Россия и мир в эпоху средневековья.
Оценка 4.6

Россия и мир в эпоху средневековья.

Оценка 4.6
Контроль знаний +1
doc
история
10 кл
27.01.2017
Россия и мир в эпоху средневековья.
Целью учебного занятия по истории является: 1. Закрепить и обобщить основные знания обучающихся по заданной теме. 2. Способствовать формированию в сознании обучающихся исторической преемственности событий, понимания закономерностей исторического развития, особенностей фактического материала при изучении истории средних веков. 3. Дать образное представление о культурном наследии феодальной эпохи, о влиянии на развитие общества деятельности исторических личностей средневековья.
26 Тесты Рос. и мир в средн..doc
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ                          по дисциплине: История России и мира                                                                                      Учебное занятие № 26­27  №11С, №13Т    10.1016г. Тема учебной программы:  Европа и Азия в средние века Тема учебного занятия: Россия и мир в эпоху средневековья. Цели учебного занятия: 1. Закрепить и обобщить основные знания обучающихся по заданной теме. 2. Способствовать формированию в сознании обучающихся исторической  преемственности событий, понимания закономерностей исторического  развития, особенностей фактического материала при изучении истории  средних веков. 3. Дать образное представление о культурном наследии феодальной эпохи, о  влиянии на развитие  общества деятельности исторических личностей  средневековья. 4. Способствовать формированию и развитию основных учебных умений и  навыков, обучающихся при выполнении различных видов деятельности. Тип учебного занятия: Учебное занятие по обобщению, закреплению и комплексному применению  знаний и способов деятельности. Формы проведения учебного занятия: Контрольная работа. Тест. Материальное обеспечение учебного занятия: Дидактический  материал. Литература: 1. Н.В. Загладин Н.А.Симония  История России и мира с древнейших времен  до конца XIX в., Раздел 3,­ Москва, Русское слово,2014г. 2. И.П  Зырянов  Н.К. Буганов   История России часть1,­ Москва,  Просвещение, 2014г. 3. В.Н. Балязин  Неофициальная история России,­ Москва, ОЛМА­ПРЕСС, 2006г. 4. С.П. Карпов История средних веков,­ Москва, Дрофа,2000г. Формируемые компетенции: ОК1, ОК2, ОК4, ОК6,ОК7, ОК8 Распределение рабочего времени на учебном занятии: №  п/п Ход  занятия и последовательность изложения основных вопросов содержания Время   мин. темы I II III IV V  Этап организации занятия. Этап актуализации. Этап закрепления и обобщения темы. Этап контроля и самоконтроля. Этап рефлексии. 2 3 35 3 2 Занятие №1: Европа и Азия в средние века (контрольная работа). 1. Назвать даты. 882     988    1147  1237 ­1240  1242    1380     1497   1552   1598 ­ 1612   1613  2. Составить выражение и дать его определение. Киевская Восточные Золотая Урочные Юрьев Смутное Гражданская Монголо ­ татарское 3. Назвать прозвища и время правления русских князей. Игорь Владимир I Юрий  Александр Дмитрий  Иван IV Михаил Романов 4. С какими князьями и событиями связано историческое место. Рюрик  Ольга Святослав  Невский Долгорукий Святой Старый Удобнейший  Донской  Грозный  1125 ­ 1157 1251 – 1263 1613 – 1645 1359 – 1389 1547 – 1584 912 ­945 980 ­ 1054 день время война Русь славяне иго Орда лета г. Итиль Царьград   Чудское озеро Разгром хана Мамая Конец ига монголо­татар Взятие Казани г. Новгород собор В. Блаженного р. Угра Куликово поле Александр Дмитрий Иван III Иван IV 5. Эссе. «Зачем России нужно единство в XXI веке». Разгром тевтонских рыцарей Основание княжеской династии Разгром государства хазар Великое посольство   Занятие №2: Европа и Азия в средние века /тест/ 1. К какому времени относится завершение формирования Древнерусского  государства:       а) VII в.;       б) VIII в.;       в) IX в.;       г) Х в. 2. С именем какого князя связан разгром Хазарского каганата:       а) Владимира I Святого;       б) Святослава;       в) Олега;       г) Игоря. 3. Принятие христианства:       а) повлияло на развитие ремесел;       б) способствовало укреплению княжеской власти;       в) усилило влияние волхвов;       г) способствовало развитию культуры;       д) вызвало первые междоусобицы в государстве;       е) укрепило международное положение Древнерусского государства. 4. Формой политического устройства Древнерусского государства была:       а) абсолютная монархия;       б) сословно­представительская монархия;       в) боярская республика;       г) раннефеодальная монархия. 5. Соотнесите даты правления князей с их именами.       1) 912—945 гг.         А) Ярослав Мудрый       2) 980—1015 гг.       Б) Игорь       3) 1113—1125 гг.     В) Владимир I Святой 4) 1019—1054 гг.     Г) Владимир Мономах       Ответ: 1  2  3  4           6. Соотнесите термин и его объяснение.  Термин Объяснение термина 1) фреска 2) летопись А) Вид искусства, буквально означающий «сложенный из  кусочков» Б) Форма живописи, когда краски наносятся на мокрую  штукатурку 3) мозаика В) Запись событий по годам Г) Сакральное изображение Иисуса Христа, Богоматери,  святых или ангелов, а также событий Священной истории 4) икона Ответ: 1  2  3  4          7. В каком году произошла первая встреча с татаро­монголами? а) 1223; б) 1224; в) 1225; г) 1226. 8. Как назывался литературный памятник, посвященный Куликовской битве? а) «Повесть временных лет»; б) «Задонщина»; в) «Слово о полку Игореве»; г) «Русская правда». 9. Современниками были: а) Иван III и Аристотель Фиораванти; б) Иван IV и Андрей Рублёв; в) Дмитрий Донской и Иван Федоров; г) Иван Калита и Ермак Тимофеевич. 10. Восточная политика Ивана IV привела… а) завоеванию Поволжья и Западной Сибири; б) получению выхода к Балтийскому морю; в) получению выхода к Черному морю; г) освоению Восточной Сибири.  Назовите   город,   в   котором   Кузьма   Минин   собирал   ополчение, 11. освободившее Москву от польских захватчиков. а) Вологда; б) Устюг Великий; в) Нижний Новгород; г) Владимир. 12. Кто и о ком говорит в драме Пушкина «Борис Годунов» следующие слова: «Презренный раб, татарин, зять Малюты». а) В. Шуйский о Годунове; б) Отрепьев о Шуйском; в) Варлам об Отрепьеве; г) Михаил о Годунове. 13. Из перечисленных органов управления Русским государством в конце XV и первой половины XVI веков, подчеркните центральные органы: а) приказы; б) наместники; в) Боярская дума; г) волостели. 14. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Понятия 1) «урочные лета»; 2) «заповедные лета»; 3) вотчина; 4) пожилое. Определения а) плата за проживание на земле господина; б)   сроки,   в   течение   которых   владелец   земли   мог возвратить покинувших его крепостных крестьян; в)   крупная   земельная   собственность,   принадлежащая феодалу   на   правах   полного   распоряжения   и наследования; г)   сроки,   в   течение   которых   временно   запрещался крестьянский переход в Юрьев день; д) сбор дани. 15.  Назовите имя царя, избранного Земским собором в 1613 году. а) Борис Годунов; б) Василий Шуйский; в) Иван IV; г) Михаил Федорович. Ключ к тесту: 1 в 2 б 4 г 3 б г е 5 1б 2в 3г 4а 6 1б 2в 3а 4г 7 а 8 б 9 а 10 а 11 в 12 а 13 а 15 г 14 1б 2г 3в 4а Критерии оценивания результатов тестирования: 15–14 баллов – 5 «отлично». 13­12 баллов – 4 «хорошо». 11­ 9 баллов – 3 «удовлетворительно». Менее 9 баллов – 2 «неудовлетворительно».   Преподаватель: _________/Бабынин С.А./ Европа и Азия в средние века (контрольная работа). Европа и Азия в средние века (контрольная работа). 1. Назвать даты. 882     988    1147  1237 ­1240  1242    1380     1497   1552   1598 ­ 1612   1613  2. Составить выражение и дать его определение. Киевская Восточные Золотая Урочные Юрьев Смутное Гражданская Монголо ­ татарское день время война Русь славяне иго Орда лета 3. Назвать прозвища и время правления русских князей. Игорь 1125 ­ 1157 1251 – 1263 Владимир I 1613 – 1645 Юрий  1359 – 1389 Александр Дмитрий  1547 – 1584 912 ­945 Иван IV Михаил Романов 980 ­ 1054 Невский Долгорукий Святой Старый Удобнейший  Донской  Грозный  4. С какими князьями и событиями связано историческое место. Рюрик  Ольга Святослав  Александр Дмитрий Иван III Иван IV Разгром хана Мамая Конец ига монголо­татар Взятие Казани Разгром тевтонских рыцарей Основание княжеской династии Разгром государства хазар Великое посольство г. Итиль Царьград   Чудское озеро г. Новгород собор В. Блаженного р. Угра Куликово поле 1. Назвать даты. 882     988    1147  1237 ­1240  1242    1380     1497   1552   1598 ­ 1612   1613  2. Составить выражение и дать его определение. Киевская Восточные Золотая Урочные Юрьев Смутное Гражданская Монголо ­ татарское день время война Русь славяне иго Орда лета 3. Назвать прозвища и время правления русских князей. 1125 ­ 1157 Игорь Владимир I 1251 – 1263 1613 – 1645 Юрий  1359 – 1389 Александр 1547 – 1584 Дмитрий  Иван IV 912 ­945 980 ­ 1054 Михаил Романов Невский Долгорукий Святой Старый Удобнейший  Донской  Грозный  4. С какими князьями и событиями связано историческое место. Разгром хана Мамая Рюрик  Конец ига монголо­татар Ольга Взятие Казани Святослав  Александр Разгром тевтонских рыцарей Основание княжеской династии Дмитрий Разгром государства хазар Иван III Иван IV Великое посольство г. Итиль Царьград   Чудское озеро г. Новгород собор В. Блаженного р. Угра Куликово поле 5. Эссе. 5. Эссе. «Зачем России нужно единство в XXI веке». «Зачем России нужно единство в XXI веке». день время война Русь славяне иго Орда лета 1. Назвать даты. 882     988    1147  1237 ­1240  1242    1380     1497   1552   1598 ­ 1612   1613  2. Составить выражение и дать его определение. Киевская Восточные Золотая Урочные Юрьев Смутное Гражданская Монголо ­ татарское 3. Назвать прозвища и время правления русских князей. Игорь Владимир I Юрий  Александр Дмитрий  Иван IV Михаил Романов 4. С какими князьями и событиями связано историческое  место. Рюрик  Ольга Святослав Александр Невский Долгорукий Святой Старый Удобнейший  Донской  Грозный  1125 ­ 1157 1251 – 1263 1613 – 1645 1359 – 1389 1547 – 1584 912 ­945 980 ­ 1054 г. Итиль Царьград   Чудское озеро г. Новгород Разгром хана Мамая Конец ига монголо­татар Взятие Казани Разгром тевтонских  рыцарей Основание княжеской  династии Разгром государства хазар Великое посольство Дмитрий Иван III собор В.  Блаженного р. Угра Иван IV 5. Эссе. Куликово поле день время война Русь славяне иго Орда лета 1. Назвать даты. 882     988    1147  1237 ­1240  1242    1380     1497   1552   1598 ­ 1612   1613  2. Составить выражение и дать его определение. Киевская Восточные Золотая Урочные Юрьев Смутное Гражданская Монголо ­ татарское 3. Назвать прозвища и время правления русских князей. Игорь Владимир I Юрий  Александр Дмитрий  Иван IV Михаил Романов 4. С какими князьями и событиями связано историческое место. Рюрик  Ольга Святослав Александр Невский Долгорукий Святой Старый Удобнейший  Донской  Грозный  1125 ­ 1157 1251 – 1263 1613 – 1645 1359 – 1389 1547 – 1584 912 ­945 980 ­ 1054 г. Итиль Царьград   Чудское озеро г. Новгород Разгром хана Мамая Конец ига монголо­татар Взятие Казани Разгром тевтонских  рыцарей Основание княжеской  династии Разгром государства  хазар Великое посольство Дмитрий Иван III собор В.  Блаженного р. Угра Иван IV 5. Эссе. Куликово поле день время война Русь славяне иго Орда лета 1. Назвать даты. 882     988    1147  1237 ­1240  1242    1380     1497   1552   1598 ­ 1612   1613  2. Составить выражение и дать его определение. Киевская Восточные Золотая Урочные Юрьев Смутное Гражданская Монголо ­ татарское 3. Назвать прозвища и время правления русских князей. Игорь Владимир I Юрий  Александр Дмитрий  Иван IV Михаил Романов 4. С какими князьями и событиями связано историческое  место. Рюрик  Ольга Святослав Александр Невский Долгорукий Святой Старый Удобнейший  Донской  Грозный  1125 ­ 1157 1251 – 1263 1613 – 1645 1359 – 1389 1547 – 1584 912 ­945 980 ­ 1054 г. Итиль Царьград   Чудское озеро г. Новгород Разгром хана Мамая Конец ига монголо­татар Взятие Казани Разгром тевтонских  рыцарей Основание княжеской  династии Разгром государства хазар Великое посольство Дмитрий Иван III собор В.  Блаженного р. Угра Иван IV 5. Эссе. Куликово поле «Зачем России нужно единство в XXI веке». «Зачем России нужно единство в XXI веке». «Зачем России нужно единство в XXI веке».

Россия и мир в эпоху средневековья.

Россия и мир в эпоху средневековья.

Россия и мир в эпоху средневековья.

Россия и мир в эпоху средневековья.

Россия и мир в эпоху средневековья.

Россия и мир в эпоху средневековья.

Россия и мир в эпоху средневековья.

Россия и мир в эпоху средневековья.

Россия и мир в эпоху средневековья.

Россия и мир в эпоху средневековья.

Россия и мир в эпоху средневековья.

Россия и мир в эпоху средневековья.

Россия и мир в эпоху средневековья.

Россия и мир в эпоху средневековья.

Россия и мир в эпоху средневековья.

Россия и мир в эпоху средневековья.

Россия и мир в эпоху средневековья.

Россия и мир в эпоху средневековья.

Россия и мир в эпоху средневековья.

Россия и мир в эпоху средневековья.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017