«РОЛЬ НАРОДНЫХ ИГР В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

  • Документация
  • Работа с родителями
  • docx
  • 28.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В практике широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные, игры с пением и др. Но среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми взрослыми или самими играющими. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Иконка файла материала сообщение о народных играх.docx
«РОЛЬ  НАРОДНЫХ ИГР В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Цель:  Формирование  представления детей об играх народов, населяющих наш край. Задачи:  Познакомить детей с национальными играми народов Урала  Учить находить сходство и различие между играми русских, татар, удмуртов  Совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, метание  Воспитывать выдержку, силу воли, чувство коллективизма Сегодня мы все чаще обращаемся к опыту наших предков, к истокам народного  образования и воспитания, поскольку именно там мы находим ответы на многие  трудные вопросы сегодняшнего дня. Предпочтение в процессе поиска новых средств, факторов и методов организации  воспитания отдается тем из них, которые интегральные, многофункциональные по  своему характеру, способствуют самореализации, самовыражению личности,  интересны детям, органически вписываются в современные учебно­воспитательные  системы. Нормы и правила воспитания, выработанные народной педагогикой, проверены  временем. В них сосредоточена веками формировавшаяся народная мудрость,  вобравшая в себя общечеловеческие ценности. Одним из таких средств воспитания является народная игра. Она – уникальный  феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждого века, у каждой эпохи, у  каждого конкретного этноса, у любого поколения есть свои любимые игры. В практике широко используются игры ролевые, дидактические, строительные,  подвижные, игры с пением и др. Но среди всего многообразия игр следует выделить  особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные  двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и  направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми  взрослыми или самими играющими. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон  веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои,  представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью,  выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку,  творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Народная подвижная игра, выполняя различные функции (развивающую,  познавательную, развлекательную, диагностическую, корректирующую) служитсредством приобщения детей к народной культуре. Подвижная игра – естественный  спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой  воспитательной силой.  Игра признана ведущей деятельностью ребенка­дошкольника. В наше время  технического прогресса созданы новые виды игр – компьютерные. Но как бы  увлекательны они не были, им не заменить «живого» участия в массовых играх и  общения друг с другом. В подвижных играх приобретаются: находчивость, смекалка,  координация движений. Полезны игры и для здоровья. Они также воспитывают  смелость, ловкость, упорство в достижении цели.   Игра – это всегда праздник, праздник особый, когда рядом друзья и хочется  победить. А мир игры – это особый мир, где можно перевоплотиться в какой­нибудь  образ.   Народные же игры являются неотъемлемой частью интернационального,  художественного и физического воспитания дошкольников. Знакомя детей с  народностями, населяющими наш край, с их культурой, бытом, традициями, у них  формируется устойчивое , заинтересованное, уважительное отношение к культуре  родной страны, создается эмоционально­положительная основа для развития  патриотических чувств, любви и преданности к Родине. Народные игры воспитывают доброе отношение к окружающему миру – это такие  игры, как : «Гуси­лебеди», «Волк во рву», «Коршун и наседка», «Кошки­ мышки»;  татарские игры: «Серый волк»; коми­пермяцкие: «Стой, олень». Игры, отражающие  быт народа: русские – «Заря­зарница», «Охотники и утки», «Встречный бой»;  татарские – «Продаем горшки»; удмуртская – «Игра с платочком», коми­пермяцкая –  «Ловля оленей».  Игры, в которых нужно проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую  координацию движений: «Горелки», «Жмурки», «Третий лишний» (русские),  «Догонялки» (удмуртская), «Ловишки» (татарская). А  также игры соревновательного характера: «Кто первый», «Кто дальше бросит»  Народные игры являются важнейшей своеобразной школой жизни. Для них не  требуется специального игрового оборудования. Среди них много таких игр, цель  которых развеселить, позабавить. Это игры –шутки с придумыванием нелепиц,  словесных каламбуров, со смешными движениями, жестами. Шуткам и юмору,   характерным для них, присуща безобидность, они­то и определяют педагогическую  ценность народных игр.  Доброжелательный смех взрослых, товарищей по игре, действуют на ребенка сильнее, чем наказания или замечания.Перед тем, как познакомить детей с игрой – предварительно рассказываем о жизни  того народа, в чью игру нам предстоит играть, показываю иллюстрации, предметы  быта и искусства, использую фольклор.  Игру объясняем кратко, доступно, рассказываем о последовательности игровых  действий, правилах игры. Большая часть времени отводится на саму игру. В конце  игры положительно оцениваем поступки детей, кто проявил ловкость, смелость,  выдержку. Не нужно специально заучивать стихотворные тексты игр с детьми. Эти  тексты довольно легки , быстро запоминаются.  Знакомя детей с народными играми, они не только развиваются физически, но и  получают знания об окружающей действительности.                     Заключение. Результаты исследования, показали, что одной из эффективных форм сохранения  здоровья, физического совершенства детей дошкольного возраста, являются  народные игры. В данной работе мы выполнили поставленные перед нами задачи и  доказали что традиционные народные игры являются действенным средством  всестороннего, и, прежде всего умственного и физического развития детей. Они  помогают освоению и закреплению ранее полученных знаний и умений, развивают  физические качества в различных игровых ситуациях. Народные игры могут  органически включаться в современный воспитательно­образовательный процесс в  дошкольных учреждениях, делая этот процесс естественным. Данная работа может  использоваться в виде методического пособия работниками физического воспитания  и воспитателями ДОУ. Список литературы. 1. Аркин Е.А. «Дошкольный возраст». 2. Бернштейн Н. А. «О ловкости и её развитии».                3.Буцинскаяинская П.  П.«Физическое  развитие дошкольников  в  детском саду». 4. Вавилова Е. Н. « Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость». 5. Вавилова Е. Н. «Развитие основных движений у детей 3 – 7 лет». 6. Змановский Ф. Ф. «Воспитываем детей здоровыми». 7. Кенеман А. В., Осокина Т. И. « Детские народные подвижные игры». 8. Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры». 9. Осокина. Т. И., Тимофеева. Е.А «Игры и развлечения на воздухе» 10. Рунова М.А. «Двигательная активность в детском саду».

Посмотрите также