Роль компьютерной графики в жизни человека

  • Научно-исследовательская работа
  • doc
  • 14.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В жизни современного человека информация играет огромную роль. Наиболее эффективной и удобной для восприятия была, есть и будет информация графическая. Поэтому доля графических данных в профессиональной деятельности любого рода неуклонно растет. Следовательно, требуются средства для работы с изображениями, и специалисты, умеющие грамотно работать с этими средствами. Это - разработчики рекламной продукции, специалисты по компьютерной верстке, создатели Web-страниц, фотографы и др. Под «компьютерным художником» можно понимать любого, кто занимается созданием или редактированием изображений с помощью компьютера.
Иконка файла материала Роль компьютерной графики в жизни человека.doc
Роль компьютерной  графики в жизни человека В   жизни   современного   человека   информация   играет   огромную   роль. Наиболее   эффективной   и   удобной   для   восприятия   была,   есть   и   будет информация   графическая.   Поэтому   доля   графических   данных   в профессиональной   деятельности   любого   рода   неуклонно   растет. Следовательно,   требуются   средства   для   работы   с   изображениями,   и специалисты,   умеющие   грамотно   работать   с   этими   средствами.  Это   ­ разработчики рекламной продукции, специалисты по компьютерной верстке, создатели Web­страниц, фотографы и др. Под «компьютерным художником» можно   понимать   любого,   кто   занимается   созданием   или   редактированием изображений с помощью компьютера.  Умение   работать   с   различными   графическими   редакторами   является важной частью информационной компетентности подрастающего поколения. Поэтому   компьютерная   графика  очень   актуальна   в   настоящий   момент   и пользуется   большой   популярностью у   обучающихся   средних   и   старших классов. Цель   исследования:  Создать   образец   поздравительного   плаката   в графическом   редакторе   и   прописать   пошаговый   алгоритм   выполненной работы.  Исходя из поставленной цели, в работе рассматриваются следующие  задачи: 1. Дать понятие компьютерной графики и изучить её применение в разных областях; 2. Провести   исследования   среди   учеников   гимназии   об   увлечении компьютерной графикой; 3. Обработать полученные данные; 4. Дать   рекомендации   ученикам   в   виде   подробного   алгоритма   по выполнению работ в различных графических редакторах. Гипотеза исследования:  Начальные знания в области компьютерной графики помогут  работать во всех сферах человеческой деятельности.      Так ли это? Область   информатики, редактирования   изображений   с   помощью   компьютеров, компьютерной графикой.   занимающаяся   методами   создания   и   называют 1Это   сравнительно   молодая   дисциплина,  в   настоящее   время   уже сформировавшаяся   как   наука.  Ее   появлению   способствовало   развитие компьютерной   техники   на   рубеже   80­х   и   90­х   годов.   В   данный   момент персональные компьютеры имеют такие характеристики, которые позволяют профессионалам   в   области   изобразительного   искусства   (дизайнерам, архитекторам),   обходиться   без   традиционных   инструментов   художника: бумаги, красок, карандашей ­ все это заменяет компьютер с установленными на   него   программами.  Компьютерная   графика   используется   почти   во   всех сферах нашей жизни.  А еще не так давно, в момент появления первых компьютеров никто и не знал, что через некоторое время нашу жизнь невозможно будет представить без компьютерной графики. Мультфильмы, рекламные брошюры, баннеры на сайтах – все это сделано с помощью компьютерной графики. Области   применения   компьютерной   графики:  научная,   деловая, конструкторская, иллюстративная, художественная и рекламная графика.   Важным понятием в данной теме является  компьютерная анимация, обозначающее «оживление».  В зависимости от способа формирования изображений компьютерную  графику подразделяют на 3­и вида:  растровая, векторная и фрактальная. С растровой графикой я работала при изучении курса «Юный дизайнер». С векторной графикой я подробно познакомилась на курсах «Юный дизайнер» и   «Компьютерные   игры».  С  фрактальной графикой  мне   было   интересно работать на курсе «Занимательное ЛОГОзнание».  Выполненные   работы   в   ходе   занятий   на   этих   курсах   я   сохранила   и наилучшие из них поместила в небольшую брошюру.   Накопленные знания и навыки по прохождению выше перечисленных  курсов помогли сделать следующие выводы: 1. Для   обработки   изображений,   фотографий,   требующих   различных оттенков в цвете подходит растровая графика. 2. Создание   эмблем,   построение   чертежей,   графиков   и   схем   лучше выполнять в векторном редакторе. 3. Героев   мультфильмов   можно   создавать   в   векторном   и   растровом редакторах.  В   школе   ученики   уделяют   большое   количество   времени   подготовке различных   праздников.   Важным   атрибутом   любого   праздника   является поздравительный плакат, помещенный на стенд, куда обращают внимание все 2учащиеся   школы.   Раньше   ребята   вручную   рисовали   такие   газеты,   а   мы предлагаем алгоритм создания плаката с помощью компьютера в графическом редакторе.   Данная   работа   является   более   яркой,   простой   и   быстрой.   И потому,   чтобы   облегчить   труд   гимназистов,   мы   разработали   алгоритм выполнения красочных газет в режиме любого графического редактора. Алгоритм работы:  1. Поиск материала (цветовое оформление, тематика поздравления); 2. Обработка найденной информации; 3. Создание эскиза работы на бумаге; 4.  С   помощью   компьютера   в   графическом   редакторе   создать   рамку­ окантовку; 5. Определить фон вашего плаката; 6.   Отобразить   ранее   выполненный   эскиз   на   листе   графического редактора; 7. Раскрасить полученный рисунок; 8. Сделать поздравительную надпись; 9. Распечатать готовый документ на ватмане; 10. Презентовать и дать оценку своей работе.  Выбрав   иллюстративную   область   компьютерной   графики,  мы   решили применить   готовый   алгоритм   для   выполнения   поздравительного   плаката   в растровом редакторе Adobe Photoshop. Мы   выбрали   тематику   плаката,   посвященную   празднику   «День Татьяны», отмечаемый ежегодно 25 января.  Подобрали   материал   к   нашей   газете,   выбрали   из   всей   информации наиболее удачное поздравление и «набросали» эскиз на бумаге.  Затем приступили к работе за компьютером. Согласно алгоритму шаг за шагом выполняли работу. Установили цвет фона – светло­голубой, используя градиент. После этого в наборе «Природа» мы нашли необходимые графические объекты,   которыми   наполнили   наш   рисунок.   На   светло­голубом   фоне появилось облако. Аналогичным образом вставили еще одно облако и солнце.  Рисунок   могут   украшать   разнообразные   графические   объекты: сердечки, цветочки, зверюшки и многое другое. Теперь необходимо создать текст поздравления, используя инструмент Горизонтальный текст (Horizontal Type tool (T)). Здесь можно выбрать любой рукописный шрифт для текста.  3Синим   цветом   мы   написали   на   плакате   фразу   «Поздравляем   с   днем Татьяны!!!».   В   завершении   мы   дополнили   наш   документ   графическими изображениями, вставили стихотворение и получили готовый результат в виде поздравительного плаката: Как же человек знакомится и использует в своей жизни компьютерную графику? Ответить на этот вопрос мы смогли через исследовательскую часть своей работы.  Для     получения     более     объективного     представления   о   работе   с компьютерной   графикой,   мы   провели   анкетирование   среди   учащихся гимназии   №12.   Всего   было   опрошено   100   человек.     В   итоге   получились некоторые   интересные   данные,   на которых мы   хотели бы остановиться более подробно. Среди учащихся 7 – 9 классов были заданы следующие вопросы: 1. Используете   ли   Вы   компьютерную   графику   в   свободное   от   занятий время? На диаграмме видно, что большинство учащихся (а это 70%) в свободное время   занимаются   компьютерной   графикой,   скорее   всего   это   те,   кто планируют в будущем связать свою профессию с данным видом деятельности. Для школьников, активно работающих в программах с компьютерной графикой, был предложен следующий вопрос: 2. Для каких целей Вы используете компьютерную графику? 4В   результате   мы   выяснили,   что  учащиеся  в   основном   отдают предпочтение обработке цифровых фотографий, а также тратят свободное время на развлечения за компьютерными играми и Интернет. В ходе данного опроса   мы   определили,   что   некоторые   гимназисты   имеют   свои   сайты   в Интернете и именно знания работы с графическими редакторами позволяют им оформить дизайн сайта, создавать аватарки для друзей в сети. Поскольку компьютерная графика сегодня достаточно популярна среди подрастающего   поколения,   то   испытуемые   без   труда   дали   ответ   на   такой вопрос: 3. Какую   специальность   в   сфере   компьютерной   графики   Вы   бы предпочли? Из опроса следует, что большинство учащихся планируют в будущем работать   в   рекламе,   многие   хотят   стать   дизайнерами,   фотографами   и конструкторами.  Всё это области использования компьютерной графики. Области, где хотят учащиеся расширить свои знания. Компьютерная графика сейчас стала основным   средством   связи   между   человеком   и   компьютером,   постоянно расширяющим сферы своего применения, т.к. в графическом виде результаты становятся более наглядными и понятными.   В результате нашей работы подведем итог: В своём  исследовании мы продемонстрировали  работу с программой Photoshop.   Такими   же   красивыми   плакаты   могут   получится   и   в   других графических редакторах. Поэтому для школьников актуальным увлечением является компьютерная графика, умения и навыки с которой пригодятся при украшении нашей школы, да и в будущем при выборе профессии.   Важно придерживаться четко разработанного алгоритма. Гипотеза о том, что начальные знания в области компьютерной графики помогут   работать   во   многих   сферах   человеческой   деятельности, подтвердилась. В   перспективах   мы   планируем   изучить   и   освоить   практику   с   3D­ графикой. Спасибо за внимание!!! 5