Роль семьи в воспитании талантливых детей
Оценка 4.7

Роль семьи в воспитании талантливых детей

Оценка 4.7
Документация +1
docx
администрации +1
Детсад
11.04.2018
Роль семьи в воспитании талантливых детей
Ребёнок в семье - не только большая радость, но и большая ответственность. Нередко уже в 2-4 года маленький вундеркинд опережает своих сверстников в развитии, легко запоминает интересные факты, услышанные из книг или в средствах массовой информации, обладает ярко выраженными способностями в математике, музыке, проявляет огромный интерес к окружающему миру. Означает ли это, что перед нами одарённый ребёнок, требующий индивидуальных методов воспитания? Безусловно, да! Наивно полагать, что воспитание одарённых детей в семье - занятие менее сложное, чем воспитание детей со средними способностями. Хотя, вполне естественно думать, что ребёнок, опережающий сверстников по уровню развития, не будет встречать трудностей в учебе, и ему уготовано более счастливое детство, а в последующем и сокрушительный успех во взрослой жизни. В действительности же детей с ранним умственным развитием могут ожидать немалые сложности и дома, и в школе, зачастую принимающие характер настоящей драмы в ходе возрастного развития.
РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА.docx
Роль семьи в воспитании талантливых детей Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении.  Аристотель  Как бы не влияло на развитие личности и одаренности ребёнка целенаправленное обучение, воспитание и наличие у него природных задатков, значение и влияние семьи является решающим и неоспоримым. Родители первыми замечают признак одаренности в ребенке,   от   их   реакции   и   дальнейшего   отношения   во   многом   зависит   судьба   юного  Раскрытие   одаренности  и  развитие   одаренного   ребенка —   процесс дарования. двусторонний, дарящий радость познания и творчества, как ребенку, так и родителям. Одаренность, безусловно, дар природы. Существует мнение, что если дар дан человеку, то он не исчезнет и обязательно проявится. Однако исследования последнего времени   опровергли   эту   точку   зрения.   Одаренность   существует   лишь   в   постоянном развитии и главную роль в развитии одаренности играет семья. Взрослые могут ошибаться в своих оценках, когда встречают у ребенка проявление необычных   способностей.   Поэтому,   в   вопросе   воспитания   одаренных   детей   большая ответственность лежит на специалистах: воспитателях детских садов, учителей, детских психологах, которые вовремя должны направить в нужное русло родительское воспитание.  Как правило, в семьях одаренных детей отчетливо прослеживается высокая ценность   образования,   причем   нередко   и   сами   родители   заняты   в   сфере интеллектуальных профессий и имеют разного рода увлечения.  Это обстоятельство является весьма благоприятным для развития повышенных способностей ребенка. Именно на родителей в первую очередь ориентируется ребенок, сначала бессознательно, а потом достаточно   осознанно,   перенимая   их   манеру   поведения,   отношение   к   людям,   работе, событиям и вещам.  Именно в силах семьи создать условия для творческого развития ребенка в доме и вне его (общие игры и занятия, совместный досуг вне дома, посещение музеев, выставок, стадионов, библиотек и обеспечение необходимыми материалами, местом для творчества; организацией   посещения   ребенком   кружков,   студий;   приглашение   специалистов   для индивидуальных занятий и пр.). Огромную   роль   в развитии   одаренного   ребенка имеет   эмоциональный   климат семьи.   Доверительный   стиль   детско­родительских   отношений,   доброжелательная   и свободная   атмосфера   в   доме   —   создают   благоприятную   психологическую   базу   для развития   творческой   личности.   Фанатичное   желание   родителей   развить   определенные способности ребенка в ряде случаев имеет и свои отрицательные стороны. Конфликтные отношения между родителями негативно сказываются на развитии одаренного ребенка. В   процессе   формирования   личности   одарённого   ребёнка   могут   возникнуть ситуации  гиперопеки  либо  гипоопеки,   две   крайности   нежелательного   воздействия   на ребёнка.  Гиперопеку   можно   охарактеризовать   словами   Богачёва   Николая     Федоровича: «Воспитание – это попытка испортить по своему образу и подобию».  Ситуация гиперопеки характерна для: а) родителей с высоким уровнем интеллектуальных или творческих способностей, не реализовавших свой потенциал в нужное время; б) семьи с поздним или единственным ребёнком; в) неполной семьи без отца; г) родителей с демонстративно­истериоидными чертами характера. В семьях с высоким уровнем способностей считают, что их дети должны не только участвовать везде и во всем, но и обязательно быть первыми. Более того у некоторых родителей   возникает   страх   перед   будущим   –   не   исчезнет   ли   одарённость,   сумеет   ли ребёнок найти своё место в жизни.  В неполной семье без отца можно наблюдать «симбиоз» матери и ребёнка, который проявляется   в   ограждении   от   повседневных   трудностей,   возникающих   в   процессе активного   взаимодействия   человека   с   окружающей   средой,   что   мешает   социальной адаптации, так как в деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.  Амбиции родителей с определенными чертами характерами ведут к непониманию в семье, авторитарный стиль воспитания влечёт за собой агрессивное поведение ребёнка, развивает   «комплекс   неполноценности»   как   в   физическом,   так   и   интеллектуальном развитии.  В данных ситуациях нужно рекомендовать родителям: быть терпимыми к успехам и достижениям ребёнка в интересных ему видах деятельности; не лишать его возможности преодоления   жизненных   трудностей,   направить   активность   родителей   на   реализацию своего   потенциала,   не   сравнивать   детей   друг   с   другом,   установить   доверительные отношения с детьми.  Гипоопека   представляет   собой   недостаток   внимания   со   стороны   взрослых. Возникает   в   семьях   с   низким   уровнем   эмпатии,   равнодушным   отношением   к   детям, недостаточно   развитыми   эмоционально­личностными   качествами   и   в   неблагополучных, педагогически   запущенных   семьях.   Здесь   ребёнок   предоставлен   самому   себе,   его способности   не   получают   должного   развития   из­за   самостоятельного   решения   и преодоления жизненных трудностей. Вполне   понятно,   что   наряду   с   чувствами   радости   и   гордости   талантливый ребёнок   вызывает   некоторую   озабоченность   и   даже   тревогу,   поскольку   раннее пристрастие к занятиям, требующим работы ума, ставит старших членов семьи в настоящий   тупик.  Им   кажется,   что   занятия   не   по   возрасту   выбиваются   из   общих понятийных   рамок   нормального   развития,   что   не   может   не   являться   основанием   для подсознательной   тревоги.   В   результате   на   голову   ребенка   обрушиваются   разного   рода Другой   крайностью   является   чрезмерное   восхищение сомнения   и   страхи. способностями и успехами вундеркинда, когда они при первом же удобном случае, к месту и не к месту охотно демонстрируются знакомым и незнакомым людям с ярким эмоциональным   окрасом.  В   результате   с   самых   ранних   лет   подогревается   детское тщеславие,   что   в   дальнейшем   может   обернуться   немалыми   проблемами   в   социальной адаптации,   когда   ребенок   на   основе   самомнения   и   завышенной   самооценки   не   сможет находить общий язык со сверстниками. Если же старшие, напротив, нисколько не ценят проявления необычных способностей, смотрят на них как на странность, которая со временем пройдет, то и такое отношение тоже будет “принято к сведению” – оно не минует детского сознания. Для оказания помощи и вовлечения родителей в процесс развития способностей воспитанников, в ДОУ организуются разные виды деятельности.  Консультации, ­ Советы родителям одаренных детей, У каждого ребенка свой дар, семинары ­ Формирование познавательной деятельности, Социализация личности ребенка но основе взаимодействия ДОУ и семьи, Одаренность: дар или наказание. Совместные мастер­классы по изготовлению различных поделок Дни открытых дверей «Посмотрите, что мы умеем», «Вместе с мамой»,  Родительские   встречи   «Развитие   творческих   способностей»,   «В   каждом   ребенке солнце, только дайте ему светить» Проекты   по   социализации   «Страна   Добра»,   «Мир   игрушек»,   по   созданию   книги «Волшебный мир сказок».  Конкурсы, спортивные соревнования Организация участия воспитанников в творческих конкурсах различного уровня Организация   совместного   досуга   детей   ­   развлечения,   экскурсии,   посещение библиотеки. Организация   выставки   для   ознакомления   воспитанников   с   произведениями искусства ­ совместное создание экспозиции картин к 250летию Эрмитажа. Демонстрация достижений воспитанников: выставки детских рисунков и поделок,  А   так   же   ведение  портфолио   дошкольников   –   как   перспективной   формы представления   индивидуальной   направленности   достижений   конкретного воспитанника. Трудно переоценить влияние родителей на построение Я­концепции ребенка. Самый важный   дар,   который   родители   могут   развить   в   ребенке,   —   здоровое   самоощущение человека, которому есть что привнести в мир и которого мир встречает с радостью. Самое первое и главное – любить своего ребенка и принимать его таким, какой он есть:   радоваться   его   успехам,   быть   внимательным   к   его   делам   и   поступкам,   идти   за ребенком в развитии его интересов, давать ему возможность выбора, осторожно открывая все новые области знаний, направляя его внимание.  Одарённый   ребёнок  –   прежде   всего   нормальный   ребёнок   с   высокоразвитым уровнем способностей, которому также необходима родительская забота и любовь.

Роль семьи в воспитании талантливых детей

Роль семьи в воспитании талантливых детей

Роль семьи в воспитании талантливых детей

Роль семьи в воспитании талантливых детей

Роль семьи в воспитании талантливых детей

Роль семьи в воспитании талантливых детей

Роль семьи в воспитании талантливых детей

Роль семьи в воспитании талантливых детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018