В достижении этой цели роль классного руководителя неизмеримо велика. На наш взгляд, современный классный руководитель должен быть внутренне свободным, сориентирован на ребенка, как на высшую ценность, на теплые и доверительные отношения с родителями.
Однако, к сожалению, социальные, бытовые и материальные проблемы мешают классному руководителю в полной мере соответствовать этим требованиям.
В условиях политической и экономической нестабильности, утраты
духовности исключительно важной становится стабилизирующая роль школы
как гаранта мира и общественной нравственности.
В новых социокультурных условиях постоянно происходят изменения в
общественнополитическом устройстве государства. Эти изменения не
обходят стороной и школу, находящуюся в процессе реформирования, прямо
или косвенно влияют на все стороны учебновоспитательного процесса.
Возникают образовательные учреждения нового типа, меняются приоритеты
иными словами становятся
содержания обучения и воспитания,
педагогические технологии, проводятся многочисленные эксперименты, в
ходе которых школа стремится повернуть к ребенку, создать условия для
взаимных отношений между классным руководителем и родителями, между
родителями и детьми.
Именно потому сейчас так актуальна идея педагогики сотрудничества
учителей, родителей и учащихся.
В достижении этой цели роль классного руководителя неизмеримо
велика. На наш взгляд, современный классный руководитель должен быть
внутренне свободным, сориентирован на ребенка, как на высшую ценность, на
теплые и доверительные отношения с родителями.
Однако, к сожалению, социальные, бытовые и материальные проблемы
мешают классному руководителю в полной мере соответствовать этим
требованиям.
Подготовка учителя к работе с родителями актуальная и сложная
задача. Решение ее предполагает обеспечение важного направления,
выработку педагогического умения мобилизовать все факторы, формирующие
личность и коллектив, на достижение необходимых воспитательных
результатов, умение интегрировать все виды воздействий в целенаправленный
учебновоспитательный процесс.Создание в обществе единого морального влияния на подрастающее
поколение надо рассматривать сегодня как одну из главных педагогических
задач. Решение ее в значительной степени обеспечивается школой, а именно:
активной организующей деятельностью педагогического коллектива,
подготовленностью каждого учителя к ее осуществлению в работе с
конкретным детским коллективом, с семьями и родителями. Анализ опыта
работы школ, всевозрастающее внимание к вопросам семейного воспитания
свидетельствуют о необходимости совершенствования подготовки учителя к
работе с родителями.
Этими положениями диктуется вывод, что вследствие противоречий
современная идеология требует переосмысления целей, подходов к
воспитанию школьников.
Эти и другие положения «Педагогики нового времени» дают нам
основания считать актуальной данную проблему.
Исходя из актуальности темы, мы определили:
Объект исследования:
психологопедагогическая деятельность учителя в работе с родителями.
Предмет исследования:
деятельность классного руководителя по формированию коллектива
между учащимися, родителями.
Цель нашего исследования:
выявить инновационные подходы в деятельности классного
руководителя, влияющие на организацию воспитательной работы с
родителями младших школьников в новых социокультурных условиях.
Гипотеза нашего исследования основывается на предположении
эффективной работы классного руководителя с родителями младших
школьников при: условии учета современных условий и подходов; создание
конкретных условий для раскрытия творческих способностей детей вовзаимоотношениях с родителями, при направляющей роли учителя в
достижении качества успеваемости учащихся.
В соответствии с целью и гипотезой были выдвинуты следующие
задачи:
1. Изучить, проанализировать научнопедагогическую и методическую
литературу по данной проблеме.
2. Уточнить технологии воспитания и роль личности классного
руководителя в работе с родителями младших школьников.
3. Выявить наиболее эффективные формы и методы организации
деятельности классного руководителя по внедрению инновационных
подходов в работу с родителями по повышению творческой активности
младших школьников и повышения качества успеваемости учащихся.
Для реализации поставленных задач мы избрали следующие методы
исследования:
изучение и анализ учебнометодической и психологопедагогической
литературы;
педагогические наблюдения;
тестирование;
анкетирование;
педагогический эксперимент 3х видов
(констатирующий,
формирующий, контрольный).
Теоретическую основу данного исследования составили положения
классиков педагогической мысли А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского,
монографий ряда современных педагоговученых: Зимней И.А., Н.П. Иванова,
Бондаревской Е.В. и другие, так как они нацеливают педагоговпрактиков на
гуманизацию педагогического процесса в сложных социокультурных
условиях.
Новизна нашей работы состоит в том, что мы внедрили инновационные
подходы в работу классного руководителя с родителями младшихшкольников в современных условиях и составили некоторые рекомендации
родителям.
Структура дипломной работы состоит из: введения, трех глав:
I «Роль классного руководителя в работе с родителями»;
II «Проблемы сотрудничества педагогов, учащихся, родителей»;
III «Опытнопедагогическая работа по исследуемой теме на базе МОУ
ТСШ № 2 г. Тирасполя. Анализ результатов эксперимента», выводов и
заключения, библиографии в количестве 57 источников и приложения.