Развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы, а также преодоление страхов и тревожности у детей дошкольников с помощью коррекции.
Оценка 5

Развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы, а также преодоление страхов и тревожности у детей дошкольников с помощью коррекции.

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
психологическая работа +1
Взрослым
17.05.2019
Развитие интеллектуальной и  эмоциональной сферы, а также преодоление страхов и тревожности у детей дошкольников  с помощью коррекции.
Развитие личности, способной к восприятию и пониманию собственных эмоциональных состояний и эмоциональных проявлений, рассматривается как условие успешной ее адаптации в современном социокультурном пространстве. Актуальность этой темы заключается в необходимости проведения специальной работы с детьми дошкольного возраста с целью развития у них осознания собственных эмоциональных состояний. Развивая способность ребенка к осознанию эмоциональных состояний, формируя умение переводить их словесный план через называние описания, психологи и педагоги благотворно повлияют на развитие интеллектуальной и речевой деятельности ребенка, его эмоциональное мироощущение, помогут установить отношения с окружающими.
статья.docx
Развитие интеллектуальной и  эмоциональной сферы, а также преодоление страхов и тревожности у детей дошкольников  с помощью коррекции.                                                                                     Психолог: Валяева А.А.     Радикальные   преобразования,   происходящие   в   последнее   время,   ставят особые задачи перед системой образования. Развитие личности, способной к восприятию   и   пониманию   собственных   эмоциональных   состояний   и эмоциональных   проявлений,   рассматривается   как   условие   успешной   ее адаптации в современном социокультурном пространстве.   Актуальность   этой   темы   заключается   в   необходимости   проведения специальной работы с детьми дошкольного возраста с целью развития у них осознания собственных эмоциональных состояний.     Развивая   способность   ребенка   к   осознанию   эмоциональных   состояний, формируя умение переводить их словесный план через называние описания, психологи и педагоги благотворно повлияют на развитие  интеллектуальной и речевой деятельности  ребенка, его эмоциональное мироощущение, помогут установить отношения с окружающими.       Дошкольное   детство   –   период,   когда   происходит   интенсивное, познавательное, психомоторное, личностное и социальное развитие ребенка. Основной задачей воспитателей и психологов ДОУ является сопровождение детей   на   всем   протяжении   их   дошкольного   возраста.   Для   успешного осуществления   данной   задачи   специалисты     детского   сада   должны   знать психологические особенности каждого возрастного этапа, владеть приемами диагностики и основными методами, способствующими развитию всех сторон личности ребенка. В психологии распространена точка зрения, что застенчивость является результатом реакции на эмоции страха, возникающей в определённый момент при   взаимодействии   малыша   с   другими   людьми,   которая   впоследствии закрепляется. Помочь ребенку преодолеть застенчивость, сформировать   у него желание общаться – является задачей педагога­психолога, воспитателей и   родителей.   И   она   вполне   разрешима,   если   начать   ею   заниматься своевременно.     Тревога   –   это   эпизодические   проявления   беспокойства   и   волнения,   а тревожность является устойчивым состоянием. Тревожность,   не связана с какой ­ либо определенной ситуацией и появляется почти всегда.       Для того чтобы нормально развиваться ребенку нужна, прежде всего, и больше всего любовь взрослых, от которых зависит, в каких условиях, в какой нравственной и эмоциональной атмосфере он будет расти.   Приоритет   интеллектуального   развития   обуславливает   взгляд   на эмоциональном состоянии как объект волевой саморегуляции: в этом случае детей начинают обучать культуре сдерживания чувств еще до того, как они открывают для себя мир собственных и чужих эмоций. Это приводит к тому, что   ребенок   вообще   не   овладевает   способами   распознавания,   узнавания эмоциональных проявлений.   Учитывая, что человеку изначально присуще стремление выражать себя, свое внутреннее «Я» в формах, приемлемых для окружающих людей, специальная работа по развитию понимания и вербализации эмоциональных состояний с детьми   дошкольного   возраста   актуальна   в   условиях   образовательного учреждения и семьи, считается необходимой.       В дошкольном возрасте основная роль в регуляции социального поведения   Конкретным принадлежит эмоционального   контроля.   уровню   приспособительным   смыслом   этого   уровня   является   налаживания   аффективные эмоционального   взаимодействия   с   другими   людьми, проявления,   которых   (мимика,   взгляд,   голос,   прикосновение,   жест) становятся   для   ребенка   сигналами,   наиболее   значимыми   для   адаптации   к окружающему   с   появлением   эмоционального   контроля   за   аффективным переживанием, можно говорить о возникновении собственно эмоциональной жизни человека.     Важное   место   в  развитии   личности   дошкольника   занимают   эстетические чувства: прекрасного, безобразного, комического, чувства гармонии ритма.   На   пороге   дошкольного   детства   возникают   и   наиболее   яркие   из   интеллектуальных чувств – чувства удивления к любознательности, которые отражают  отношение ребенка  к новым фактам реальной действительности. Благоприятные условия для возникновения разнообразных эмоций и развития чувства создает деятельность ребенка.       Все   мы   знаем,   что   детям   необходимы   друзья,   необходимо   общество сверстников и умение найти свое место в этом обществе. Играя с другими, дети   учатся   дружить   и   ссориться,   перемирию   и   идти   на   компромиссы, соревноваться   и   соотносить   свои   успехи   с   успехами   других   детей.   Вне коллектива невозможно гармоничное развитие ребенка.     “Умственное, психическое, социальное и даже физическое развитие детей глубоко связано с тем, как складываются их отношения с друзьями” ­ пишет Алан Фромм.    Иногда бывает, что взаимоотношения с другими детьми не складываются ­ и эти сложности могут возникать не только со сверстниками во дворе или детском саду, но и в семье, с младшими или старшими братьями и сестрами.     Повышенный   уровень   тревожности   может   свидетельствовать   о   недостаточной эмоциональной приспособленности ребенка и тем или иным социальным   ситуациям.   Выявление   уровня   тревожности   позволяет   оценить внутреннее   отношение   ребенка   к   определенному   типу   ситуаций   и   дает косвенную   информацию   о   характере   взаимоотношений   ребенка   со сверстниками взрослыми, в семье, в детском саду. Используемая литература: 1. Журнал «Ребёнок в детском саду» 2007г., № 2,3,5., ­ М., 2001. 2. Карелина И.О. Эмоциональное развитие детей. – Ярославль, 2006. 3. Луговская А., Шевнина О. Как помочь ребёнку преодолеть проблемы с  общением. – М., 2006.  7. Немов Р.С. Психология. Книга 1. – М., 2004. – С. 435.

Развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы, а также преодоление страхов и тревожности у детей дошкольников с помощью коррекции.

Развитие интеллектуальной и  эмоциональной сферы, а также преодоление страхов и тревожности у детей дошкольников  с помощью коррекции.

Развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы, а также преодоление страхов и тревожности у детей дошкольников с помощью коррекции.

Развитие интеллектуальной и  эмоциональной сферы, а также преодоление страхов и тревожности у детей дошкольников  с помощью коррекции.

Развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы, а также преодоление страхов и тревожности у детей дошкольников с помощью коррекции.

Развитие интеллектуальной и  эмоциональной сферы, а также преодоление страхов и тревожности у детей дошкольников  с помощью коррекции.

Развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы, а также преодоление страхов и тревожности у детей дошкольников с помощью коррекции.

Развитие интеллектуальной и  эмоциональной сферы, а также преодоление страхов и тревожности у детей дошкольников  с помощью коррекции.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2019