Ролевые игры на уроках английского языка
Оценка 4.6

Ролевые игры на уроках английского языка

Оценка 4.6
Игры
docx
английский язык
3 кл—4 кл
27.05.2019
Ролевые игры на уроках английского языка
Данная статья является познавательным материалом в области изучения ролевых игр, используемых на уроках английского языка. Применяя разные виды игр на уроках английского языка, особенно на уроках в начальной школе, учащиеся гораздо легче воспринимают новый материал, знакомятся с новой лексикой и грамматикой.
Ролевые игры на уроках английского языка.docx
Ролевые игры на уроках английского языка учитель английского языка, Гадольшина Олеся Евгеньевна МБОУ «Губернаторский лицей №100» Аннотация. Данная статья  является познавательным материалом в  области изучения ролевых игр, используемых на уроках английского языка. Применяя разные   виды   игр   на   уроках   английского   языка,   особенно   на   уроках   в начальной школе, учащиеся гораздо легче воспринимают новый материал. Темп, скорость, интенсивность повседневной жизни, с одной стороны, желание отойти от традиционных форм и методов обучения, с другой, ставят неприподъемные задачи перед учителями иностранных языков: за три часа школьной   программы   научить   ребенка   (каждого   ребенка,   одного   из   15­18 человек в группе) читать, писать, понимать, говорить на иностранном языке. Это   архисложная   задача,   если   иметь   в   виду,   что   язык   осваивается   очень тяжело в искусственной образовательной среде, т.е. в школьном кабинете. Где   же   выход?   Его   можно   найти,   но   он   далеко   не   идеальный,   хотя   и результативный: это создание коммуникативной направленности содержания урока,   т.е.   создание   условий   для   игры,   ролевой   игры,   приближенной   к реальным ситуациям, к модели человеческих отношений, в которых человек пребывает в повседневной жизни. Если брать жизнь ученика ­ это «Я иду в школу», «Мы в школьной столовой», «Девочки в библиотеке», «Мы с мамой в магазине»   и   море   других   ситуаций.   Учебно­методический   комплекс   под редакцией  С.Г. Тер­Минасова, Л.М. Узунова, Г. Кутина     для 3,5 классов отрабатывает следующие ситуативные позиции: я и сказочный герой Топси, я помогаю своим друзьям, я и мое отношение к окружающей среде, и т.д В  учебнике  «Английский  язык»   занимают  прочное   место      удачные упражнения,   делающие   процесс   изучения   лексики   интересным   занятием, упражнения   типа :«читайте по ролям», «инсценируйте диалог»,   которыми авторы   «помогают»   учителю   подбором   примерной   лексики,   примерных речевых структур и клише для коммуникации, это – очень маленькая доля той большой работы, которую приходится проделать самому учителю, чтобы не «заездить» приём, чтобы  интерес учащегося не пропал к этой форме работы, чтобы   ситуация   стала   точной   и   доступной   моделью   реальной   жизни иноязычного общения.     В процессе драматизации происходит более полное осознание   смысла   текста   и   восприятие   языкового   материала.   Учителю приходится стараться создавать в рамках класса ситуацию, при которой часть обучающихся (причем большая часть!) будут пассивными созерцателями на уроке,   их   мыслительную   деятельность   также   необходимо   нацелить   на реальный   результат.   На   конкретном   примере   использования   модели человеческих отношений продемонстрирую как ролевая игра, организованная в   5   классе   на   уроке   по   теме   «мое   свободное   время,   мое   хобби» способствовала   заложению   основы   коммуникативной   компетенции.   В   что   вы   занимаетесь упражнении   дается   ситуация   «Представьте, скрапбукингом,   какую   тему   вы   выберете».   В   первую   очередь   учитель подбирает   часто   употребляемую   лексику   по   теме,   вместе   с   классом отрабатывается   данная   лексика,   отрабатываются   речевые   обороты, конструкции   в   следующих   режимах:   учитель   –   класс;   учитель   –   ученик, ученик – ученик. Далее выбираются из числа белее сильных учеников те, кто будет   исполнять   роль   библиотекаря   и   кто   ­   ученика.   (Конечно   же, учитывается  пожелания   самих   учеников,  инициатива   приветствуется!).  Эта пара   готовится,   в   это   время   классу   дается   задание   в   парах   отработать ситуацию,   каждую   минуту   быть   готовым   стать   дуэтом­дублёром. «Избранные,   назначенные»   библиотекарь   и   ученик   выходят   к   классу   и представляют модель общения, диалог, а ученики должны не только понять содержание разговора, но в дальнейшем ответить на вопросы учителя о ком? о чем?  как? и почему? состоялся такой разговор в библиотеке учреждения. В результате умело и корректно примененных обучающих приемов и методов. являясь развлечением и отдыхом, игра перерастает в обучение, в творчество, получается яркий интерактивный урок. Глубоко   убеждена,   что   ролевая   игра­это   один   из   самых   простых   и доступных,   естественных   способов   познания   человеком   окружающей действительности, наиболее доступный путь к овладению знаниями, умениями и навыками. Любая игра предполагает принятие решения ­ как поступить, что   активизирует сказать?   Желание   решить   эти   вопросы   обостряет, мыслительную деятельность учеников. А при этом, если учащиеся говорят на иностранном языке, игра открывает богатейшие обучающие, развивающие и воспитывающие   возможности.  Использование   игр   повышает   мотивацию, снижает   утомляемость,   в   тоже   время   ускоряет   темп   ведения   урока, значительно   облегчает   учебный   процесс,   делает   его   ближе   и   доступнее учащимся.

Ролевые игры на уроках английского языка

Ролевые игры на уроках английского языка

Ролевые игры на уроках английского языка

Ролевые игры на уроках английского языка

Ролевые игры на уроках английского языка

Ролевые игры на уроках английского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2019