«Россия - наш общий дом»
Школьные Парламентские игры
Цели мероприятия:
1. Вовлечение молодежи в жизнь демократического общества.
2. Распространение идей демократии, мира и дружбы.
3. Воспитание нового гражданина России – гражданина 21 века.
4. Формирование активной позиции, моральной и правовой ответственности за происходящее в России, личного мнения каждого о рассматриваемых проблемах.
5. Способствование формированию политической демократической культуры.
6. Развитие навыков работы в группах, ведения дискуссии, публичных выступлений.
В настоящее время Россия переживает период реформ - преобразований в политике, экономике и других сферах общественной жизни. Дети и молодежь не должны стоять в стороне. Ведь именно вы - будущее нашей страны, и от вашей активности, от вашей жизненной позиции будет зависеть многое!
Сегодня мы проводим Парламентские игры «Россия - наш общий дом». Это - интеллектуальная игра, трудная, но интересная, в которой участникам предоставляется возможность блеснуть знаниями. А также во время игры мы будем учиться культуре общения, умению дискутировать и размышлять.
Работа президента
Предварительно класс выбирает на роль президента инициативного, умеющего хорошо говорить ученика. Президенты готовят речь по теме «Жизнь России в 21 веке».
После выступления оппоненты задают вопросы докладчику.
Работа
комитетов.
-
образования и науки;
- здоровья и спорта;
- экологии и окружающей среды;
- защиты прав человека и прав ребенка;
- культуры и искусства;
- семьи;
- мира и дружбы.
Комитет заседает за круглым столом. Участники отвечают на вопросы по общей теме. Выступление докладчика (2-3 минуты), вопросы оппонетнов к докладчику.
После заслушивания выступлений - работа над общей проблемой (5 минут). Принятие резолюции: выделить самое главное и оформить документально.
Комитет образования и науки:
1. Школа сегодняшнего дня.
2. Школа будущего.
3. Цель современной школы - обучать наукам или воспитывать личность?
4. Нужны ли молодежи объединения или организации в школе?
6. Место школы в моей жизни.
7. Школьная программа. Что лишнее и что необходимое?
8. Дополнительные занятия - польза или вред?
9. Жизнь без знаний скучна...
10. Лень - наш злейший враг.
11. Учеба - главный труд школьника.
12. Всегда ли справедлива оценка учителя?
13. Платное обучение: ваше отношение.
14. Проблема одаренных детей.
15. Как помочь тому, кто плохо учится?
16. Нечитающий человек.
17.
Стал бы я учителем...
Комитет здоровья и спорта:
1. Внимательны ли мы сами к своему здоровью?
2. Охрана здоровья - дело государства или самого человека?
3. Правильно ли нас лечат?
4. Экстрасенсы, целители и знахари. Ваше отношение к ним?
5. Традиционные или экстремальные виды спорта. Что я выбираю?
6. Таблетки или гомеопатия?
7. Погоня за модой. Как она вредит здоровью?
8. Реклама сигарет и спиртных напитков – насильное вовлечение в «секту смертников»?
9. Что главное: участвовать или победить?
10. Я - министр здравоохранения. Мои действия.
11. Здоровая пища - забытое прошлое или далекое будущее?
12. Наркотики? На это нет времени!
13. Курильщик - сам себе могильщик.
14. Пиво - средство общения или первый шаг к алкоголизму.
15. Осторожно, компьютер!
16. Наша школа. Проблема развития спорта.
17.
Семья и здоровый образ жизни.
Комитет экологии и окружающей среды:
1. Что мы можем сделать, чтобы спасти мир от экологической катастрофы?
2. Природа и человек - сотрудничество или взаимное уничтожение?
3. Не надо мусорить! Проблема утилизации отходов.
4. Экология Шебекинского района (ваш район, область, республика) сегодня.
5. Экология в 21 веке.
6. Экологические бедствия на планете.
7. Я - представитель общества «Гринпис». Мои действия.
8. Зоопарки - место для познания животного мира или тюрьма для животных?
9. Жалобная книга природы.
10. Пожары в Масловой Пристани (ситуация с пожарами в вашей области).
11. Наш поселок - курортная зона. Плюсы и минусы.
12. Двор - лицо школы. Какое «лицо» у нашей школы?
13. Как озеленить школьные коридоры?
14. Первый шаг - озеленение классных кабинетов. Удается ли это?
15. Вырубка леса - беда поселка.
16. Где вы, цветочные клумбы, красота поселка?!
17. Огород и химикаты.
Комитет защиты прав человека и прав ребенка:
1. Почему необходимо защитить детство?
2. Что такое Конвенция о правах ребенка?
3. Есть ли права у ребенка?
4. Дети из неблагополучных семей. Что это значит?
5. Сейчас в нашей стране возраст, с
которого человек начинает нести уголовную ответственность за свои действия,
составляет 14 лет. В 30-е годы двадцатого века этот
возраст был равен 12 годам. В Америке уголовная ответственность за содеянное
наступает с 7 лет, в Англии – с 10лет. Какой минимальный возраст привлечения
куголовной ответственности кажется вам оптимальным?
6. Какие методы поддержания школьной дисциплины, уважающие человеческое достоинство ребенка, вы предложили бы для практики обучения и воспитания?
7. Как живут воспитанники домов ребенка, детских домов, интернатов? Почему существуют эти заведения?
8. Какие права и обязанности учащихся вы включили бы в Кодекс нашей школы?
9. Могут ли права ребенка быть равны правам взрослого человека?
10. Является ли работа ребенка на приусадебном участке формой его эксплуатации взрослыми?
11. Кому больше нужны права человека - бедным или богатым?
12. Умеем ли мы пользоваться своими правами?
13. Имею права! А обязанности?
14. Имеешь ли ты право обидеть другого?
15. Учитель и ученик: проблемы взаимоотношений.
16. Как помочь однокласснику, подвергающемуся постоянным обидам в классе?
Комитет культуры и искусства:
1. На дискотеку или в театр? Золотая середина.
2. Телевидение - друг или враг человечества?
3. Религия и современная молодежь.
4. Модное или удобное? Выбор 21 века.
5. Современная молодежь и этикет.
6. Можно ли угнаться за модой и нужно ли за ней гоняться?
7. Я - министр культуры. Первый мой закон будет о...
8. Татуировки - искусство, модное увлечение или бессмысленное уродование себя?
9. Пирсинг - вред или красота?
10. Прически - дань современной моде или попытка самовыражения?
11. Почему павильоны детских садов, подвалы и подъезды стали местом отдыха подростков?
12. Мало родиться русским, русским еще надо стать.
13. Дисциплина, порядок и тишина в школе - показатель культуры школы (внутренняя и внешняя воспитанность).
14. Нецензурные выражения. «Грязь» на языке или в голове?
15. Идолы и идеалы. Фанаты.
16. Что такое грех?
17.
Школьная форма - за или против?
Комитет семьи:
1. Разлад в семье: как быть ребенку?
2. Глава семьи. Нужен ли он?
3. Ранний брак. Наше отношение к нему.
4. Отношение к старикам в семье.
5. Любимчик в семье.
6. Единственный ребенок.
7. Многодетная семья: хорошо или плохо?
8. Помощь в семье. Как распределить обязанности?
9. Физическое наказание или моральное?
10. Могу ли я помочь семье материально?
11. Моего друга (подругу) ругают за оценку «хорошо».
12. Все ли тайны мы доверяем родителям?
13. Всегда ли правы родители?
14. Мне разрешают все!
15. Если наши друзья не нравятся родителям...
16. Свободное время семьи. Часто ли мы бываем вместе?
17.
Я часто спорю с родителями по поводу...
Комитет мира и дружбы:
1. Что такое дружба?
2. Сколько должно быть друзей?
3. Можно ли считать родителей друзьями? Почему?
4. Считаете ли вы себя настоящими друзьями? Кто такой настоящий друг?
5. Можно ли сделать класс дружным? Как?
6. Дружба между юношей и девушкой, мужчиной и женщиной. Возможна ли она?
7. Конфликты между ребятами в школе. Можно
ли их избежать?
8. Искренняя радость за победу других или зависть? Что чаще бывает?
9. Все ли мы делаем для тех, кто отстоял мир в Великой Отечественной войне?
10. Что значит бороться за мир в мирное время?
11. Что значит быть хорошим соседом по огороду, даче, гаражу?
12. У нас во дворе дети конфликтуют со взрослыми. Почему? Как быть?
13. Мужчина – защитник мира, своего отечества. Почему же иногда он отстраняется от службы в армии?
14. Что можно простить другу?
15. Возможна ли настоящая дружба между людьми разного возраста?
16. Если вас предал самый лучший друг...
17. Территориальные разборки на наших дискотеках. Когда же это прекратится?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.