Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников.
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
психологическая работа +1
Детсад
21.05.2019
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников играют огромную роль в становлении личности ребёнка, это процесс сложный и длительный. Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям из детства: это и дерево под окном, и родные напевы и поразившие нас когда – то факты и события. С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, вселяют надежду и веру в добро.
Семья – ключевое звено направления духовно-нравственного и патриотического воспитания детей. Если в детстве ребёнок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, он приобрёл эмоциональный опыт. Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
Статья на конкурс.docx
Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников.
«Только тот, кто любит, ценит
и уважает накопленное
и сохраненное предшествующим
поколением, может любить Родину,
узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни
общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим
поколением становится патриотическое воспитание. Неоспорим тот факт, что
основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое
воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны
начинаться в семье.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и чувство
глубокой, духовной привязанности к семье, дому, любовь к родным местам, и
гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, ощущение
неразрывности с окружающим, желание сохранить, приумножить богатство
своей страны.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников играют огромную роль в
становлении личности ребёнка, это процесс сложный и длительный.
Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к
впечатлениям из детства: это и дерево под окном, и родные напевы и
поразившие нас когда – то факты и события. С младенчества ребёнок слышит
родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир, вселяют
надежду и веру в добро.
Семья – ключевое звено направления духовнонравственного и
патриотического воспитания детей. Если в детстве ребёнок испытывал
чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость
за своих родителей, он приобрёл эмоциональный опыт. Тем самым будут
построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является
основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного
развития человека.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него –
родного дома, улицы, где он живёт, детского сада. Семья является
институтом первичной социализации. Детский сад входит в систему
опосредованного, или формального, окружения ребёнка и представляет собой
институт вторичной социализации. В основе новой концепции взаимодействия
семьи и дошкольного учреждения лежит идея за воспитание детей несут
ответственность родители, а все другие социальные институты призваны
помочь, поддержать и дополнить их воспитательную работу. Первые годы жизни ребёнка имеют решающее значение в становлении основ
его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс
усвоения ребёнком опыта общественной жизни, продумать условия для
активного познания дошкольником окружающей его социальной
действительности.
В процессе нравственного воспитания у детей формируются чувства:
товарищества, патриотизма, коллективизма, глубокое уважение к людям
труда, активное отношение к действительности.
Обращение в образовании к нравственнопатриотическому воспитанию
обосновывается существованием ряда проблем: снижение познавательного
интереса и уважения у современной молодёжи к прошлому и настоящему
своей Родины, к обычаям и традициям своего народа, низкий уровень знаний
об истории.
Проблемой же духовно – нравственного воспитания в настоящее время
является: материальные ценности доминируют над духовными, у детей
искажены представления о доброте, милосердии, великодушии,
справедливости, гражданственности и патриотизме. Пресса, телевидение,
фильмы и даже мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд
агрессии. Современные дети быстрее решают задачи, осваивают телефоны и
компьютеры, но они реже удивляются, радуются, сопереживают, всё чаще
проявляют равнодушие и чёрствость.
Работу по проблеме необходимо осуществлять в тесной связи с родителями
и общественными организациями.
В духовнонравственном воспитании большая роль принадлежит не только
дошкольному учреждению, которое посещает ребёнок, но и семье. Вся
воспитательная работа должна строиться на основе единства знаний,
убеждений и действия воспитателя и родителей. Огромное значение имеет
пример взрослых: воспитателя, родителей и других близких людей из
окружения ребёнка. Именно на положительных эпизодах из жизни старших
членов семьи у дошкольников формируется понятие «что такое хорошо, а что
такое плохо». Воспитателю необходимо помочь родителям осознать, что
именно в семье, должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные
обычаи и ценности, создаваемые нашими дедами и прадедами, и что в первую
очередь родители главные ответственные за воспитание своих детей. В.А.
Сухомлинский сказал: «Семья – это та самая среда, в которой человек учится
и сам творит добро».
Единство воспитателей и семьи в духовнонравственном воспитании
дошкольников обеспечивает выработку правильного поведения детей,
ускоряет процесс усвоения навыков, знаний и умений, способствует росту
авторитета взрослых – родителей и воспитателей в глазах ребёнка. Основой
такого единства являются педагогические знания родителей, их
осведомленность о работе дошкольных учреждений.
Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников.
Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.