Развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы, а также преодоление страхов и тревожности у детей дошкольников с помощью коррекции.
Оценка 5
Исследовательские работы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
17.05.2019
Развитие личности, способной к восприятию и пониманию собственных эмоциональных состояний и эмоциональных проявлений, рассматривается как условие успешной ее адаптации в современном социокультурном пространстве.
Актуальность этой темы заключается в необходимости проведения специальной работы с детьми дошкольного возраста с целью развития у них осознания собственных эмоциональных состояний.
Развивая способность ребенка к осознанию эмоциональных состояний, формируя умение переводить их словесный план через называние описания, психологи и педагоги благотворно повлияют на развитие интеллектуальной и речевой деятельности ребенка, его эмоциональное мироощущение, помогут установить отношения с окружающими.
статья.docx
Развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы, а также
преодоление страхов и тревожности у детей дошкольников
с помощью коррекции.
Психолог: Валяева А.А.
Радикальные преобразования, происходящие в последнее время, ставят
особые задачи перед системой образования. Развитие личности, способной к
восприятию и пониманию собственных эмоциональных состояний и
эмоциональных проявлений, рассматривается как условие успешной ее
адаптации в современном социокультурном пространстве.
Актуальность этой темы заключается в необходимости проведения
специальной работы с детьми дошкольного возраста с целью развития у них
осознания собственных эмоциональных состояний.
Развивая способность ребенка к осознанию эмоциональных состояний,
формируя умение переводить их словесный план через называние описания,
психологи и педагоги благотворно повлияют на развитие интеллектуальной и
речевой деятельности ребенка, его эмоциональное мироощущение, помогут
установить отношения с окружающими.
Дошкольное детство – период, когда происходит интенсивное,
познавательное, психомоторное, личностное и социальное развитие ребенка.
Основной задачей воспитателей и психологов ДОУ является сопровождение
детей на всем протяжении их дошкольного возраста. Для успешного
осуществления данной задачи специалисты детского сада должны знать
психологические особенности каждого возрастного этапа, владеть приемами
диагностики и основными методами, способствующими развитию всех сторон
личности ребенка. В психологии распространена точка зрения, что застенчивость является
результатом реакции на эмоции страха, возникающей в определённый момент
при взаимодействии малыша с другими людьми, которая впоследствии
закрепляется. Помочь ребенку преодолеть застенчивость, сформировать у
него желание общаться – является задачей педагогапсихолога, воспитателей
и родителей. И она вполне разрешима, если начать ею заниматься
своевременно.
Тревога – это эпизодические проявления беспокойства и волнения, а
тревожность является устойчивым состоянием. Тревожность, не связана с
какой либо определенной ситуацией и появляется почти всегда.
Для того чтобы нормально развиваться ребенку нужна, прежде всего, и
больше всего любовь взрослых, от которых зависит, в каких условиях, в какой
нравственной и эмоциональной атмосфере он будет расти.
Приоритет интеллектуального развития обуславливает взгляд на
эмоциональном состоянии как объект волевой саморегуляции: в этом случае
детей начинают обучать культуре сдерживания чувств еще до того, как они
открывают для себя мир собственных и чужих эмоций. Это приводит к тому,
что ребенок вообще не овладевает способами распознавания, узнавания
эмоциональных проявлений.
Учитывая, что человеку изначально присуще стремление выражать себя, свое
внутреннее «Я» в формах, приемлемых для окружающих людей, специальная
работа по развитию понимания и вербализации эмоциональных состояний с
детьми дошкольного возраста актуальна в условиях образовательного
учреждения и семьи, считается необходимой.
В дошкольном возрасте основная роль в регуляции социального поведения
Конкретным
принадлежит
эмоционального контроля.
уровню
приспособительным смыслом этого уровня является налаживания
аффективные
эмоционального взаимодействия с другими людьми,
проявления, которых (мимика, взгляд, голос, прикосновение, жест) становятся для ребенка сигналами, наиболее значимыми для адаптации к
окружающему с появлением эмоционального контроля за аффективным
переживанием, можно говорить о возникновении собственно эмоциональной
жизни человека.
Важное место в развитии личности дошкольника занимают эстетические
чувства: прекрасного, безобразного, комического, чувства гармонии ритма.
На пороге дошкольного детства возникают и наиболее яркие из
интеллектуальных чувств – чувства удивления к любознательности, которые
отражают отношение ребенка к новым фактам реальной действительности.
Благоприятные условия для возникновения разнообразных эмоций и развития
чувства создает деятельность ребенка.
Все мы знаем, что детям необходимы друзья, необходимо общество
сверстников и умение найти свое место в этом обществе. Играя с другими,
дети учатся дружить и ссориться, перемирию и идти на компромиссы,
соревноваться и соотносить свои успехи с успехами других детей. Вне
коллектива невозможно гармоничное развитие ребенка.
“Умственное, психическое, социальное и даже физическое развитие детей
глубоко связано с тем, как складываются их отношения с друзьями” пишет
Алан Фромм.
Иногда бывает, что взаимоотношения с другими детьми не складываются
и эти сложности могут возникать не только со сверстниками во дворе или
детском саду, но и в семье, с младшими или старшими братьями и сестрами.
Повышенный уровень тревожности может свидетельствовать о
недостаточной эмоциональной приспособленности ребенка и тем или иным
социальным ситуациям. Выявление уровня тревожности позволяет оценить
внутреннее отношение ребенка к определенному типу ситуаций и дает
косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со
сверстниками взрослыми, в семье, в детском саду.
Используемая литература: 1. Журнал «Ребёнок в детском саду» 2007г., № 2,3,5., М., 2001.
2. Карелина И.О. Эмоциональное развитие детей. – Ярославль, 2006.
3. Луговская А., Шевнина О. Как помочь ребёнку преодолеть проблемы с
общением. – М., 2006.
7. Немов Р.С. Психология. Книга 1. – М., 2004. – С. 435.
Развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы, а также преодоление страхов и тревожности у детей дошкольников с помощью коррекции.
Развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы, а также преодоление страхов и тревожности у детей дошкольников с помощью коррекции.
Развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы, а также преодоление страхов и тревожности у детей дошкольников с помощью коррекции.
Развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы, а также преодоление страхов и тревожности у детей дошкольников с помощью коррекции.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.