РОСТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УРОВНЯ МОЛОДЕЖИ СОВРЕМЕННОГО УЗБЕКИСТАНА
Оценка 4.8

РОСТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УРОВНЯ МОЛОДЕЖИ СОВРЕМЕННОГО УЗБЕКИСТАНА

Оценка 4.8
doc
24.11.2020
РОСТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УРОВНЯ МОЛОДЕЖИ СОВРЕМЕННОГО УЗБЕКИСТАНА
5.doc

РОСТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УРОВНЯ МОЛОДЕЖИ СОВРЕМЕННОГО УЗБЕКИСТАНА

         Summary: In the article is given the place and importance of development the educational level of youth in the modern Uzbekistan.

         Keywords: place, importance, development, educational level, youth, modern Uzbekistan.

 

Ключевое значение для активного, творческого участия молодежи в общенародном деле имеют  уровень воспитания и уровень знаний, степень их соответствия современным мировым требованиям.

При этом очень справедливо и верно подчеркивается в литературе, что «объективная, истинная цель воспитания учитывает не только потребности человека, но потребности общества и природы. Без учета их любая система обречена на гибель» [2].

Рост образовательного уровня молодежи оказывает активное влияние на совершенствование образа жизни, стимулирует через трудовую деятельность развитие его материальных основ, структуры и содержания общественных и личных потребностей, в том числе  духовных, культурных. Рост образованности и культурного уровня молодого человека содействует углублению интеграции в образе жизни различных социальных групп и слоев общества. Он ускоряет и облегчает овладение новыми профессиями, способствует повышению квалификации, что непосредственно влияет на формирование творческого отношения к труду. Чем более образован и культурен молодой работник, тем он инициативнее, активнее участвует в трудовой жизни коллектива [3].

Как подчеркивает И.А.Каримов, «главное условие процветания нашего государства и народа – укрепление в сознании каждого человека, особенно молодого, только вступающего в жизнь, что он является той личностью, от устремленности, полной самоотдачи и безграничного трудолюбия которой зависит достижение поставленных целей» [1].       

Поэтапно осуществляемая в Узбекистане Национальная программа по подготовке кадров служит воспитанию и подготовке именно такого поколения, которому предстоит строить великое будущее нашей страны.

Максимальная вовлеченность молодого поколения в общественное производство приходится примерно на 25-летний возраст. Между тем очевидно, что чем позже молодой человек вступает в трудовую деятельность, тем больше ограничиваются трудовые ресурсы общества, особенно в сфере материального производства. Кроме того, растягивается процесс гражданского созревания личности, приобретения ею устойчивого жизненного опыта, твердых ценностных ориентаций, поскольку наиболее интенсивно эти процессы совершаются в трудовом коллективе.

Потребность экономического развития требует внедрения новых принципов и методов обучения, позволяющих обучаемым в более сжатые сроки овладеть необходимыми знаниями, развивающих у них умение самостоятельно применять эти знания в процессе трудовой деятельности[4].

Соответствие характера труда способностям и склонностям человека – одно из непременных условий психологического равновесия личности.

Каждому из направлений воспитательного процесса присущи важные функции в становлении и развитии личности с высоким интеллектом. В становлении личности особенно важна роль трудового воспитания, позволяющего предметно, на основе личного опыта, осознать силу и красоту труда, зародить и закрепить чувства уверенности в себе, подлинного товарищества и конкурентности, выработать умение и готовность к преодолению трудностей. Оно активно способствует формированию представлений о труде как о главном источнике материального достатка,  мериле достоинства и чести человека.

Между тем сам по себе труд еще не обеспечивает единства знаний и нравственности.

Самой существенной человеческой деятельностью является такая, которая образует материальную основу всех прочих видов деятельности – производство, направленное на удовлетворение жизненных потребностей человека. В силу того, что она выражает объективную зависимость человека от внешнего мира, вся практическая человеческая деятельность может рассматриваться в качестве формы удовлетворения потребностей, возникающих как отражение объективных условий и осознание реальных возможностей их удовлетворения.

 

Литература:

 

1.     Каримов И.А. Узбекистан: национальная независимость, экономика, политика, идеология.  Т. 1.  Ташкент: Узбекистан, 1996. С. 48.

2.     Мехонцева Д. Объективная цель воспитания – формирование самоуправляемой и управляемой личности // Народное образование.  М., 2001.  №7.  С. 21.

3.     Рахманов Р.Р., Кащеева А.В., Кулдашева Д.У. Роль трудового коллектива в формировании научного мировоззрения личности // Мировоззренческое воспитание личности. –Ташкент: ТГПИ им. Низами, 1991. С. 138 – 157.

4.     Бережной Н.М. К проблеме комплексного изучения человека // Философские науки. 1991. №1. С. 17–30.


РОСТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УРОВНЯ МОЛОДЕЖИ

РОСТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УРОВНЯ МОЛОДЕЖИ

Поэтапно осуществляемая в Узбекистане

Поэтапно осуществляемая в Узбекистане

Самой существенной человеческой деятельностью является такая, которая образует материальную основу всех прочих видов деятельности – производство, направленное на удовлетворение жизненных потребностей человека

Самой существенной человеческой деятельностью является такая, которая образует материальную основу всех прочих видов деятельности – производство, направленное на удовлетворение жизненных потребностей человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2020