Россия на рубеже XIX – XX веков
Оценка 4.7

Россия на рубеже XIX – XX веков

Оценка 4.7
doc
25.07.2020
Россия на рубеже XIX – XX веков
Россия на рубеже XIX.doc

Россия на рубеже XIXXX веков

 

Основные цели урока:

Образовательная:

·         сформировать представление об основных особенностях и проблемах демографического, социального и экономического развития Российской империи на рубеже XIX-XX веков;

·         сформировать представление об основных тенденциях и направлениях экономической политики правительства России накануне и в начале XX в.;

·         продолжить работу над понятиями, формированием умения выделять главную мысль, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать делать выводы, работать с опорным конспектом, сжатой информацией

Развивающая: способствовать развитию аналитических умений учащихся, навыку работы с текстовой информацией, развивать навыки устной и письменной речи.

Воспитательные: продолжить формирование навыков коллективного труда, чувства патриотизма и гордости за свою страну

Ход урока

Слово учителя: Мы начинаем изучение России в XX веке. Век для России насыщен событиями. Три революции, две войны, масса реформ. Чтобы разобраться в причинах всех событий, нам необходимо оценить положение России в начале XX века. Какие проблемы были в России?

Группа № 1

Задание: Проанализируйте территорию и население Российской империи на рубеже веков и сделайте выводы о геополитическом положении России и возможном влиянии особенностей территории и населения на развитие государства.

Вопросы:

1. Объясните слова и выражения, используя учебник и словари: геополитика, всеобщая перепись населения, плотность населения, конфессиональность, многонациональное государство.

2. Как отличалась территория Российской империи на рубеже веков от современной территории РФ? (используйте карты на форзацах учебника)

3. В чем проявлялась неравномерность развития территорий Российской империи?

4. Охарактеризуйте население Российской империи начала 20 века (численность, национальный и конфессиональный состав, городское и сельское население).

5. Сделайте выводы об особенностях территории и населения Российской империи.

После окончания работы индивидуальной работы

1. Оформите ответы на вопросы в виде схем, таблиц, кратких тезисов, презентаций.

2. Составьте краткий ответ на задание, используя все ответы на вопросы.

3. Перед выступлением обозначьте наиболее значимые вопросы, ответы на которые должны быть записаны у остальных учащихся в тетради.

4. Оцените вклад каждого из учащихся группы в общую работу.

Группа № 2

Задание: Охарактеризуйте особенности экономического развития Российской империи в начале 20 века.

Вопросы:

1. Объясните слова и выражения: модернизация, концентрация промышленности и капитала, монополии и их виды. акционирование промышленных предприятий, финансово-промышленные группы, ВНП, иностранные инвестиции

2. В чем состоят различия между "первичным" и "догоняющим" типами модернизации?

3. Какие изменения происходили в экономическом развитии Российской империи в начале 20 века? Ответьте на вопрос №3 со стр. 21.

4. Какова иностранных инвестиций в экономическом развитии России в начале 20 века?

5. Какие факторы тормозили развитие Российской экономики? Ответьте на вопрос №5 со стр. 21 учебника.

После окончания работы индивидуальной работы

1. Оформите ответы на вопросы в виде схем, таблиц, кратких тезисов, презентаций.

2. Составьте краткий ответ на задание, используя все ответы на вопросы.

3. Перед выступлением обозначьте наиболее значимые вопросы, ответы на которые должны быть записаны у остальных учащихся в тетради.

4. Оцените вклад каждого из учащихся группы в общую работу.

Группа № 3

Задание: Охарактеризуйте экономическую и внутреннюю политику правительства. На что она была направлена?

Вопросы:

1. Объясните слова и выражения, используя учебник и словари: протекционистская политика, рабочий вопрос, экономические и политические стачки, политический (зубатовский) социализм, русификация.

2. Дайте краткую характеристику положения рабочих и буржуазии в начале 20 века ( стр.14-15). Ответьте на вопрос №2 со стр. 39 (по п.1 $ 3-4).

3. Какова роль государства в экономическом развитии страны в начале 20 века.

4. Охарактеризуйте экономическую политику С.Ю.Витте. Каковы ее главные цели и итоги.

5. Ответьте на вопрос №1 со стр.39 (по п.1 $ 3-4).

После окончания работы индивидуальной работы

1. Оформите ответы на вопросы в виде схем, таблиц, кратких тезисов, презентаций.

2. Составьте краткий ответ на задание, используя все ответы на вопросы.

3. Перед выступлением обозначьте наиболее значимые вопросы, ответы на которые должны быть записаны у остальных учащихся в тетради.

4. Оцените вклад каждого из учащихся группы в общую работу.

Группа № 4

Задание: Охарактеризуйте особенности сельского хозяйства Российской империи в начале 20 века. Общие особенности модернизационных процессов в России в начале 20 века.

Вопросы:

1. Объясните слова и выражения, используя учебник и словари: малоземелье, выкупные платежи, отрезки, батраки, середняки, зажиточные крестьяне, кулаки, помещичий тип хозяйства, специализация сельского хозяйства

2. Охарактеризуйте аграрный сектор экономики в начале 20 века.

3. Охарактеризуйте два типа хозяйств в аграрном секторе экономики.

4.Определите проблемы, т.е. факторы, тормозящие развитие сельского хозяйства в Российской империи начала 20 века.

После окончания работы индивидуальной работы

1. Оформите ответы на вопросы в виде схем, таблиц, кратких тезисов, презентаций.

2. Составьте краткий ответ на задание, используя все ответы на вопросы.

3. Перед выступлением обозначьте наиболее значимые вопросы, ответы на которые должны быть записаны у остальных учащихся в тетради.

4. Оцените вклад каждого из учащихся группы в общую работу.

Группа № 5 (аналитическая)

Задание: Охарактеризуйте общие особенности модернизационных процессов в начале 20 века.

Список литературы:

1.     Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А.Петров "История Отечества XX- начало XXI века", Москва, "Русское слово", 2006 год.

2.     А.С .Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева , Т.А.Сивохина "История Росси в схемах", "Проспект", Москва 2009 год".

3.     В.В. Кириллов "История России", учебное пособие, 3-е издание, переработанное и дополненное , Москва, Юрайт высшее образование, 2010.

4.     Т.В.Коваль "Конспекты уроков для учителя истории. 9 класс. История России. XX век", методическое пособие, Москва, Владос-пресс, 2001 год.


Россия на рубеже XIX – XX веков

Россия на рубеже XIX – XX веков

Оцените вклад каждого из учащихся группы в общую работу

Оцените вклад каждого из учащихся группы в общую работу

Составьте краткий ответ на задание, используя все ответы на вопросы

Составьте краткий ответ на задание, используя все ответы на вопросы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2020