Роль семьи в формировании личности ребенка
Оценка 4.8

Роль семьи в формировании личности ребенка

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
психологическая работа +1
Взрослым
03.04.2018
Роль семьи в формировании личности ребенка
«Наши дети – это наша старость; плохое воспитание – это наше горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». (А. С. Макаренко) «Наши дети – это наша старость; плохое воспитание – это наше горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». (А. С. Макаренко)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА.ppt

Роль семьи в формировании личности ребенка

Роль семьи в формировании личности ребенка

Роль семьи в формировании личности ребенка

Подготовил: педагог-психолог Чернявская О.В.

Наши дети – это наша старость; плохое воспитание – это наше горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»

Наши дети – это наша старость; плохое воспитание – это наше горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»

«Наши дети – это наша старость;
плохое воспитание – это наше горе,
это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».


(А. С. Макаренко)

Воспитание ребенка – очень специфический и сложный процесс

Воспитание ребенка – очень специфический и сложный процесс

Воспитание ребенка – очень специфический и сложный процесс.
Все родители хотят, чтобы их чадо стало всесторонне развитой и независимой личностью, способной преуспеть в дальнейшей жизни. Основная проблема, возникающая у детей в любом возрасте - это проблема взаимоотношений
с родителями.

В связи с этим даже в благополучных семьях возникает определенная сложность общения с детьми

В связи с этим даже в благополучных семьях возникает определенная сложность общения с детьми

В связи с этим даже в благополучных семьях возникает определенная сложность общения с детьми. Причем сложность увеличивается еще и потому, что родители часто не знают возрастные особенности ребенка.

Возрастные особенности подростков

Возрастные особенности подростков

Возрастные особенности подростков.

Подростковый период – важный и трудный этап
в жизни человека, время выборов, которое
во многом определяет всю последующую жизнь.

Подростковый возраст знаменуется бурным развитием и перестройкой социальной активности ребёнка

Подростковый возраст знаменуется бурным развитием и перестройкой социальной активности ребёнка

Подростковый возраст знаменуется бурным развитием и перестройкой социальной активности ребёнка. Мощные сдвиги происходят
во всех областях
жизнедеятельности
ребёнка, не случайно
этот возраст называют
«переходным»
от детства к зрелости.

В возрасте 13-14 лет меняется система ценностей и интересов

В возрасте 13-14 лет меняется система ценностей и интересов

В возрасте 13-14 лет меняется система ценностей и интересов.
То, что было ценно, обесценивается, появляются новые кумиры, характер взаимоотношений со взрослыми и родителями часто носит протестный характер.
В этом возрасте подростки тянутся ко всему необычному, часто увлекаются неформальными течениями.

Внешне кризис возраста проявляется в грубости, скрытности, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых; в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения

Внешне кризис возраста проявляется в грубости, скрытности, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых; в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения

Внешне кризис возраста проявляется в грубости, скрытности, стремлении поступать наперекор требованию и желанию взрослых; в игнорировании замечаний, ухода от обычной сферы общения.

У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется самооценка, он в это время очень раним, конфликтен, может впадать в депрессию

У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется самооценка, он в это время очень раним, конфликтен, может впадать в депрессию

У подростка часто возникает беспричинное чувство тревоги, колеблется самооценка, он в это время очень раним, конфликтен, может впадать в депрессию.
Как правило, учёба в это время отходит на второй план.

Самый главный вопрос подросткового возраста – половое созревание

Самый главный вопрос подросткового возраста – половое созревание

Самый главный вопрос подросткового возраста – половое созревание. Этот период называют «гормональной бурей или эндокринным штормом». Подросток переживает первую любовь, первые переживания.

Начинается бурный, неравномерный рост, вследствие чего подросток становится диспропорциональным, неуклюжим

Начинается бурный, неравномерный рост, вследствие чего подросток становится диспропорциональным, неуклюжим

Начинается бурный, неравномерный рост, вследствие чего подросток становится диспропорциональным, неуклюжим. Часто возникает неприятие своего тела и внешности, тогда они изнуряют себя диетами, занятиями спортом, просто страдают и замыкаются в себе.

Самооценка подростка неустойчива, противоречива: он склонен считать себя либо гением, либо ничтожеством

Самооценка подростка неустойчива, противоречива: он склонен считать себя либо гением, либо ничтожеством

Самооценка подростка неустойчива, противоречива: он склонен считать себя либо гением, либо ничтожеством. Любая мелочь может в корне изменить отношение подростка
к себе.

Особенности проявляются в пренебрежительном отношении к обучению, плохая успеваемость, избегает выполнять какие-нибудь обязанности и поручения по дому, готовить домашние задания, а то и посещать школьные…

Особенности проявляются в пренебрежительном отношении к обучению, плохая успеваемость, избегает выполнять какие-нибудь обязанности и поручения по дому, готовить домашние задания, а то и посещать школьные…

Особенности проявляются в пренебрежительном отношении к обучению, плохая успеваемость,
избегает выполнять
какие-нибудь
обязанности
и поручения по дому,
готовить домашние
задания, а то и
посещать школьные
занятия.

Бессодержательно проводимое время толкает подростков на поиск новых «острых ощущений»

Бессодержательно проводимое время толкает подростков на поиск новых «острых ощущений»

Бессодержательно проводимое время толкает подростков на поиск новых «острых ощущений». Алкоголь и наркомания тесно вплетаются в структуру девиантного образа жизни подростков. Очень часто подростки отмечают свои «заслуги»: удачные похождения, хулиганские поступки, драки, мелкие кражи распитием спиртных напитков.

На всём протяжении подросткового периода наблюдается чётко выраженная динамика агрессивного поведения

На всём протяжении подросткового периода наблюдается чётко выраженная динамика агрессивного поведения

На всём протяжении подросткового периода наблюдается чётко выраженная динамика агрессивного поведения.

Одним из главных элементов микросреды, в отношениях, формирующих личность, является семья

Одним из главных элементов микросреды, в отношениях, формирующих личность, является семья

Одним из главных элементов микросреды,
в отношениях, формирующих личность, является семья. При этом решающим является не её состав – полная, неполная, распавшаяся, а нравственная атмосфера, взаимоотношения, которые складываются между взрослыми членами семьи, между взрослыми и детьми.

Пути решения проблемы. Формирование круга интересов подростка на основе особенностей его характера и способностей

Пути решения проблемы. Формирование круга интересов подростка на основе особенностей его характера и способностей

Пути решения проблемы.
Формирование круга интересов подростка на основе особенностей его характера и способностей.
Максимальное сокращение периода его свободного времени
– «времени
праздного
существования и
безделья».

Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создаёт возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне…

Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создаёт возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне…

Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создаёт возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых.

Снижение проявления агрессии путём посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей, железных гирь и боксёрских перчаток

Снижение проявления агрессии путём посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей, железных гирь и боксёрских перчаток

Снижение проявления агрессии путём посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей, железных гирь и боксёрских перчаток.

Не предъявлять подростку завышенные требования, не подтверждённые его способностями

Не предъявлять подростку завышенные требования, не подтверждённые его способностями

Не предъявлять подростку завышенные требования, не подтверждённые его способностями. Честно указывать на его удачи и неудачи (причём удачи объясняйте его способностями,
а неудачи – недостаточной подготовкой).

Будьте всегда чуткими к делам своих детей

Будьте всегда чуткими к делам своих детей

Будьте всегда чуткими к делам своих детей.
Анализируйте с детьми причины их удач и неудач.

Поддерживайте ребёнка, когда ему нелегко.

Старайтесь не ограждать подростка от трудностей, а научите преодолевать трудности.

Рекомендации для родителей.

Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии

Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии

Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии. Советуйте следить за своей внешностью. Ни в коем случае не запрещайте отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек.

Познакомьтесь с друзьями своего ребёнка, просите их информировать

Познакомьтесь с друзьями своего ребёнка, просите их информировать

Познакомьтесь с друзьями своего ребёнка, просите их информировать Вас о способах времяпровождения, но не превращайтесь в шпиона.
Помните: недоверие оскорбляет!
Постоянно
контролируйте
ребёнка, но
без гиперопеки.




Следите за тем, какие книги читает

Следите за тем, какие книги читает

Следите за тем, какие книги читает Ваш ребёнок, какие фильмы смотрит, какую слушает музыку.
Рассказывайте ребёнку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте. Будьте всегда личным примером
(учите делами,
а не словами).

Будьте всегда для своего ребёнка, прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей(им) мамой(папой)!

Будьте всегда для своего ребёнка, прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей(им) мамой(папой)!

Будьте всегда для своего ребёнка, прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей(им) мамой(папой)!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018