Ролевая игра «Поступаем на работу» (10 класс)
Оценка 4.6

Ролевая игра «Поступаем на работу» (10 класс)

Оценка 4.6
Игры
docx
русский язык +1
10 кл
17.02.2018
Ролевая игра «Поступаем на работу» (10 класс)
Цель: ознакомить учащихся с правилами заполнения анкеты, поведения при приёме на работу, составления заявления о приеме на работу; подвести итоги изучения курса для защиты творческих проектов «Я и моя профессия». Д/з. Подготовка к созданию творческого проекта «Я и моя профессия». Подготовить описание своей будущей профессии для составления презентации на следующем уроке.
ролевая игра 10 класс Я ИДУ НА РАБОТУ.docx
Урок№34. Ролевая игра «Поступаем на работу» Цель: ознакомить учащихся с правилами заполнения анкеты, поведения при приёме на работу,  составления заявления о приеме на работу; подвести итоги изучения курса для защиты творческих  проектов «Я и моя профессия». Раздаточный материал: ­ бланк «Личная анкета» (приложение №1), ­ рекомендации для ролевой игры «Интервью» (приложение №2), ­ план составления заявления о приеме на работу (приложение №3) ­ памятка «Правила поведения на собеседовании» (приложение №4) Понятия: 1. Анкета — это опросный лист. Её заполняют в виде ответов на вопросы или в виде каких­либо  сведений о себе.  Заявление – это деловое письмо. В заявлении излагается письменная просьба о чем­либо. 2. 3. Интервью — это беседа с потенциальным работодателем, в ходе которой желательно  произвести на него хорошее впечатление. 4. Анаграмма – слово, в котором буквы не на своих местах. Ход занятия. I. II. Оргмомент. Сообщение темы и цели занятия, мотивация учебной деятельности. ­ Сегодня у нас необычный урок, а урок-игра. Тему этого урока вы назовёте сами, когда решите анаграмму. Анаграмма – это слово, в котором буквы не на своих местах. Расставьте буквы на свои места, и вы сможете назвать тему урока. Анаграмма: ОТПСЕАМУ АН БУТАРО. (Поступаем на работу) (SMART 1) - Тема нашего урока «Поступаем на работу». Сегодня мы проиграем ситуации, которые могут возникнуть у вас при поступлении на работу, узнаем, что такое самопрезентация, повторим деловые бумаги, которые необходимы для поступления на работу. III. Разминка. (При проведении игры: «Омонимы­профессионалы» осуществляется  фронтальная работа с классом, в ходе которой учащиеся вспоминают различные  профессии.) Учащимся необходимо отгадать слова, имеющие два значения, одно из которых – название профессии.  Задания: 1. Не только аварийная машина, но и уборщица в учреждении. (Техничка.) (SMART 2) 2. Не только бытовой прибор для обработки паркетных полов, но и работник, занимающий­ся  Третьякова Светлана Ивановна натиркой таких полов. (Полотер.) (SMART 3) 3. Не только вещество, хорошо проводящее электрический ток, пропускающее через себя звук и  теплоту, но и железнодорожный служащий, сопровождающий вагон. (Проводник.) (SMART 4) 4. Не только передовой работник, добивающийся высоких результатов в труде, но и музыкант,  играющий на ударном инструменте. (Ударник.) (SMART 5) 5. Не только плоский чемоданчик для бумаг и книг, но и специалист в области внешних отношений.  (Дипломат.) (SMART 6) 6. Не только детская игра, включающая в себя набор деталей, но и работник, занимающийся  разработкой новых устройств и изделий. (Конструктор.) (SMART 7) 7. Не только один из двух стеклоочистителей автомобиля, но и профессионал, отвечающий за порядок и чистоту во дворе и на улице. (Дворник.) (SMART 8) IV. Работа на основном этапе. 1. ­ По окончании школы или профессиональных учебных заведений вы придёте устраиваться на  работу. Вам необходимо заявить о себе как о потенциальном работнике. Очень важно первое впечатление, которое вы произведете на работодателя.   Вспомним пословицы и поговорки на эту тему:  «Встречают по одежке — провожают по уму» «По одежке протягивай ножки» «По Сеньке шапка» «Не в свои сани не садись»  ­ Как вы понимаете эти пословицы? ­ Какие личные качества помогут нам произвести хорошее первое впечатление? 1. Активность: готовность принимать активное участие в общественных делах. 2. Трудолюбие: любую работу всегда выполнять охотно, стараться сделать ее хорошо. 3. Ответственность: всегда хорошо, в назначенный срок выполнять любое порученное дело. 4. Организованность: всегда правильно распределять свою работу во времени и выполнять ее  согласно плану. 5. Аккуратность: содержать свои вещи в порядке, быть опрятным; беречь общественное  имущество, всегда стараться привести его в порядок. ­ Ну и, конечно, правильное заполнение деловых бумаг. 2. Упражнение «Анкета» (осуществляется индивидуальная работа). 1) В течение 10­15 минут, пользуясь бланком, заполните свою анкету. (учащимся выдается бланк  личной анкеты) Приложение 1 2) Несколько учащихся (по желанию) зачитывают свою анкету. 3. Физминутка. `Обсерватория`  Третьякова Светлана Ивановна Учитель говорит и делает, ученики повторяют Мы пришли в обсерваторию топ­топ (топаем ногами) Открываем дверь (имитируем открывание двери) Выдвигаем телескоп (одну руку к глазу, второй `выдвигаем`, т.е. вверх от себя по диагонали) Протираем стеклышки (круговые движения руками) На небе зажглась одна звездочка ­ хлоп (рука вверх, на слово `хлоп` разжать кулак) На небе зажглось много звездочек хлоп, хлоп, хлоп...(обе руки вверх, на каждый хлоп разжимаем  кулак) По небу пролетела комета ­ Вау! (правая рука снизу в лево вверх по диагонали на слово `Вау`) По небу пролетела летающая тарелка ­ бла, бла, бла (на `бла, бла, бла` машем руками, как крыльями, руки согнуты в локтях) Из тарелки высунулся инопланетянин ­ Привет!!! (на `Привет` приветственно помахать рукой) ­ Далеко не всегда при приеме на работу первое впечатление и анкета гарантируют удачу. Главное  — это собеседование, или интервью. Это своеобразная психологическая дуэль, в которой обе  стороны останутся в выигрыше, если вам удастся найти общий язык с работодателем.  Обдумайте ответы на вопросы, которые вам обязательно зададут. Будьте готовы к сюрпризам. Это может быть вполне обычный вопрос, заданный в неожиданной  форме:  «Какие у вас преимущества по сравнению с другими претендентами?»  Не считайте, что в ваших способностях сомневаются. Просто о них недостаточно информированы.  Приготовьте краткие и убедительные примеры, свидетельствующие, что у вас есть необходимые для  данной вакансии качества. Ваша речь должна быть предельно корректна и стилистически нейтральна. Чаще всего вакансия достается человеку, который не только компетентен, но и способен  устанавливать контакты. Поэтому ваша основная задача — найти общий язык с работодателем,  произвести на него благоприятное впечатление.  4. Ролевая игра «Интервью» (осуществляется парная работа, остальные учащиеся выступают в роли зрителей). В течение нескольких минут побудьте в роли работодателя и соискателя. В ходе беседы вы можете  воспользоваться рекомендациями Приложение 2 О чем может спросить работодатель Почему вам нужна именно эта  работа? Почему вы считаете, что  справитесь с ней? Как бы вы себя описали?  Чего не следует говорить Как лучше ответить Рассказывать свою  биографию Рассказывать о своих планах  Сообщить, что вы умеете и  способны делать для фирмы  именно на этом месте Рассказать о себе, делая упор  Третьякова Светлана Ивановна (охарактеризуйте себя как  личность) на личную жизнь Какой у вас опыт? Чем вы можете  быть полезны? Перечислять все места, где вы работали Ваша самая большая слабость? Рассказывать обо всех своих  недостатках на качествах, которые нужны  именно для этой работы Аккуратность   Внимательность            Дисциплинированность     Дружелюбие              Жизнерадостность          Настойчивость             Общительность            Ответственность           Отзывчивость              Принципиальность Скромность                Уверенность в себе Честность                      Чувство юмора            Подробнее рассказать о  местах, где вы работали и  достижениях в интересах  фирмы Упомянуть недостаток,  который не влияет на вашу  профессиональную  деятельность в этой фирме Ворчливость Грубость Жадность Завистливость Замкнутость Злопамятность Бестактность Мстительность Капризность Нерешительность Несдержанность Обидчивость Развязность Эгоизм Что вам известно о нашей фирме? Вы готовы пойти на курсы  повышения квалификации? Вам нравится работать в  «команде»? Какой стартовый заработок вас  устроит? «Я собирался нанести  справки, но руки как­то не  дошли» «Нет, это не слишком меня  интересует» «Я с гораздо большим  удовольствием показал бы,  как могу работать в  одиночку» «Я готов согласиться на  нижний предел заработной  платы в этой должности» «Я знаю, чем она занимается и торгует, какое место  занимает в отрасли» «Да, я мечтаю достигнуть  высшего профессионализма в  этой работе» «Очень нравится, и вот  конкретный пример»  (приведите пример) «Мне хотелось бы больше  узнать об этой работе и моих  обязанностях» Третьякова Светлана Ивановна Анализ ситуации: ­ Что вы чувствовали, находясь в роли работодателя и соискателя работы? ­ Довольны ли вы результатами собеседования? ­ Изменилось ли ваше отношение к выбору профессии и трудоустройству? 5. Упражнение «Заявление» При трудоустройстве необходимо предъявлять следующие документы: (SMART 9) •   паспорт; •   трудовую   книжку   (если   трудовой   книжки   еще   нет,   то   ее   обязан   оформить   работодатель   на сотрудника, проработавшего у него более пяти дней); • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования  (если свидетельство еще не оформлено, его обязан оформить работодатель); •  документы воинского учета (с 18 лет для юношей); •  документ об образовании (или справку с места учебы). ­ А также необходимо написать заявление. У каждого уч­ся на столе план написания заявления о приеме на работу. Приложение 3 Задание: исправить заявление, расставив части согласно плану (SMART 10) V. Подведение итогов занятия. ­ Что такое анкета?  ­ Как подготовиться к встрече с потенциальным работодателем? ­ Какую цель преследует соискатель работы, давая интервью работодателю?   Анализируется весь ход занятия и его основные моменты, оценивается деятельность каждого  ученика на уроке. VI. Рефлексия «Поговорки – зеркало настроения». Из предложенных поговорок выберите ту, которая соответствует вашему эмоциональному  состоянию на сегодняшнем занятии:  ­ Дело мастера боится. ­ Грамоте учиться всегда пригодится. ­ Где хотенье – там уменье. ­ Терпение и труд – всё перетрут. ­ Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. VII. Д/з. Подготовка к созданию творческого проекта «Я и моя профессия». Подготовить описание своей будущей профессии для составления презентации на следующем уроке.  Третьякова Светлана Ивановна Личная анкета Приложение 1 Фамилия __________________________________________________________________ Имя ______________________________________________________________________ Отчество __________________________________________________________________ Дата рождения _____________________________________________________________ Место рождения ___________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Национальность ____________________________________________________________ Состав семьи ______________________________________________________________ ( с указанием года рождения каждого члена семьи) ____________________________________________________________________________________________________________________ Паспорт: серия_________________№__________________________________________ Кем и когда выдан __________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Третьякова Светлана Ивановна Домашний адрес ___________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Телефон __________________________________________________________________ Дата заполнения «____»_________________201__г. Подпись ______________________ О чем может спросить работодатель Почему вам нужна  именно эта работа?  Почему вы считаете, что  справитесь с ней? Как бы вы себя описали? (охарактеризуйте себя  как личность) Чего не следует говорить Рассказывать свою  биографию Приложение 2 Как лучше ответить Сообщить, что вы умеете и способны делать  для фирмы именно на этом месте Рассказывать о своих  планах на личную жизнь Рассказать о себе, делая упор на качествах,  которые нужны именно для этой работы Аккуратность   Внимательность            Дисциплинированность     Дружелюбие              Жизнерадостность          Настойчивость             Общительность            Ответственность           Отзывчивость              Принципиальность Скромность                Уверенность в себе Честность                      Чувство юмора            Подробнее рассказать о местах, где вы  работали и достижениях в интересах фирмы Упомянуть недостаток, который не влияет на вашу профессиональную деятельность в этой  фирме Ворчливость Какой у вас опыт? Чем  вы можете быть  полезны? Ваша самая большая  слабость? Перечислять все места,  где вы работали Рассказывать обо всех  своих недостатках Третьякова Светлана Ивановна Грубость Жадность Завистливость Замкнутость Злопамятность Бестактность Мстительность Капризность Нерешительность Несдержанность Обидчивость Развязность Что вам известно о  нашей фирме? Вы готовы пойти на  курсы повышения  квалификации? Вам нравится работать в  «команде»? Какой стартовый  заработок вас устроит? «Я собирался нанести  справки, но руки как­то не дошли» «Нет, это не слишком  меня интересует» «Я с гораздо большим  удовольствием показал  бы, как могу работать в  одиночку» «Я готов согласиться на нижний предел  заработной платы в  этой должности» «Я знаю, чем она занимается и торгует, какое место занимает в отрасли» «Да, я мечтаю достигнуть высшего  профессионализма в этой работе» «Очень нравится, и вот конкретный пример»  (приведите пример) «Мне хотелось бы больше узнать об этой  работе и моих обязанностях» Приложение 3 План написания заявления 1. Кому 2. От кого 3. Название делового письма 4. Просьба 5. Дата  6. Подпись  План написания заявления 1. Кому 2. От кого 3. Название делового письма 4. Просьба 5. Дата  6. Подпись  План написания заявления 1. Кому Третьякова Светлана Ивановна 2. От кого 3. Название делового письма 4. Просьба 5. Дата  6. Подпись  План написания заявления 1. Кому 2. От кого 3. Название делового письма 4. Просьба 5. Дата  6. Подпись  План написания заявления 1. Кому 2. От кого 3. Название делового письма 4. Просьба 5. Дата  6. Подпись   Кому________________ ___________________ От кого____________ ___________________ Заявление Прошу принять меня на работу _______________________________________________ __________________________________________________________________________ Дата_________ подпись (расшифровка) Третьякова Светлана Ивановна Кому________________ ___________________ От кого____________ ___________________ Заявление Прошу принять меня на работу _______________________________________________ __________________________________________________________________________ Дата_________ подпись (расшифровка) Приложение 4 Правила поведения на собеседовании 1. Постарайтесь заранее как можно больше узнать об организации, в которую вы нанимаетесь на  работу. Если есть возможность, посетите организацию, не привлекая к себе внимания.  Взгляните своими глазами, как выглядит офис, как одеты сотрудники, постарайтесь  почувствовать дух этой организации. Ведь может случиться так, что она вам совсем не  подходит. 2. Постарайтесь побольше узнать о характере предстоящей работы. Вопросы о режиме работы,  зарплате и прочем вы сможете задать на собеседовании, но если удастся поговорить с  рядовыми сотрудниками, то вы получите много полезной информации. 3. Составьте список всего того, что может вам понадобиться на собеседовании. При встрече надо иметь с собой документы: паспорт, документы об образовании, трудовую книжку, а также  ручку и записную книжку. 4. Все документы и их копии уложите в приличную папку, на которой написаны ваша фамилия и  номер телефона, по которому с вами можно связаться. 5. Продумайте заранее ответы на вопросы, которые наиболее часто встречаются на  собеседовании. Третьякова Светлана Ивановна 6. Хорошо выспитесь. 7. Лучше всего одеться так, как принято в организации, в которую вы идете. 8. Очень важно прибыть на собеседование вовремя. 9. Когда вас пригласят, входите спокойно, без спешки, сохраняя уверенный и деловой вид. 10. Продемонстрируйте хорошие манеры. Это означает, что вы должны вежливо приветствовать  своего собеседника, по возможности назвав его по имени и отчеству, не жевать резинку и не  курить во время беседы, показать, что вы внимательно слушаете все, о чем вам говорят,  отвечать спокойным ровным голосом и только по делу. 11. Заканчивая собеседование, вам следует выяснить, каковы будут ваши последующие действия. 12. Постарайтесь закончить вашу встречу в позитивном тоне, подтвердите свою  заинтересованность в получении данной работы. Поблагодарите своего собеседника за то, что  он уделил вам часть своего времени. Предприятию по производству мебели срочно требуется бухгалтер со стажем работы не менее 3 лет. Навыки работы с ПК обязательны. Третьякова Светлана Ивановна

Ролевая игра «Поступаем на работу» (10 класс)

Ролевая игра «Поступаем на работу» (10 класс)

Ролевая игра «Поступаем на работу» (10 класс)

Ролевая игра «Поступаем на работу» (10 класс)

Ролевая игра «Поступаем на работу» (10 класс)

Ролевая игра «Поступаем на работу» (10 класс)

Ролевая игра «Поступаем на работу» (10 класс)

Ролевая игра «Поступаем на работу» (10 класс)

Ролевая игра «Поступаем на работу» (10 класс)

Ролевая игра «Поступаем на работу» (10 класс)

Ролевая игра «Поступаем на работу» (10 класс)

Ролевая игра «Поступаем на работу» (10 класс)

Ролевая игра «Поступаем на работу» (10 класс)

Ролевая игра «Поступаем на работу» (10 класс)

Ролевая игра «Поступаем на работу» (10 класс)

Ролевая игра «Поступаем на работу» (10 класс)

Ролевая игра «Поступаем на работу» (10 класс)

Ролевая игра «Поступаем на работу» (10 класс)

Ролевая игра «Поступаем на работу» (10 класс)

Ролевая игра «Поступаем на работу» (10 класс)

Ролевая игра «Поступаем на работу» (10 класс)

Ролевая игра «Поступаем на работу» (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018