Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников.
Оценка 4.7

Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников.

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
психологическая работа +1
Детсад
21.05.2019
Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников играют огромную роль в становлении личности ребёнка, это процесс сложный и длительный. Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям из детства: это и дерево под окном, и родные напевы и поразившие нас когда – то факты и события. С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, вселяют надежду и веру в добро. Семья – ключевое звено направления духовно-нравственного и патриотического воспитания детей. Если в детстве ребёнок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, он приобрёл эмоциональный опыт. Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
Статья на конкурс.docx
Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников. «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. Михалков    В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим  поколением становится патриотическое воспитание. Неоспорим тот факт, что основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое  воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны  начинаться  в семье.     Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и чувство  глубокой, духовной привязанности к семье, дому, любовь к родным местам, и  гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, ощущение  неразрывности с окружающим, желание сохранить, приумножить богатство  своей страны.    Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.  Воспитание чувства патриотизма у дошкольников играют огромную роль в  становлении личности ребёнка, это процесс сложный и длительный.   Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к  впечатлениям из детства: это и дерево под окном, и родные напевы и  поразившие нас когда – то факты и события. С младенчества ребёнок слышит  родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, вселяют  надежду и веру в добро.     Семья – ключевое звено направления духовно­нравственного и  патриотического воспитания детей. Если в детстве ребёнок испытывал  чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, он приобрёл эмоциональный опыт. Тем самым будут  построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является  основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного  развития человека.    Воспитание маленького патриота начинается с самого  близкого для него –  родного дома, улицы, где он живёт, детского сада. Семья является  институтом первичной социализации. Детский сад входит в систему  опосредованного, или формального, окружения ребёнка и представляет собой институт вторичной социализации. В основе новой концепции взаимодействия  семьи и дошкольного учреждения лежит идея ­ за воспитание детей несут  ответственность родители, а все другие  социальные институты призваны  помочь, поддержать и дополнить их воспитательную работу. Первые годы жизни ребёнка имеют решающее значение в становлении основ  его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание  и процесс  усвоения ребёнком опыта общественной жизни, продумать условия для  активного познания дошкольником окружающей его социальной  действительности.    В процессе нравственного воспитания у детей формируются чувства:  товарищества, патриотизма, коллективизма, глубокое уважение к людям  труда, активное отношение к действительности.    Обращение в образовании к нравственно­патриотическому воспитанию  обосновывается существованием ряда проблем: снижение познавательного  интереса и уважения у современной молодёжи  к прошлому и настоящему  своей Родины, к обычаям и традициям своего народа, низкий уровень знаний  об истории.    Проблемой же духовно – нравственного воспитания в настоящее время  является: материальные ценности доминируют над духовными, у детей  искажены представления о доброте, милосердии, великодушии,  справедливости, гражданственности и патриотизме. Пресса, телевидение,  фильмы и даже мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд  агрессии. Современные дети быстрее решают задачи, осваивают телефоны и  компьютеры, но они реже удивляются, радуются, сопереживают, всё чаще  проявляют равнодушие и чёрствость.    Работу по проблеме необходимо осуществлять в тесной связи с родителями  и общественными организациями.     В духовно­нравственном воспитании большая роль принадлежит не только  дошкольному учреждению, которое посещает ребёнок, но и семье. Вся  воспитательная работа должна строиться на основе единства знаний,  убеждений и действия воспитателя и родителей. Огромное значение имеет  пример взрослых: воспитателя, родителей и других близких людей из  окружения ребёнка. Именно на положительных эпизодах из жизни старших  членов семьи у дошкольников формируется понятие «что такое хорошо, а что такое плохо». Воспитателю необходимо помочь родителям осознать, что  именно в семье, должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, создаваемые нашими дедами и прадедами, и что в первую  очередь родители главные ответственные за воспитание своих детей. В.А.  Сухомлинский сказал: «Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро».     Единство воспитателей и семьи в духовно­нравственном воспитании  дошкольников обеспечивает выработку правильного поведения детей,  ускоряет процесс усвоения навыков, знаний и умений, способствует росту  авторитета взрослых – родителей и воспитателей в глазах ребёнка. Основой  такого единства являются педагогические знания родителей, их  осведомленность о работе дошкольных учреждений.

Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников.

Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников.

Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников.

Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2019