Целью учебного занятия по истории является:
1. Закрепить и обобщить основные знания обучающихся по заданной теме.
2. Способствовать формированию в сознании обучающихся исторической преемственности событий, понимания закономерностей исторического развития, особенностей фактического материала при изучении истории средних веков.
3. Дать образное представление о культурном наследии феодальной эпохи, о влиянии на развитие общества деятельности исторических личностей средневековья.
26 Тесты Рос. и мир в средн..doc
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по дисциплине: История России и мира
Учебное занятие № 2627
№11С, №13Т 10.1016г.
Тема учебной программы:
Европа и Азия в средние века
Тема учебного занятия:
Россия и мир в эпоху средневековья.
Цели учебного занятия:
1. Закрепить и обобщить основные знания обучающихся по заданной теме.
2. Способствовать формированию в сознании обучающихся исторической
преемственности событий, понимания закономерностей исторического
развития, особенностей фактического материала при изучении истории
средних веков.
3. Дать образное представление о культурном наследии феодальной эпохи, о
влиянии на развитие общества деятельности исторических личностей
средневековья.
4. Способствовать формированию и развитию основных учебных умений и
навыков, обучающихся при выполнении различных видов деятельности.
Тип учебного занятия:
Учебное занятие по обобщению, закреплению и комплексному применению
знаний и способов деятельности.
Формы проведения учебного занятия:
Контрольная работа.
Тест.
Материальное обеспечение учебного занятия:
Дидактический материал.
Литература:
1. Н.В. Загладин Н.А.Симония История России и мира с древнейших времен
до конца XIX в., Раздел 3, Москва, Русское слово,2014г.
2. И.П Зырянов Н.К. Буганов История России часть1, Москва,
Просвещение, 2014г.
3. В.Н. Балязин Неофициальная история России, Москва, ОЛМАПРЕСС, 2006г.
4. С.П. Карпов История средних веков, Москва, Дрофа,2000г.
Формируемые компетенции: ОК1, ОК2, ОК4, ОК6,ОК7, ОК8
Распределение рабочего времени на учебном занятии:
№ п/п
Ход занятия и последовательность
изложения основных вопросов содержания
Время
мин.
темы
I
II
III
IV
V
Этап организации занятия.
Этап актуализации.
Этап закрепления и обобщения темы.
Этап контроля и самоконтроля.
Этап рефлексии.
2
3
35
3
2
Занятие №1: Европа и Азия в средние века (контрольная работа).
1. Назвать даты.
882 988 1147 1237 1240 1242
1380 1497 1552 1598 1612 1613
2. Составить выражение и дать его определение.
Киевская
Восточные
Золотая
Урочные
Юрьев
Смутное
Гражданская
Монголо татарское
3. Назвать прозвища и время правления русских князей.
Игорь
Владимир I
Юрий
Александр
Дмитрий
Иван IV
Михаил Романов
4. С какими князьями и событиями связано историческое место.
Рюрик
Ольга
Святослав
Невский
Долгорукий
Святой
Старый
Удобнейший
Донской
Грозный
1125 1157
1251 – 1263
1613 – 1645
1359 – 1389
1547 – 1584
912 945
980 1054
день
время
война
Русь
славяне
иго
Орда
лета
г. Итиль
Царьград
Чудское озеро
Разгром хана Мамая
Конец ига монголотатар
Взятие Казани г. Новгород
собор В. Блаженного
р. Угра
Куликово поле
Александр
Дмитрий
Иван III
Иван IV
5. Эссе.
«Зачем России нужно единство в XXI веке».
Разгром тевтонских рыцарей
Основание княжеской династии
Разгром государства хазар
Великое посольство
Занятие №2: Европа и Азия в средние века /тест/
1. К какому времени относится завершение формирования Древнерусского
государства:
а) VII в.;
б) VIII в.;
в) IX в.;
г) Х в.
2. С именем какого князя связан разгром Хазарского каганата:
а) Владимира I Святого;
б) Святослава;
в) Олега;
г) Игоря.
3. Принятие христианства:
а) повлияло на развитие ремесел;
б) способствовало укреплению княжеской власти;
в) усилило влияние волхвов;
г) способствовало развитию культуры;
д) вызвало первые междоусобицы в государстве;
е) укрепило международное положение Древнерусского государства.
4. Формой политического устройства Древнерусского государства была:
а) абсолютная монархия;
б) сословнопредставительская монархия;
в) боярская республика;
г) раннефеодальная монархия.
5. Соотнесите даты правления князей с их именами.
1) 912—945 гг. А) Ярослав Мудрый
2) 980—1015 гг. Б) Игорь
3) 1113—1125 гг. В) Владимир I Святой 4) 1019—1054 гг. Г) Владимир Мономах
Ответ:
1
2
3
4
6. Соотнесите термин и его объяснение.
Термин
Объяснение термина
1) фреска
2) летопись
А) Вид искусства, буквально означающий «сложенный из
кусочков»
Б) Форма живописи, когда краски наносятся на мокрую
штукатурку
3) мозаика
В) Запись событий по годам
Г) Сакральное изображение Иисуса Христа, Богоматери,
святых или ангелов, а также событий Священной истории
4) икона
Ответ:
1
2
3
4
7. В каком году произошла первая встреча с татаромонголами?
а) 1223;
б) 1224;
в) 1225;
г) 1226.
8. Как назывался литературный памятник, посвященный Куликовской битве?
а) «Повесть временных лет»; б) «Задонщина»;
в) «Слово о полку Игореве»;
г) «Русская правда».
9. Современниками были:
а) Иван III и Аристотель Фиораванти;
б) Иван IV и Андрей Рублёв;
в) Дмитрий Донской и Иван Федоров;
г) Иван Калита и Ермак Тимофеевич.
10. Восточная политика Ивана IV привела…
а) завоеванию Поволжья и Западной Сибири;
б) получению выхода к Балтийскому морю;
в) получению выхода к Черному морю;
г) освоению Восточной Сибири.
Назовите город, в котором Кузьма Минин собирал ополчение,
11.
освободившее Москву от польских захватчиков.
а) Вологда;
б) Устюг Великий;
в) Нижний Новгород;
г) Владимир.
12. Кто и о ком говорит в драме Пушкина «Борис Годунов» следующие слова:
«Презренный раб, татарин, зять Малюты».
а) В. Шуйский о Годунове;
б) Отрепьев о Шуйском;
в) Варлам об Отрепьеве;
г) Михаил о Годунове.
13. Из перечисленных органов управления Русским государством в конце XV
и первой половины XVI веков, подчеркните центральные органы:
а) приказы;
б) наместники;
в) Боярская дума; г) волостели.
14. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
Понятия
1) «урочные лета»;
2) «заповедные лета»;
3) вотчина;
4) пожилое.
Определения
а) плата за проживание на земле господина;
б) сроки, в течение которых владелец земли мог
возвратить покинувших его крепостных крестьян;
в) крупная земельная собственность, принадлежащая
феодалу на правах полного распоряжения и
наследования;
г) сроки, в течение которых временно запрещался
крестьянский переход в Юрьев день;
д) сбор дани.
15. Назовите имя царя, избранного Земским собором в 1613 году.
а) Борис Годунов;
б) Василий Шуйский;
в) Иван IV;
г) Михаил Федорович.
Ключ к тесту:
1
в
2
б
4
г
3
б
г
е
5
1б
2в
3г
4а
6
1б
2в
3а
4г
7
а
8
б
9
а
10
а
11
в
12
а
13
а
15
г
14
1б
2г
3в
4а
Критерии оценивания результатов тестирования:
15–14 баллов – 5 «отлично».
1312 баллов – 4 «хорошо».
11 9 баллов – 3 «удовлетворительно».
Менее 9 баллов – 2 «неудовлетворительно».
Преподаватель: _________/Бабынин С.А./ Европа и Азия в средние века (контрольная работа).
Европа и Азия в средние века (контрольная работа).
1. Назвать даты.
882 988 1147 1237 1240 1242
1380 1497 1552 1598 1612 1613
2. Составить выражение и дать его определение.
Киевская
Восточные
Золотая
Урочные
Юрьев
Смутное
Гражданская
Монголо татарское
день
время
война
Русь
славяне
иго
Орда
лета
3. Назвать прозвища и время правления русских князей.
Игорь
1125 1157
1251 – 1263
Владимир I
1613 – 1645
Юрий
1359 – 1389
Александр
Дмитрий
1547 – 1584
912 945
Иван IV
Михаил Романов
980 1054
Невский
Долгорукий
Святой
Старый
Удобнейший
Донской
Грозный
4. С какими князьями и событиями связано историческое место.
Рюрик
Ольга
Святослав
Александр
Дмитрий
Иван III
Иван IV
Разгром хана Мамая
Конец ига монголотатар
Взятие Казани
Разгром тевтонских рыцарей
Основание княжеской династии
Разгром государства хазар
Великое посольство
г. Итиль
Царьград
Чудское озеро
г. Новгород
собор В. Блаженного
р. Угра
Куликово поле
1. Назвать даты.
882 988 1147 1237 1240 1242
1380 1497 1552 1598 1612 1613
2. Составить выражение и дать его определение.
Киевская
Восточные
Золотая
Урочные
Юрьев
Смутное
Гражданская
Монголо татарское
день
время
война
Русь
славяне
иго
Орда
лета
3. Назвать прозвища и время правления русских князей.
1125 1157
Игорь
Владимир I
1251 – 1263
1613 – 1645
Юрий
1359 – 1389
Александр
1547 – 1584
Дмитрий
Иван IV
912 945
980 1054
Михаил Романов
Невский
Долгорукий
Святой
Старый
Удобнейший
Донской
Грозный
4. С какими князьями и событиями связано историческое место.
Разгром хана Мамая
Рюрик
Конец ига монголотатар
Ольга
Взятие Казани
Святослав
Александр
Разгром тевтонских рыцарей
Основание княжеской династии
Дмитрий
Разгром государства хазар
Иван III
Иван IV
Великое посольство
г. Итиль
Царьград
Чудское озеро
г. Новгород
собор В. Блаженного
р. Угра
Куликово поле
5. Эссе. 5. Эссе.
«Зачем России нужно единство в XXI веке».
«Зачем России нужно единство в XXI веке».
день
время
война
Русь
славяне
иго
Орда
лета
1. Назвать даты.
882 988 1147 1237 1240 1242
1380 1497 1552 1598 1612 1613
2. Составить выражение и дать его определение.
Киевская
Восточные
Золотая
Урочные
Юрьев
Смутное
Гражданская
Монголо татарское
3. Назвать прозвища и время правления русских князей.
Игорь
Владимир I
Юрий
Александр
Дмитрий
Иван IV
Михаил Романов
4. С какими князьями и событиями связано историческое
место.
Рюрик
Ольга
Святослав
Александр
Невский
Долгорукий
Святой
Старый
Удобнейший
Донской
Грозный
1125 1157
1251 – 1263
1613 – 1645
1359 – 1389
1547 – 1584
912 945
980 1054
г. Итиль
Царьград
Чудское озеро
г. Новгород
Разгром хана Мамая
Конец ига монголотатар
Взятие Казани
Разгром тевтонских
рыцарей
Основание княжеской
династии
Разгром государства хазар
Великое посольство
Дмитрий
Иван III
собор В.
Блаженного
р. Угра
Иван IV
5. Эссе.
Куликово поле
день
время
война
Русь
славяне
иго
Орда
лета
1. Назвать даты.
882 988 1147 1237 1240 1242
1380 1497 1552 1598 1612 1613
2. Составить выражение и дать его определение.
Киевская
Восточные
Золотая
Урочные
Юрьев
Смутное
Гражданская
Монголо татарское
3. Назвать прозвища и время правления русских князей.
Игорь
Владимир I
Юрий
Александр
Дмитрий
Иван IV
Михаил Романов
4. С какими князьями и событиями связано историческое
место.
Рюрик
Ольга
Святослав
Александр
Невский
Долгорукий
Святой
Старый
Удобнейший
Донской
Грозный
1125 1157
1251 – 1263
1613 – 1645
1359 – 1389
1547 – 1584
912 945
980 1054
г. Итиль
Царьград
Чудское озеро
г. Новгород
Разгром хана Мамая
Конец ига монголотатар
Взятие Казани
Разгром тевтонских
рыцарей
Основание княжеской
династии
Разгром государства
хазар
Великое посольство
Дмитрий
Иван III
собор В.
Блаженного
р. Угра
Иван IV
5. Эссе.
Куликово поле
день
время
война
Русь
славяне
иго
Орда
лета
1. Назвать даты.
882 988 1147 1237 1240 1242
1380 1497 1552 1598 1612 1613
2. Составить выражение и дать его определение.
Киевская
Восточные
Золотая
Урочные
Юрьев
Смутное
Гражданская
Монголо татарское
3. Назвать прозвища и время правления русских князей.
Игорь
Владимир I
Юрий
Александр
Дмитрий
Иван IV
Михаил Романов
4. С какими князьями и событиями связано историческое
место.
Рюрик
Ольга
Святослав
Александр
Невский
Долгорукий
Святой
Старый
Удобнейший
Донской
Грозный
1125 1157
1251 – 1263
1613 – 1645
1359 – 1389
1547 – 1584
912 945
980 1054
г. Итиль
Царьград
Чудское озеро
г. Новгород
Разгром хана Мамая
Конец ига монголотатар
Взятие Казани
Разгром тевтонских
рыцарей
Основание княжеской
династии
Разгром государства хазар
Великое посольство
Дмитрий
Иван III
собор В.
Блаженного
р. Угра
Иван IV
5. Эссе.
Куликово поле «Зачем России нужно единство в XXI веке».
«Зачем России нужно единство в XXI веке».
«Зачем России нужно единство в XXI веке».
Россия и мир в эпоху средневековья.
Россия и мир в эпоху средневековья.
Россия и мир в эпоху средневековья.
Россия и мир в эпоху средневековья.
Россия и мир в эпоху средневековья.
Россия и мир в эпоху средневековья.
Россия и мир в эпоху средневековья.
Россия и мир в эпоху средневековья.
Россия и мир в эпоху средневековья.
Россия и мир в эпоху средневековья.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.