Роль птиц в природе и их значение для человека. Птицеводство.
Оценка 4.7

Роль птиц в природе и их значение для человека. Птицеводство.

Оценка 4.7
Видео +5
docx
биология
8 кл
15.06.2018
Роль птиц в природе и их значение для человека. Птицеводство.
Урок проводится с презентацией.
Публикация является частью публикации:
урок 51.docx
Урок 51 Роль птиц в природе и их значение для человека. Птицеводство. Цели урока:  1) расширить круг знаний учащихся о значении птиц в природе, об их роли в хозяйственной деятельности человека; показать роль птицеводства в жизни человека; 2) развивать умение анализировать, обобщать, устанавливать аналогии и причинно­следственные связи,  делать выводы; 3) способствовать воспитанию любви к природе и осознанию необходимости ее сохранения для  потомков. Ход урока: 1) Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. 2) Проверка домашнего задания. Учащимся раздаются карточки. Взаимопроверка. Карточка. 1. Рассмотри силуэт и напиши название птицы. Ответ: Аист 2. Прочитай, найди лишнее и подчеркни. Орел, ястреб, сова, перепел, филин, голубь, коршун. Ответ: перепел, голубь. 3. Поймай ошибку и обведи: 1) Оседлые птицы живут постоянно в одной и той же местности.  2) Сигналом для начала перелета у птиц является изменение атмосферного давления. 3) Птицы приносят людям только пользу. 4) К оседлым птицам нашей местности можно отнести: синиц, вороны, воробьи. 5) Журавли ­ это перелетные птицы. 6) Куриные яйца очень полезные, богаты углеводами и не могут вызвать аллергию. Ответ: 2,3,6 4. Соотнесите 1. Воробей домашний А) Птицы леса 2. Гуси 3. Страус 4. Аист 5. Пестрый дятел 6. Сова Ответ: 1Д, 2Г, 3Б, 4Е, 5А, 6В. 5. В чем заключается механизм двойного дыхания птиц? Обмен газами в легких на вдохе и выдохе получил название двойного дыхания. Биологический диктант. 1.Передние конечности птиц, видоизмененные на ….(крылья) 2.Осевая часть пера…(стержень ) 3.Сердце птиц…(четырехкамерное) Б) Птицы открытых местообитаний В) Хищные птицы Г) Водоплавающие птицы Д) Птицы городской среды Е) Околоводные птицы 4.Орган, который отсутствует в выделительной системе у птиц…(мочевой пузырь) 5.Удлененная кость стопы…(цевка) 6.После железистого желудка идет…(мускульный) 7. Видоизмененные верхняя и нижняя челюсть образуют…(клюв) 8.Плоский вырост грудины…(киль) 9. Железа, которая хорошо развита у водоплавающих птиц…(копчиковая) 10.Птица, которая двигается по вертикальному стволу только головой вверх…(дятел) Самопроверка биологического диктанта. 3) Целемотивационный этап. Звучит пение птиц. Весна идет! Рассеялись туманы  ­ Кто знает, где теперь их пелена И вновь видны луга, поля, поляны.  Весна идет! В наш край идет весна! Слово учителя. Сегодня мы с вами должны познакомиться со значением птиц и их охраной. Ведь птицы пользуются  большой популярностью у народов всего мира. А причина этого укрывается в том, что они относятся к  чудеснейшим существам живой природы. Птицы ­ настоящее украшение природы. Они чаруют нас  разнообразием своего оперения, интересным поведением и чудесным пением. Тема, которую мы сегодня рассмотрим «Роль птиц в природе и их значение в жизни человека.  Птицеводство». Учитель вместе с учащимися формулирует цель урока. 4) Изучение нового материала. Самостоятельная работа. 1 группа учащихся изучает роль птиц в природе. Решение головоломки с пингвинами. 2 группа учащихся изучает значение птиц в жизни человека.  Лидеры составляют схемы на интерактивной доске. Заслушивание доклада о птицеводстве. Рассказ учителя об охране птиц. Организация “Ахова птушак Бацькаушчыны”. 5) Физкультминутка  Игра «Что кому по вкусу». Соотнести птиц и их пищу. 6) Закрепление изученного материала. Просмотр видеофрагмента «Значение птиц». (5 мин) Решение задачи: Скворчата очень прожорливы, и чтобы прокормить малышей родители трудятся по 17  часов в сутки, скармливая птенцам более 300 гр. вредных насекомых.  Рассчитайте, сколько насекомых  уничтожит колония скворцов из 25 пар в период выкармливания птенцов (17 дней) Ответ: 127,500 г насекомых. (по времени). 7) Информация о домашнем задании. Параграф 46. Повторить параграф 41­45. Подготовить народные приметы, интересные факты о птицах  (по желанию) 8) Подведение итогов урока. 9) Рефлексия. Что нового узнали на уроке? Поможет ли Красная книга в сохранении видового разнообразия птиц?

Роль птиц в природе и их значение для человека. Птицеводство.

Роль птиц в природе и их значение для человека. Птицеводство.

Роль птиц в природе и их значение для человека. Птицеводство.

Роль птиц в природе и их значение для человека. Птицеводство.

Роль птиц в природе и их значение для человека. Птицеводство.

Роль птиц в природе и их значение для человека. Птицеводство.
Скачать файл