роль школы как гаранта мира и общественной нравственности.

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 19.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В достижении этой цели роль классного руководителя неизмеримо велика. На наш взгляд, современный классный руководитель должен быть внутренне свободным, сориентирован на ребенка, как на высшую ценность, на теплые и доверительные отношения с родителями. Однако, к сожалению, социальные, бытовые и материальные проблемы мешают классному руководителю в полной мере соответствовать этим требованиям.
Иконка файла материала роль школы как гаранта мира и общественной нравственности..doc
В   условиях   политической   и   экономической   нестабильности,   утраты духовности исключительно важной становится стабилизирующая роль школы как гаранта мира и общественной нравственности. В новых социокультурных условиях постоянно происходят изменения в общественно­политическом   устройстве   государства.   Эти   изменения   не обходят стороной и школу, находящуюся в процессе реформирования, прямо или   косвенно   влияют   на   все   стороны   учебно­воспитательного   процесса. Возникают образовательные учреждения нового типа, меняются приоритеты   иными   словами   становятся содержания   обучения   и   воспитания, педагогические   технологии,   проводятся   многочисленные   эксперименты,   в ходе которых школа  стремится повернуть к ребенку, создать условия  для взаимных отношений между классным руководителем и родителями, между родителями и детьми. Именно потому сейчас так актуальна идея педагогики сотрудничества учителей, родителей и учащихся. В   достижении   этой   цели   роль   классного   руководителя   неизмеримо велика.   На   наш   взгляд,   современный   классный   руководитель   должен   быть внутренне свободным, сориентирован на ребенка, как на высшую ценность, на теплые и доверительные отношения с родителями. Однако, к сожалению, социальные, бытовые и материальные проблемы мешают   классному   руководителю   в   полной   мере   соответствовать   этим требованиям. Подготовка   учителя   к   работе   с  родителями   ­   актуальная   и   сложная задача.   Решение   ее   предполагает   обеспечение   важного   направления, выработку педагогического умения мобилизовать все факторы, формирующие личность   и   коллектив,   на   достижение   необходимых   воспитательных результатов, умение интегрировать все виды воздействий в целенаправленный учебно­воспитательный процесс.Создание   в   обществе   единого   морального   влияния   на   подрастающее поколение надо рассматривать сегодня как одну из главных педагогических задач. Решение ее в значительной степени обеспечивается школой, а именно: активной   организующей   деятельностью   педагогического   коллектива, подготовленностью   каждого   учителя   к   ее   осуществлению   в   работе   с конкретным детским коллективом, с семьями и родителями. Анализ опыта работы школ, всевозрастающее внимание к вопросам семейного воспитания свидетельствуют о необходимости совершенствования подготовки учителя к работе с родителями. Этими   положениями   диктуется   вывод,   что   вследствие   противоречий современная   идеология   требует   переосмысления   целей,   подходов   к воспитанию школьников. Эти   и   другие   положения   «Педагогики   нового   времени»   дают   нам основания считать актуальной данную проблему. Исходя из актуальности темы, мы определили: Объект исследования: психолого­педагогическая деятельность учителя в работе с родителями. Предмет исследования: деятельность   классного   руководителя   по   формированию   коллектива между учащимися, родителями. Цель нашего исследования: выявить   инновационные   подходы   в   деятельности   классного руководителя,   влияющие   на   организацию   воспитательной   работы   с родителями младших школьников в новых социокультурных условиях. Гипотеза   нашего   исследования  основывается   на   предположении эффективной   работы   классного   руководителя   с   родителями   младших школьников при: условии учета современных условий и подходов; создание конкретных   условий   для   раскрытия   творческих   способностей   детей   вовзаимоотношениях   с   родителями,   при   направляющей   роли   учителя   в достижении качества успеваемости учащихся. В   соответствии   с   целью   и   гипотезой   были  выдвинуты   следующие задачи: 1. Изучить, проанализировать научно­педагогическую и методическую литературу по данной проблеме. 2.   Уточнить   технологии   воспитания   и   роль   личности   классного руководителя в работе с родителями младших школьников. 3.   Выявить   наиболее   эффективные   формы   и   методы   организации деятельности   классного   руководителя   по   внедрению   инновационных подходов   в   работу   с   родителями   по   повышению   творческой   активности младших школьников и повышения качества успеваемости учащихся. Для реализации поставленных задач мы избрали следующие  методы исследования: изучение   и   анализ   учебно­методической   и   психолого­педагогической литературы; педагогические наблюдения; тестирование; анкетирование; педагогический   эксперимент   3­х   видов   (констатирующий, формирующий, контрольный). Теоретическую   основу  данного   исследования   составили   положения классиков   педагогической   мысли   А.С.   Макаренко,   В.А.   Сухомлинского, монографий ряда современных педагогов­ученых: Зимней И.А., Н.П. Иванова, Бондаревской Е.В. и другие, так как они нацеливают педагогов­практиков на гуманизацию   педагогического   процесса   в   сложных   социокультурных условиях. Новизна нашей работы состоит в том, что мы внедрили инновационные подходы   в   работу   классного   руководителя   с   родителями   младшихшкольников в современных условиях  и составили некоторые рекомендации родителям. Структура дипломной работы состоит из: введения, трех глав: I ­ «Роль классного руководителя в работе с родителями»; II ­ «Проблемы сотрудничества педагогов, учащихся, родителей»; III ­ «Опытно­педагогическая работа по исследуемой теме на базе МОУ ТСШ   №   2   г.   Тирасполя.   Анализ   результатов   эксперимента»,   выводов   и заключения, библиографии в количестве 57 источников и приложения.