Роль литературы в воспитании личности
Оценка 4.8

Роль литературы в воспитании личности

Оценка 4.8
Книги
docx
библиотека +1
Взрослым
22.05.2017
Роль литературы в воспитании личности
Одним из действенных средств формирования личности является художественная литература. Литературе принадлежит особое место в процессе воспитания и становлении личности. Произведения классиков и современных авторов помогают понять величие подвига народа, пробудить чувства гордости, осознать свою ответственность за сохранение традиций.Современные подростки все больше обращаются к интернету. В работе библиотеки необходимо не противопоставлять, а сочетать книжную культуру и возможности электронных коммуникаций, использовать инновации, не теряя накопленного багажа. Наша библиотека стремится всеми доступными средствами развивать и поддерживать интерес к книге, чтению, творчеству. Раскрывает свои фонды на выставках, устраивает литературные обзоры, проводит мероприятия, нацеленные на повышение общей культуры обучающихся. Библиотека должна оставаться тем местом, где можно найти ответ практически на любой вопрос в сфере нравственности, духовности, творчества. Не случайно выдающийся английский ученый - этнограф Д. Леббок говорил: «Каждый из нас может обрести в библиотеке спокойствие духа, утешение в печали, нравственное обновление и счастье».
Роль литературы в воспитании личности - копия.docx
Роль литературы в воспитании личности                                                        Воспитательное воздействие художественной                                          литературы огромно потому, что она                                                        действует одновременно и одинаково  сильно                на мысль и на чувства.   М.Горький     Одним   из   действенных   средств   формирования   личности   является художественная   литература.   Литературе   принадлежит   особое   место   в процессе   воспитания   и   становлении   личности.   Произведения   классиков   и современных авторов помогают понять величие подвига народа, пробудить чувства гордости, осознать свою ответственность за сохранение традиций.         Задача   библиотеки  –   помогать   интеллектуальному   росту   читателей, привлекать   к   чтению   не   читающих,   воспитывать   читательский   вкус посредством литературы. Одни ребята видят нашу библиотеку как место, где можно творить и отдохнуть, другие как центр информации, третьи – место, где   можно   почитать   книгу,   четвертые   относятся   к   библиотеке,   как   к «экологической нише», которая способна защитить от напряжений и невзгод окружающей   среды.   Читающий   ребенок   –   надежда   на   будущее   культуры России. Через несколько лет от него будет зависеть, какое место и какую роль книга займет в обществе.  Читательскую культуру и гуманистические идеалы школьников формируют современные   писатели:   Ю.Казаков,   В.   Астафьев,   В.Шукшин,   А.Платонов, В.Солоухин,   К.Паустовский,   А.Рыбаков.   Их   произведения   –   благодатная почва,   на   которой   можно   вырастить   высоконравственных   людей,   откуда можно впитать представления о хорошем и плохом, о честном и порочном, об обыденном и высоком из всего множества явлений, из которых складывается наша жизнь.      Тема Великой Отечественной войны одна из ведущих тем в современной литературе. Память о войне нашла своё отражение в литературе, объединяя поколения людей. В   предпраздничные   дни   в   библиотеке   ЦДО   были   оформлены   книжные выставки,   проведены   обзоры,   беседы   для   младшего   и   среднего   школьного возраста и для читателей старшего поколения.  В   круг   чтения   старшеклассников   входят   произведения   Б.   Васильева, Ю.Бондарева, В. Кондратьева. Весь трагизм войны донесли книги, написанные писателями,   которые   прошли   войну.   Слова   Виктора   Астафьева,   ставшими цитатой   к   выставке:   «Что   бы   мне   хотелось   видеть   в   прозе   о   войне?   Всю жестокую, но необходимую правду для того, чтобы человечество, узнав её, было благоразумней!», предостерегают человечество не допускать повторения трагедии.   Ребята   с   интересом   знакомились   с   литературой   на   выставке «Прочти книгу о войне», где были   представлены читателям произведения Сухинина   Н.   «Прощание   славянки»   ­   Р.П.Погодина   «Где   леший   живет»   и   «Живи,   солдат»,   Я.А.Ершова «Мальчишки в солдатских касках», «Рыжая Галка», В.О.Богомолова «Иван», журналы   «Православный   просветитель»,   «Православный   сибирячок», «Лянторская   газета».     Цель   проводимых   бесед   –заставить   почувствовать чужую боль, как свою, напомнить о пережитом, извлечь урок из прошлого. Читатели младшего школьного возраста с волнением слушали рассказ о своих сверстниках,   переживших   потерю   близких,   бомбёжки,   страдания.   Судьбы героев   книг   не   могли   оставить   равнодушными   ребят.  Память   о   подвиге   и героизме   нашего   народа   должна   передаваться   в   семье,   из   поколения   в поколение,   от   родителей   к   детям,   если   мы   забудем   это,   трагедия   может повториться. Память о войне должна тревожить душу,   дать почувствовать горечь   утраты,   боль   потери.   Что   знают   сегодняшние   подростки   о   детях войны? Не все могут представить себе испытания, выпавшие им. Проблемы долга, личной ответственности молодого человека на войне волнуют юных читателей,   они   обращаются   к   произведениям,   художественно   убедительно раскрывающие   в   повестях   В.Смирнова   «Жду   и   надеюсь»,   Г.Бакланова «Навеки девятнадцатилетние», В.Кондратьева «Сашка», романах Б.Васильева.     Книги ­ новинки, пользующиеся особым спросом в библиотеке, это   документальная   повесть,   рассказывающая о непростых судьбах детей Великой Отечественной Войны. Не наигравшиеся, не начитавшиеся вдоволь сказок, не успевшие пресытиться докучливой   родительской   опекой   ­   всё   это   о   них,   детях   войны.   Сироты Гладышевы   прошли   через   все  испытания   военного   лихолетья ­  оккупацию, плен,   голод,   холод,   унижения.   Они   вынесли   многое,   но   не   уронили человеческого достоинства               Анна Данилова "Монахиня из разведки. История жизни ветерана ВОВ монахини Адрианы (Малышевой)» Она ушла добровольцем на фронт и прошла всю войну разведчицей в штабе маршала К. Рокоссовского. Ее высоко ценил авиаконструктор С. Королёв, ее портрет писал художник А. Шилов. Майор в отставке, она встретила Христа и приняла монашеский постриг. Майор Наталия Малышева и монахиня Адриана ­ жизнь, посвященная людям и Богу.          Особо любимая книга ­ повесть Б.Васильева «А зори здесь тихие…». Героинь повести ­ юных девушек­зенитчиц фашистам не удается сломить и, хотя все они погибают, ­ их подвиг бессмертен.    В   памяти   сохранится   герой   романа   «В   списках   не   значился»   ­ девятнадцатилетний   лейтенант   Николай   Плужников,   в   течение   года оборонявший   в  одиночку   Брестскую   крепость   и  уничтоживший   множество гитлеровских захватчиков.         Потрясла книга Джека Майера «Храброе сердце Ирены Сендлер». Она спасла из Варшавского гетто 2500 детей. ли       русские Сейчас  отмечается  опасность возрождения фашизма. Рост неофашистского движения в Европе коснулся и России. В этих условиях особую актуальность приобретают произведения о Великой Отечественной войне, где раскрывается античеловеческая   сущность   фашизма.   В.Смирнов   «Жду   и   надеюсь» (подлинные   документы,   определяющие   судьбу   славянских   народов), П.Дашкова  «Приз» (о   зарождении   неофашизма   в   России).    Олег   Козинкин «Хотят войны?» Автор   этой   книги   провел   собственное   расследование   о   том,   почему современные историки,  телеведущие и писатели пытаются "переделать" наше великое   прошлое,   по­другому   показать   и   роль   Сталина   в   Великой Отечественной,   и   вообще   весь   ход   Войны.     Автор   честно   и   порой   очень эмоционально   доказывает,   что   те,   кто   распространяет   лжеинформацию   по сути являются "адвокатами Гитлера".  Эти   книги   не   смогут   оставить   равнодушными   никого.   Справедливо   и актуально   высказывание   Д.С.Лихачева:     «…благодаря   памяти,   прошедшее входит   в   настоящее,   а   будущее   как   бы   предугадывается   настоящим, соединенным с прошедшим. Память – продолжение времени, преодоление смерти. Без памяти нет совести!»      Читатели библиотеки вели сбор информации о воевавших родственниках, в домашних   архивах   собрана   информация,   послевоенные   и   фронтовые фотографии,  воспоминания   родителей,   бабушек,  дедушек.   Желая   узнать   о фронтовой  жизни воевавших, мы отправляли запрос в Центральный Архив Министерства   Обороны,   смотрели   сайты   «Солдаты»,   ОБД   «Мемориал», «Подвиг народа», «Бессмертный полк», где зарегистрировали имена героев, записав   их  тем  самым  в «Бессмертный  полк»,  сохраняя  память  о  подвиге наших   предков.   Так   в   библиотеке   появилась  книга   ­     альбом  «Мой   дед Россию   защищал».   Творческие   работы.   Написанные   читателями   были представлены   в   «Лянторской   газете»,   на   сайте   городской   библиотеки. Важной составляющей работы библиотеки является краеведение. Библиотека старается  прививать читателям любовь к своему краю, воспитывать чувство уважения   к   прошлому   нашего   народа,   приобщить   к   культуре,   духовным традициям Русского Севера. Куда бы ни забросила человека судьба, в его душе   всегда   остается   уголок,   где   теплится,   не   умирает   любовь   к   тому единственному месту на земле, где он родился, где жили его предки. Если же жизнь дала тебе великое счастье не отрываться от родных, прожить на родной стороне от рождения до смерти, то любовь эта расцветает в душе человека. Этой любовью и прекрасна земля. Но чтобы не черствела душа человеческая, чтобы не угасла искра любви, надо ее поддерживать и воспитывать. Это и стало   главной   целью   краеведческой   работы   библиотеки.   Встречи   со старожилами Лянтора,   первыми жителей Лянтора положили начало сбору архивных данных об истории и начале строительства церкви Покрова Божией Матери в нашем городе. Многие месяцы велась работа по сбору информации, собирались   воспоминания   первых   жителей   п.Пим   (ныне   г.Лянтор),   были историку, встречи   с   ними,   велась   переписка   с   уже   уехавшими   жителями   Лянтора, собраны их письма и воспоминания.     Воспитание духовно развитой личности невозможно без пробуждения любви к родной земле. И любовь  эта – одно из проявлений духовности, которая делает человека личностью, формируется, прежде всего, через использование краеведческого материала. Мир литературного краеведения вводит учащихся в мир родной природы и человеческих отношений, расширяет их сведения о родном крае.  Через книгу читатель знакомится с   творчеством   писателей, художников­земляков. Одна из тематических  выставок посвящена творчеству краеведа, заслуженному   деятелю   культуры   Ханты­ Мансийского автономного   округа,   почётному   жителю   города   Лянтора  ­ Андрею Андреевичу Комф,   художникам  Райшеву Геннадию Степановичу ­ хантыйскому   художнику,   члену   Союза   художников   России,   заслуженному деятелю   культуры   Ханты­Мансийского   автономного   округа,   Игошеву Владимиру     Александровичу,    народному   художнику   СССР.   Цель   этой выставки   ­   широкая   популяризация   творчества   художников,   отразивших   в своих замечательных полотнах красоту нашей земли, ее историю и культуру, самобытность характеров людей, населяющих Югорский край.      «Моя Югра» ­ книжная выставка посвящена литературе писателей ХМАО. На   выставке   были   представлены   сборник   стихов   «Тропой   судьбы   моей» В.П.Замятина,   почетного гражданина Сургутского района,   "В тени старого кедра»,   роман   "Ханты,   или   Звезда   Утренней   Зари",   «Божья   Матерь   в кровавых   снегах»  Айпина   Еремея   Даниловича,  первого   лауреата   премии Депутатской Ассамблеи малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в области литературы, книги Анисимковой Маргариты Кузьминичны, стихи и сказки на русском и хантыйском языках Вагатовой (Волдиной) Марии Кузьминичны,  сказки   и   легенды   "Сказки   бабушки   Аннэ"  Коньковой Анны Митрофановны, стихами и прозой Вэлла (Айваседа) Юрия Кылевича. Произведения   дают   возможность   ближе   познакомиться   с   особенностями жизни,   традициями,   культурой   народа   ханты,   позволяет   увидеть   красоту национального   фольклора,   богатство   его   изобразительно­выразительных средств.           Современные подростки все больше обращаются к интернету. В работе библиотеки необходимо не противопоставлять, а сочетать книжную культуру и возможности электронных коммуникаций, использовать инновации, не теряя накопленного   багажа.   Наша   библиотека   стремится   всеми   доступными средствами развивать и поддерживать интерес к книге, чтению, творчеству. Раскрывает   свои   фонды   на   выставках,   устраивает   литературные   обзоры, проводит   мероприятия,   нацеленные   на   повышение   общей   культуры обучающихся. Библиотека должна оставаться тем местом, где можно найти ответ   практически   на   любой   вопрос   в   сфере   нравственности,   духовности, творчества.   Не   случайно   выдающийся   английский   ученый   ­   этнограф   Д. Леббок говорил: «Каждый из нас может обрести в библиотеке спокойствие духа, утешение в печали, нравственное обновление и счастье».

Роль литературы в воспитании личности

Роль литературы в воспитании личности

Роль литературы в воспитании личности

Роль литературы в воспитании личности

Роль литературы в воспитании личности

Роль литературы в воспитании личности

Роль литературы в воспитании личности

Роль литературы в воспитании личности

Роль литературы в воспитании личности

Роль литературы в воспитании личности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2017