Ролевая игра «Денежное обращение»
В ходе эвристической беседы выясняются основные факторы, влияющие на денежную массу в стране – это стоимость товаров и их количество. После этого учащимся предлагается представить, что все они – производители различных товаров, и раздается «товар» - различная карамель. Поскольку каждый производитель стремится продать произведенную продукцию, то возникает вопрос, зачем? Ответ учащихся очевиден - для приобретения различных благ для удовлетворения потребностей. Для простоты эксперимента предположим, что продукция у каждого производителя стоит 100 руб. Если в классе 20 учащихся, сколько потребуется денег, для того, чтобы вся продукция была продана, а все производители удовлетворили свои потребности? Простейшие математические навыки заставляют учащихся назвать сумму 2 000 рублей. И вот тут учитель объявляет, что он докажет, что достаточно всего 100 руб. И «запускает» процесс купли-продажи, приобретая карамель у первого учащегося. Получив деньги, он приобретает карамель у второго, тот – у третьего, и в конечном итоге деньги оказываются у учителя, побывав в руках всех 20 «производителей» и обеспечив куплю-продажу всей произведенной продукции. Вводится понятие «скорость денежного обращения» и уравнение обмена Ирвинга Фишера.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.