Роль нелинейного процесса обучения в проектной деятельности будущих дизайнеров.
Оценка 5

Роль нелинейного процесса обучения в проектной деятельности будущих дизайнеров.

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
психологическая работа +1
Взрослым
01.04.2018
Роль нелинейного процесса обучения в проектной деятельности будущих дизайнеров.
В статье говорится о нелинейной модели организации учебного процесса, которое создает наиболее благоприятные условия для саморазвития и самообразования будущих дизайнеров в процессе проектной деятельности в вузе. The article is dealt with the nonlinear model of the educational process. This creates the most favorable conditions for self-development and self-education of future designers in the process of project activities in the university. Ключевые слова. Нелинейный процесс обучения, проектная деятельность, дизайн – образование. Keywords. Nonlinear learning process, project activity, design – education.
Самигуллина Р.Р..doc
УДУ 378  Уфа Р.Р. Самигуллин., аспирант, БГПУ им. М. Акмуллы, г.  Роль нелинейного процесса обучения в проектной деятельности будущих дизайнеров. В   статье   говорится   о   нелинейной   модели   организации   учебного   процесса,   которое   создает наиболее благоприятные условия для саморазвития и самообразования будущих дизайнеров в процессе проектной деятельности в вузе. The article is dealt with the nonlinear model of the educational process. This creates the most favorable conditions for self­development and self­education of future designers in the process of project activities in the university. Ключевые слова. Нелинейный процесс обучения, проектная деятельность, дизайн – образование. Keywords. Nonlinear learning process, project activity, design – education. Современный дизайн можно рассматривать как форму проектной культуры, объединяющей такие подходы,   как   научно­технический,   функциональный   и   художественно­образный   [5].   В   целом,   эта социальная  составляющая  и цель  дизайна  является  наиболее  важной, потому  что социальный  заказ  и востребованность это основа проектирования и воплощения какого­либо объекта. Потребность общества в   разнообразии   и   расширении   объектов   средового   дизайна   выдвигает   новые   требования   и   к профессиональному   образованию   будущих   дизайнеров­проектировщиков,   где   одним   из   важных требований   остается   взаимоотношение   людей   с   природой,   предметно­пространственное   и   культурное окружение для создания гармоничной среды. Теоретический обзор источников выявил, недостаточность исследуемой   проблемы   подготовки   специалиста   в   теории   и   методике   высшего   профессионального образования.  В   связи   с   этим   возникает   необходимость   организации   такого   процесса   обучения,   который включал бы в себя подготовку студентов вне аудиторий и динамичное расписание, что позволило бы студентам   рационально   использовать   учебное   время   и   правильно   распределить   этапы   работы   над проектом. Данные условия являются одним из продуктивных способов развития у будущих дизайнеров таких компетенций, как организация творческой деятельности (поиск идей, рефлексия, моделирование), гибкость   мышления,   умение   неординарно   видеть   пространство,   работать   с   аналогами,   но   при   этом разработать новую концепцию объекта. Существуют различные модели образования, которые в логике построения подразделяются на традиционную (линейную) и нелинейную организацию образовательного процесса.   Данные   подходы   отличаются   целями,   содержаниями   образования,   методами   и   способами организации познавательной деятельности студентов, характеру педагогического управления[1]. В процессе проектной деятельности дизайнеров линейная система (лекции и семинарские формы организации) не эффективна. Студенту необходимо рассматривать проблему создания объекта дизайна в постоянно меняющейся среде, самостоятельно решать ряд противоречии во внедрении объекта в среду, находить не единственные пути решений в стилистических направлениях и композиции, освоить метод проектов, научно­исследовательскую деятельность. Все эти категории характеризуют нелинейный процесс обучения. Вопросы о нелинейном процессе обучения рассматривались Р.М. Асадуллиным,  О.В. Акуловой, Г.А.   Глотовой,     Л.И.Васильевой;   А.С.   Арсеньева,   И.Ф.   Бережная,     Н.М.   Борытко,     Б.С.   Братусь рассматривают   систему   профессионального   образования   как   нелинейный,   неоднородный   процесс качественных изменений.  Л.И. Васильев в своей статье о нелинейной логике организации образовательного процесса говорит, что новая   парадигма   образования   включает   целостное   и   системное   взаимодействие   студентов   с   их социальным   и   природным   окружением   [4].   Данное   утверждение   обуславливает   переход   к   модели образовательного   процесса,   в   которой   обучающийся   становится   субъектом   процесса   приобретения знаний, и, соответственно субъектом процесса конструирования собственной индивидуальной траектории профессионального   развития.   Образовательная   среда   формируется   в   виде   «субъект­субъектных» отношений, где преподаватель совместно с обучаемым вырабатывают формы учебной деятельности, ее содержание и критерии оценок[2]. Нелинейность   в   системе   образования   –   это   индивидуализация   темпов   личностного   и профессионального развития, нарастание множественности решений при необратимости эволюционного процесса [1] Дизайнер­проектировщик   –   это   специалист,   занимающийся   творческой   и   проектной деятельностью   в   сфере   производства,   направленной   на   решение   не   только   эстетических,   но   и экономических,   и   социальных   проблем.   Качества,   характеризующие   выпускника   как   креативного   — способного   быстро   выдавать   неординарные   идеи,   отклоняться   от   традиционных   схем   мышления, обладающего гибкостью мышления, будут ставиться на первый план[6].  Подготовка   креативного   дизайнера   будет   успешна   если   создать   условия   для   индивидуально­ ориентированного образовательного процесса, который бы имел свойство нелинейного процесса обучения, данную   тему   подробно   рассматривает   Акулова   О.В.   в   статье   «Проблема   построения   нелинейного процесса обучения в информационной среде»[1]. Нелинейный  процесс  обучения  в проектной  деятельности  будущих  дизайнеров  проявляется  в обеспечении   академической   мобильности   студентов;   в   возможности   самостоятельно   выстраивать индивидуальный   образовательный   маршрут[3].   Например,   при   проектировании   малых   архитектурных форм   (вспомогательные   архитектурные   сооружения,   оборудование   и   художественно­декоративные элементы,   обладающие   собственными   простыми   функциями   и   дополняющие   общую   композицию архитектурного   ансамбля   застройки)   каждый   студент   подбирает   к   какой   категории   относить   объект среды,   то   есть   каждому   будущему   дизайнеру   необходимо   самостоятельно   изучать   функцию архитектурной   формы.   Следующим   примером   может   являться   формирование   универсальных   блоков дисциплин   для   нескольких   направлений   подготовки   (возможность   реального   выбора   студентов   и конкуренции   за   контингент   у   преподавателей);   концентрированное   изучение   учебных   дисциплин проектирования малых архитектурных форм, который объединяет возможности таких дисциплин, как «Формальная композиция», «Проектирование ландшафта», «История и теория дизайна», «Эргономика», «Дизайн­проектирование». Создание и внедрение профессиональных проблемных заданий, направленных на  формирование   различных  частей   проектной   культуры.  Разработка  методического  обеспечения   для будущих дизайнеров исключающий повтор учебного материала программы курсов «Формообразование», «Архитектоника   объемных   форм»,   «Пропедевтика»;   электронный   учебно­методический   комплекс «Основы композиции», включающий теоретический материал, наглядный материал (работы студентов). Данный процесс обучения увеличивает долю самостоятельной подготовки дизайнера­проектировщика. Таким образом, нелинейный процесс обучения имеет важное значение при подготовки будущих дизайнеров,   так   как   неравновесность,   нелинейности   процесса   обучения   в   вузе   дает   возможность личностному и профессиональному  росту,  умению самосовершенствоваться  в активно  развивающемся мире, индивидуальному отношение преподавателя к каждому студенту. В ходе поиска информации для написания   данной   статьи   возникает   предложение   стимулировать   и   активизировать   более   подробное изучение   вопросов,   касающихся   нелинейного   процесса   обучения   в   процессе   подготовки   будущих дизайнеров в системе высшего профессионального образования. Акулова, О.В. Проблема построения нелинейного процесса обучения в информационной ЛИТЕРАТУРА 1. среде Текст // Человек и образование. – 2005. – № 3. – С. 7–11 2. Асадуллин, Р.М. Современный   субъектно­ориентированный образовательный процесс: генезис и динамика развития // Педагогический журнал Башкортостана. – 2016. – №4. – С. 7–12. 3. Асадуллин,   Р.М.   Формирование   личности   учителя   как   субъекта   педагогической деятельности : дис. д­ра пед. наук. – Москва, 2000. – 389 с.' 4. Васильев Л.И. Сравнительный анализ сущности и структуры традиционного нелинейного образовательного процесса в вузе. // Образование и наука, 2013. № 7 (106). –С. 3­16. 5. Медведев В. Ю. Сущность дизайна: учеб. пособ. ­ СПб.: СПГУТД, 2009. – 110 с1, с. 40­41 6. Формирование   профессиональной   компетентности   студентов­дизайнеров   как аксиологическая проблема / Ю. М. Бундина // Вестн. Одес. гос. ун­та. – 2006. – Т. 1, № 6 (июнь). – С. 92– 97  © Самигуллина Р.Р., 2017

Роль нелинейного процесса обучения в проектной деятельности будущих дизайнеров.

Роль нелинейного процесса обучения в проектной деятельности будущих дизайнеров.

Роль нелинейного процесса обучения в проектной деятельности будущих дизайнеров.

Роль нелинейного процесса обучения в проектной деятельности будущих дизайнеров.

Роль нелинейного процесса обучения в проектной деятельности будущих дизайнеров.

Роль нелинейного процесса обучения в проектной деятельности будущих дизайнеров.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018