Роль образования в гармоничном развитии человека и совершенствовании общества.

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В "Великой дидактике" немаловажное значение уделяется понятию природосообразного обучения. Всю задачу обучения Коменский зачастую сводит не столько к пользе конкретного человека (хотя и не избегает ее), сколько к пользе прежде всего государства. "Если ты присмотришься к порядку, господствующему в общественных и частных делах у хорошо образованного народа, там все идет как часы... У варваров же все похоже на рзавязанный сноп или песок без цемента" - писал Коменский в трактате "О развити природных дарований". [7, с. 182] Основываясь на примерах детей-Маугли, каких, вероятно, было немало в стране пожираемой огнем войн и эпидемий, Коменский доказывает, что человек "без воспитания становится не чем иным, как только зверем" [1, с. 283]. Он утверждает, что воспитание и образование нужно всем категориям людей, богатым и бедным, умным и глупым, начальникам и подчиненным, мужчинам и женщинам. Ни один человек не может избежать образования, ибо именно оно делает человека настоящим человеком.
Иконка файла материала Роль образования в гармоничном развитии человека и совершенствовании общества.doc
Роль образования в гармоничном развитии человека и совершенствовании общества. В   "Великой   дидактике"   немаловажное   значение   уделяется   понятию   природосообразного   обучения.   Всю задачу обучения Коменский зачастую сводит не столько к пользе конкретного человека (хотя и не избегает ее), сколько к пользе прежде всего государства.  "Если   ты   присмотришься   к   порядку,   господствующему   в   общественных   и   частных   делах   у   хорошо образованного  народа, там все идет как часы... У варваров же все похоже на рзавязанный сноп или песок без цемента" ­ писал Коменский в трактате "О развити природных дарований". [7, с. 182] Основываясь на примерах детей­Маугли, каких, вероятно, было немало в стране пожираемой огнем войн и эпидемий, Коменский доказывает, что человек "без воспитания становится не чем иным, как только зверем" [1, с. 283]. Он утверждает, что воспитание и образование нужно всем категориям людей, богатым и бедным, умным и глупым, начальникам и подчиненным, мужчинам и женщинам. Ни один человек не может избежать образования, ибо именно оно делает человека настоящим человеком.  В школах нужно стремиться к тому, чтобы: I. При посредстве наук и искусств развивались природные дарования. II. Совершенствовались языки. III.  Развивались благонравие и нравы в направлении всякой благопристойности согласно со всеми нравственными устоями. [1, с. 295]  Коменский неоднократно пытается определить так называемое "правильное образование", вкладывая в него собственное  христологическое  содержание.  Но  сама  по  себе  мысль  о  правильности  той   или  иной  формы образования  является  ценной  для  нас.  С древних  времен  до   сегодняшнего  дня  в  школах  разных  народов боролись и продолжают бороться различные педагогические системы. Каждая из них считает именно свою точку зрения в качестве единственно правильной. Но единственным критерием правильности деятельности той или иной формы обучения может выступать лишь качество знаний выпускников.  В  этом смысле   деятельность  школ, построенных по  формуле  Коменского  выдерживает  пока  испытание временем. Они отвечали требованиям складывающейся социальной системы индустриального общества. Если постиндустриальное   общество   станет   реалией   времени,   то   оно   может   потребовать   и   изменения   системы школьного образования. Но новые системы образования, приспособленные к обстановке меняющегося мира, пока еще не вышли за рамки эксперимента.