Ролевые игры и игровые приемы на уроках английского языка

  • docx
  • 18.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сообщение.docx

Ролевые игры и игровые приемы на уроках английского языка.

Игра – традиционный, признанный метод обучения и воспитания. (Слайд 2)

Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности .

 Их использование всегда дает хорошие результаты, повышает интерес к предмету.

      В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам (Слайд 3)

      Это отличный способ для смены вида деятельности и активизации внимания учащихся

      Практика речи. Дети из пассивных слушателей превращаются в активных участников.

      Контроль знаний

      Способ уйти от монотонной и однообразной работы

      Универсальность.

 

В соответствии со школьной системой обучения английскому языку обучающие игры разделены на: (Слайд 4)

 

Классификации педагогических игр

Ò  1) по характеру педагогического процесса: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные;

Ò  2) по виду деятельности: физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные и психологические;

3) по характеру игровой методики: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры-драматизации;

4) по игровой среде: с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные.

Грамматические игры преследуют цели : (Слайд 5)

      1. научить учащихся употреблять речевые образцы ,содержащие определенные грамматические трудности

      2. Создать естественную ситуацию для употребления речевого образца

Using Signals (Слайд 6)

      Разделите класс учащихся на группы.

      Запишите на доске несколько сигнальных слов по изученным грамматическим видовременным формам глагола.

      Example: already, ever, now, every day, just, yesterday, often, tomorrow, at the moment, three days ago, never, next month, yet.

      Выдайте каждой группе учащихся по листу бумаги. Каждая группа игроков должна составить предложения с сигнальными словами.

      По истечении времени группы участников игры зачитывают свои предложения. Каждое правильное предложение – одно очко.

      Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Лексические игры помогают: (Слайд 8)

1. Тренировать учащихся в употреблении  лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке

2. Активизировать речемыслительную деятельность учащихся

      Лексическая игра «Две колонки» (Слайд 9)

      Учащиеся выстраиваются в две колонки. Впереди стоящие ученики из каждой команды должны успеть раньше перевести слово. Тот, кто первым успел перевести слово, садится на место, проигравший идет в конец колонны. Выигрывает та команда, участники которой все сели на свои места.

Орфографические игры призваны: (Слайд 10)

      1. Научить написанию английских слов

      2. Формировать навыки сочетания букв в слове

Игра «Лучшие»/«The best». 

      Ход игры: разбить группу на 2 команды, построить их в колонку и по команде «На старт» начать диктовать слова по пройденной теме.

         Каждый ученик подбегает к доске и пишет названное слово, передает мел следующему игроку команды, а сам встает сзади. Учитель диктует слова в достаточно быстром темпе, чтобы у учеников не было возможности подсматривать за другими командами.

Орфографическая Игра 1. «Звездный час» Составить как
можно больше слов из одного слова.   
(Слайд 11)

Фонетические игры можно применять для того ,чтобы: (Слайд 12)

      1. Тренировать учащихся в произнесении английских звуков

      2. Научить учащихся громко и отчетливо читать стихотворения

      Игра-загадка «Какой звук я задумал?» (Слайд 13)

      Учитель называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук. Отгадавший первым получает право загадать свою загадку.

      Н а п р и м е р : mother, father, daughter, teacher или fat, map, cap, rabbit, sat, dad.

       

      Игра «Кто быстрее?»

      Кто быстрее вспомнит названия предметов, начинающихся со звука... Н а п р и м е р : [t] – ten, tie, tiger, teacher…

 

      Игра-соревнование «A Nice Telephone» («Необычный телефон»)

      На доске рисуется большой телефон. На диске вместо цифр – буквы. Задача участников игры – набрать за определенное время как можно больше слов и произнести их.

      Игра с предметом «Назови слово»

      Ведущий бросает участникам игры по очереди мяч, называя звук, участники возвращают мяч, называя слово, в котором этот звук слышится. Н а п р и м е р : fat, map, cap, rabbit, sat, dad или mother, father, daughter, teacher.

 

      Игра на внимательность «Правда – ложь» (Слайд 14)

      а) Учитель называет звуки, показывая на буквы или буквосочетания, а ученики должны обнаружить ошибку, если она имеется.

      б) Учитель показывает карточки звуков и называет их, а ученики должны поднять руку, если обнаружат ошибку, и исправить ее, назвав правильно.

      Каждая исправленная ошибка оценивается баллом.

      Игра-имитация «Скороговорка»

      Учащиеся пытаются произнести за учителем скороговорку, фразу, стишок на определенный звук. Н а п р и м е р :

A black cat sat on a mat and ate a fat rat.

Или

Why do you cry, Willy?

Why do you cry?

Why, Willy? Why, Willy?

Why, Willy, why?

Или

«Tick-tock,» says the clock.

«Tock-tick, tock-tick, be quick.»

 

      Игра «Учитель – ученик»

      Учащиеся работают в парах. Один из них «учитель», другой – «ученик». «Учитель» называет звук, а «ученик» находит его обозначение (букву или буквосочетание) и называет несколько слов с этим звуком.

      Н а п р и м е р :

      [z] – S s – reads, bags, bees, is, has.

 Ролевые игры (Игры для обучения говорению.) (Слайд 15)

      — это интерактивный метод обучения, который представляет собой моделирование различных ситуаций прямо на уроке. Такая методика преподавания английского используется для освоения нового материала и закрепления пройденного, для развития творческих способностей учащихся и их раскрепощения.

      Основная цель ролевой игры на уроках – научить учащихся свободно общаться на иностранном языке.

      «Interview»

      Читается диалог «interview», затем разыгрывается по ролям по аналогии с другими профессиями. Вариант посложнее. Учащимся раздаются карточки, где прописаны роли, где прописаны модели поведения и анкеты для приёма на работу. Ещё более сложный вариант более творческий. Участники готовят интервью самостоятельно, без опорного материала. Также подбирается реквизит и пишется сценарий.

Например:

      — Excuse me, John Stone? May I come in?
— Yes, sure. Come in. Sit down. What’s your name?
— My name is Ann Walter. I am 27.
-   Where did you work before, Ann?
— I worked as a cashier in McDonald’s.
— Did you quit yourself or somebody fire you?
— I quit myself. The work distracted me.
— Okay. Do you have any experience in selling cars?
— Unfortunately not.
— You should understand that we need skilled workers. So why should we fire you?

Физкультминутки (Слайд 17)

   Так шаг за шагом, преодолевая страх перед новым и неизвестным, ученики продвигаются вперёд. Таким образом, игра, которая нравится ученикам, и правила которой они хорошо знают, может использоваться вновь и вновь.

   Самое главное, чтобы она была естественным продолжением ситуации на занятии. Необходимо помнить, что цель игры – обучение иностранному языку