурное звено в школе ­ это класс. Именно в нем зарождается интерес к учебе,   формируются   социальные   отношения   между   детьми.   Класс представляет   собой   систему,   которая   помогает   реализовать   заботу   о социальном   благополучии   детей,   решать   проблему   их   досуга,   сплачивать коллектив,   формировать   соответствующую   эмоциональную   атмосферу. Организатором деятельности учеников в классе, координатором воздействий был и остается классный руководитель. Я работаю в школе много лет, из них 36   лет   классным   руководителем.   В   этом   году   выпустила     свой   седьмой выпуск.   10   серебряных   медалистов   и   3   золотых   медалиста.  Глубокое уважение к личности каждого ребенка, чуткое и заботливое отношение к нему –   вот   мое   кредо.  Индивидуальный   подход   к   решению   воспитательных педагогических   задач   позволяет   мне   прогнозировать   результаты   успехов детей.          В классе всегда создаю условия для активной жизнедеятельности детей, их развития,   формирования   каждого   школьника   как   личности.   Провожу воспитательную   и   профилактическую   работу   с   учащимися   по   вопросам учебной деятельности, поведения на уроках и во внеурочное время. За годы работы в школе у меня не было детей, стоящих на учете за правонарушения и преступления.   Свою   работу   с   классным   коллективом   строю   на   основе сотрудничества   и   взаимопонимания.   Мои   ученики   ответственны, доброжелательны,   активно   участвуют   во   всех   коллективных   творческих делах.   Ребят   моего   класса   отличает   высокая   дисциплинированность, ответственность и большое стремление к учёбе.     Большую   работу   провожу   по   развитию   творческих   способностей, самостоятельности, самореализации детей. Итогом этой работы стало участие учащихся   во   всероссийских,   международных,   региональных,   районных   и школьных конкурсах.   Мои учащиеся самые активные в школе .Выпускают газеты,   проводят   конкурсы,   викторины,   вечера,   открытые   внеклассные мероприятия в сельской библиотеке и доме культуры, акции к праздникам. Вот уже много лет мои ученики   являются   неизменными участники интеллект­фестиваля   «Политика   вокруг   нас»,     научной   конференции «Инициатива   молодых»,   агитбригад,   всегда   занимают   призовые   места. Большое внимание в классе уделяю дополнительному образованию: 5 человек закончили   музыкальную   школу. Учащиеся   моего   класса   активно   посещают кружки в школе и сельском Доме культуры.                              Основными задачами   классного   руководителя   являются:   исследование   и   оценка состояния   здоровья   детей   и   резервов   здоровья   в   процессе   учебной деятельности; формирование установки на здоровый образ жизни; сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни. Проведено   много   классных   часов,   заседаний   за   круглым   столом   и конференций   на   разные   темы.   Например,   «СПИД­миф   или   реальность?», «Наркотики   в   зеркале   статистики»,   «Подготовка     к   экзаменам».   Как противостоять   стрессу?»,   «Сделай   правильный   выбор». В   районных спортивных состязаниях по волейболу, теннису, легкой атлетике   мой класс также в числе победителей.        О благоприятном психологическом климате в классе говорят результаты психологических   исследований,   проводимых   в   школе,   отзывы   родителей   и детей.   Постоянно   работаю   во   взаимодействии   с   родителями:   знаю материальное положение каждой семьи и моральный климат, пытаюсь помочь и  дать   педагогические   рекомендации   и   консультации   по   воспитанию,   веду карточки,   отслеживающие   индивидуальную   работу   с   родителями.   В   моем классе   нет   пропусков   без   уважительной   причины.  Родители   являются активными   помощниками   многих   классных   и   школьных   дел:   «Веселые старты», «КВН», «Брейн­ринги»,вечера отдыха с чаепитиями.         Систематически работаю над повышением уровня воспитанности своих учащихся. У ребят моего класса высокий уровень самосознания, дети любят природу и бережно к ней относятся. В год, объявленный Годом экологии в России, моим классом проведены множество акций и мероприятий: «Очистим планету от мусора», «Чистые пруды», «Дергачи, вы мои Дергачи».      В целях изучения истории родного края были организованы экскурсионные поездки в краеведческий музей р.п.Дергачи, в музеи города Саратова. Вместе с   ребятами   моих   классов   внесли   большой   вклад   в   оформление школьного музея, ведем поисковую и исследовательскую работу, оказывают шефскую помощь ветеранам и вдовам ВОВ, престарелым жителям села. В этом году мой   класс стал инициатором проведения шествия «Бессмертный полк» в п.Мирный. Все жители поселка поддержали это начинание. Учащиеся зарегистрированы   на   официальном   сайте   всероссийского   общественного движения   «Волонтеры   Победы»,   ежегодно   проводят   акцию   «Георгиевская ленточка»   в   поселке.   На   сайте     «Бессмертный   полк»   мои   ребята зарегистрировали истории своих односельчан­ветеранов войны.      Как       классный руководитель считаю главным в воспитательной работе создание коллектива.Добиваюсь от каждого ученика взаимоподдержки своих одноклассников, развиваю чувство гордости за успехи каждого.  Мой класс сплочённый   и       дружный.   Поощряю   и   активно   поддерживаю   стремление учеников к порядочности, доброте, верности в дружбе, готовности прийти на помощь.  Стараюсь увидеть и маленький, и большой успех каждого ученика в порученном ему деле и   поощрить его. В конце учебного года традиционно готовлю для ребят   грамоты, памятные подарки, благодарственные письма. Класс активно принимал участие во всех школьных акциях: « Поздравление односельчан   с   Новогодними   и   Рождественскими   праздниками», «Экологический   десант»,   «Неделя   добра»,   «Письма   и   поздравления солдатам».        Каждый год в классе проводились открытые внеклассные мероприятия, например: «Ты вышел на улицу» (по правилам дорожного движения)­5 класс; ролевая   игра,   посвященная   празднику   23   февраля   «Десант»­6   класс;   7 ­«Блокада   Ленинграда»   классный   час   с   презентацией;   игровое   шоу   с использованием   ИКТ   по   профориентации   «Мир   профессий   и   мое   место   в нем»­8 класс.     Большое внимание в своей работе уделяю выбору профессии. Традиционно проводим   круглые   столы   с   участием   родителей,   бывших   выпускников, специалистов и представителей интересных профессий. С помощью различных диагностик и анкетирований помогаю выпускникам определиться с выбором профессии. Мои выпускники  служат в Управлении Внутренних дел Саратова и   Саратовской   области,   много   учителей,   врачей   и   медработников, экономистов и строителей, банковских работников, механизаторов. В этом году   с   красным   дипломом   закончила   медуниверситет   моя   выпускница­ Кулушева   Айман,   которая   начнет   свою   трудовую   деятельность   в   нашей районной больнице.        По итогам 2016­2017 учебного года мой  класс занял 2 место в областном конкурсе«Лучший ученический класс» ­МОУ «СОШ п.Мирный».        Постоянно повышаю свою квалификацию через самообразование, курсы повышения   квалификации,   активно   работаю   в   методических объединениях. Делюсь   своим   опытом   с   коллегами,   активно   выступаю   на заседаниях школьного и районного объединения классных руководителей.  Сегодняшнее выступление хочу закончить так:      Ребенок ­ горящий факел! Это, то живое пламя, горючим материалом  которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание,  деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это  пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет  гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя ­  поддерживать огонь в каждом ребенке.

Роль классного руководителя в современном воспитательном процессе

Роль классного руководителя в современном воспитательном процессе

Роль классного руководителя в современном воспитательном процессе

Роль классного руководителя в современном воспитательном процессе

Роль классного руководителя в современном воспитательном процессе

Роль классного руководителя в современном воспитательном процессе

Роль классного руководителя в современном воспитательном процессе

Роль классного руководителя в современном воспитательном процессе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.08.2018