Данная презентация содержит информацию о преимуществе нестандартных уроков перед традиционными. Среди них - высокий уровень мотивации,опора на жизненный опыт, включение учащихся в активную познавательную деятельность, интерактивный характер обучения.
Кроме того,в ней содержится теоретический материал об отличии дискуссии от диспута,даются практические рекомендации о их проведении.
формирование УУД.ppt
Роль нестандартных уроков в формировании УУД.
МОУ Пречистенская СОШ
МОУ Пречистенская СОШ
МОУ Пречистенская СОШ
МОУ Пречистенская СОШ
Возможности «нестандартных»
Возможности «нестандартных»
уроков русского языка и
уроков русского языка и
литературы в формировании
литературы в формировании
УУД. Урок-дискуссия. Урок-
УУД. Урок-дискуссия. Урок-
дебаты.
дебаты.
Автор: Ванцаева Н.А.
2013 год
Преимущества
«нестандартных»
уроков перед
традиционными
• высокий уровень мотивации;
• опора на жизненный опыт;
• проблемный характер обучения;
• интерактивная форма организации
учебного процесса;
• включение учащихся в активную
познавательную деятельность
Роль нестандартных уроков в формировании УУД.
Диалоговые формы
обучения
диспут
дискуссия
дебаты
Роль нестандартных уроков в формировании УУД.
Понятие дискуссии
• Дискуссия – (от лат. discussio -
исследование, обсуждение) – устная
(реже письменная) форма организации
публичной речи, в процессе которой
сталкиваются различные, как правило,
противоположные точки зрения.
Дискуссию можно рассматривать и как
процесс, и как результат, и как
речевой жанр.
Роль нестандартных уроков в формировании УУД.
Требования к
дискуссии
• выбор спорной темы,
содержащей полярные мнения;
• организация предварительной
подготовки;
• наличие компетентного
ведущего
Роль нестандартных уроков в формировании УУД.
Тематика дискуссий
• Какой подарок лучше?
• Что нужно сделать для того,
• Что важнее: кем быть или каким
• Служить или не служить?
чтобы «потерять» друга?
быть?
Роль нестандартных уроков в формировании УУД.
«Какого человека я
считаю
свободным?»
• Считаю ли я материальную зависимость
от родителей проявлением несвободы?
• Носить или не носить?
• Можно ли поставить знак равенства
между свободой и вседозволенностью?
Роль нестандартных уроков в формировании УУД.
Памятка участнику
дискуссии
• полемизируйте
аргументированно, убеждая
фактами,а не силой голоса;
• не ввязывайтесь в пустую
• уважайте мнение оппонента;
• не допускайте искажения фактов
полемику;
Роль нестандартных уроков в формировании УУД.
Дебаты
• Дебаты – это разновидность
полемики (др.греч. polemikos –
воинственный, враждебный), острый
спор по вопросу, имеющему важное
политическое или гражданское
значение. Обязательным условием
дебатов является однозначное
решение того или иного вопроса.
Роль нестандартных уроков в формировании УУД.
Ход дебатов
чётко выраженной позицией;
• формирование команд «да» - «нет» с
• выбор тайм-кипера;
• назначение судей;
• проведение дуэли в соответствии с
• организация открытой трибуны «Я
планом;
считаю, что…»
Роль нестандартных уроков в формировании УУД.
План дуэли спикеров
Команда «да»
Команда «нет»
отношение к Обломову
(на основе статьи
Добролюбова)
сравнивает образ жизни
Штольца и Обломова, их
жизненные позиции,
усиливает
утвержд.линию
сравнивает отношение к
любви Штольца и
Обломова, усиливает
утвержд. линию
рассматривает понятие
«обломовщины»
доказывает
разрушающее
отвергает тезис,
аргументирует, ссылаясь
на особенности русского
национального
характера
усиливает отвергающую
линию: Штольц –
человек-схема
усиливает отвергающую
линию: любовь Штольца
от сердца, а не от ума
усиливает отвергающую
линию («Что делают
Штольцы в России?»)
усиливает отвергающую
линию («Кто виноват?»)
Спикер
ы
1
2
3
4
5
Роль нестандартных уроков в формировании УУД.
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.