«РОЛЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ПРИОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»
Оценка 4.8

«РОЛЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ПРИОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»

Оценка 4.8
Лекции
docx
библиотека
8 кл
24.12.2018
«РОЛЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ПРИОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»
Проблема здоровья актуальна как никогда в нашем обществе. Это главная ценность кто должен и может взять на себя ответственность? Прежде всего - это семья, родители, школа, учителя. Семьи бывают разные. Выделяют пять типов семей. Для приобщения детей и подростков можно применять различные мероприятия , которые могут и можно использовать для здорового образа жизни.
Доклад о здовом образе жизни.docx
ДОКЛАД ПО ТЕМЕ «РОЛЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ПРИОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ» ПОДГОТОВИЛА: АЛБОРОВА Ф.М. Проблема здоровья современного человека как никогда актуальна в нашем  обществе.  Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего  общества. При встречах, расставаниях с близкими людьми мы желаем им  доброго и крепкого здоровья, т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно  решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас  присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше  подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.  Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо  сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка.  Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только  медицинской проблемой, но и серьезной педагогической проблемой. Если мы  хотим достичь цели – направить выбор детей к принятию здорового образа  жизни, то должны признать их право иметь полезные идеи и взгляды на самих  себя. Мы должны уважать их как граждан с правами на здоровье и  ответственностью за него и искать такие подходы, которые бы помогали нам  понять, как они видят мир.  Кто должен и может взять на себя такую роль? Прежде всего –  семья, родители, затем – школа, учителя. А из учителей в первую очередь тот, кто больше всего общается с детьми, причем не формально, но близко на  протяжении многих лет, проходя с ними по непростому пути школьного  бытия с его радостями и тревогами. Речь идет, конечно же, о классном  руководителе.В настоящее время актуальной проблемой современного  общества становится формирование здорового образа жизни людей, который,  в свою очередь является не только основой хорошего самочувствия человека,  но и путём к оздоровлению нации. При этом необходимо учесть, что здоровый образ жизни человека не складывается сам по себе в зависимости от  обстоятельств, а формируется в течение жизни постоянно и целенаправленно.  З Здоровый образ жизни – это укрепление связи человека с природой  путём преодоления вредных привычек, физической и духовной закалки,  профессионального и культурного саморазвития личности.Известно, что на  состояние здоровья ребенка влияют различные факторы: здоровье на 18­20%  зависит от окружающей среды, на 20% ­ от наследственности, на 10­12% от  медицины и на 50% ­ от образа и условий жизни человека. Основная  составляющая – образ жизни. Избежать множества заболеваний, уменьшить влияние вредных  факторов на формирование здоровья помогает ЗОЖ, основам которого учит  не только школа, но и семья. Общество заинтересовано в прочной духовно,  нравственно и психологически здоровой семье. Именно в семье происходит  преломление социальных влияний на детей. Насколько здоровой является  семья, настолько жизнеспособно всё общество.Вопросы распорядка дня,  личной гигиены, рациональная система питания, занятия спортом,  закаливание, гигиена кожи, гигиена одежды, обуви, жилища, борьба с  вредными привычками – ко всему этому должна быть потребность, а она  закладывается в семье.Хорошо, когда ребёнок всегда выполняет свой режим  дня (вовремя ложится спать, ест, готовит уроки и т.д). Такой ребёнок на всём  экономит время и меньше устаёт. В каждой семье режим дня организуется по­разному. Но, к сожалению, сами  взрослые зачастую бывают весьма не дисциплинированны в выполнении этого  режима. Более того, с лёгкостью дают добро на нарушение режима своим  детям. В первую очередь это касается сна. Систематическое недосыпание нарушает работоспособность ЦНС, приводит к переутомлению и неврозам. А чтобы этого не случилось, жалея своих детей,  родители щедро позволяют им подолгу спать утром. Особенно чётко это  прослеживается по субботам. Мы знаем, что особую тревогу вызывает тот факт, что большинство учащихся  вместо прогулок на свежем воздухе просиживают у телевизора или  компьютера по 2 – 3 часа, а то и больше.Пример родителей ничем не  заменишь. К сожалению, только малая часть семей вРоссии начинает свой  день с зарядки, проводит выходные дни на природе и т.д. Общество, в котором живём мы и наши дети, школьное воспитание всего лишь помогает сформировать навыки ЗОЖ, но на первом месте всегда будет семья.  Дети во всём подражают родителям, даже если в подростковом возрасте  отрицают это.  Семья – это целый мир со своими правилами, отношениями к жизни,  здоровью, воспитанию.То есть процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно­воспитательный  процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и  педагогами.  Сотрудничество школы и семьи начинается с изучения условий и  микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и  родителей.Изучение семьи ученика позволяет педагогу ближе познакомиться  с ним, понять стиль жизни семьи, ее уклад, традиции, духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ученика с родителями. При  этом в работе с родителями необходимо осуществлять дифференцированный  подход. Поскольку семьи бывают разные, из них можно выделить  пять типов  семей, сгруппированных по принципу возможности использования их  нравственного потенциала для воспитания своего ребенка, детей класса:  1­й тип: семья с высоким уровнем нравственных отношений. В них  здоровая моральная атмосфера, дети получают возможность для  развития своих способностей.  )  2 –й тип: семьи, характеризующиеся нормальными отношениями между родителями, но при этом не обеспечивающие положительную  направленность в воспитании детей.   3 –й тип: конфликтные семьи. В таких условиях родителям не до  детей, они сами не могут разобраться в своих отношениях.  4 –й тип: внешне благополучные семьи, в которых процветает  бездуховность, отсутствуют истинные нравственные ценности, эмоциональная связь поколений часто нарушена.  5 –й тип: неблагополучные семьи, для которых характерны грубость,  скандалы, аморальное поведение. Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы  вооружим наших детей в младенчестве, тем лучше они потом приспособятся к новым социальным условиям. Таким образом, основной задачей для родителей является: формирование у  ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в  желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что  здоровье для человека ­ важнейшая ценность, главное условие достижения  любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и  укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет  взрослого: «Начинать надо с себя – взрослого, и пусть будут здоровы наши  дети!»  Какие мероприятия используются и могут быть использованы для  достижения цели и задач, способствующих здоровому образу жизни? ­ организация полноценного питания в школе (Хорошая организация  школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья детей,  учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике  заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и  умственному развитию детей); ­ классные часы по ЗОЖ; ­ общешкольные мероприятия (Проведение достаточного количества  разнообразных школьных мероприятий по тематике ЗОЖ, несомненно,  приведут к положительным результатам); ­ беседы с привлечением школьного фельдшера (и других специалистов);  ­ индивидуальная беседа (о внешнем виде, о курении и т.д); ­ анкетирование учащихся по проблемам ЗОЖ; ­ спортивные соревнования, мероприятия (Во время занятий хорошо  прослеживаются межличностные связи, приобретаются жизненно важные  умения и навыки, развиваются личностные качества учащихся,  совершенствуются физические и функциональные возможности организма); ­ проведение профилактических акций (Формирование у детей установки на  здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему  здоровью, прививать практические навыки ЗОЖ).

«РОЛЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ПРИОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»

«РОЛЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ПРИОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»

«РОЛЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ПРИОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»

«РОЛЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ПРИОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»

«РОЛЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ПРИОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»

«РОЛЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ПРИОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»

«РОЛЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ПРИОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»

«РОЛЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ПРИОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»

«РОЛЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ПРИОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»

«РОЛЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ПРИОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»

«РОЛЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ПРИОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»

«РОЛЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ПРИОБЩЕНИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2018