I. Предметные результаты освоения учебного курса
Выпускник научится:
– определять свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);
– определять состояние своего здоровья;
– определять свою половую принадлежность (без обоснования).
– определять свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);
– проявляет уважение к людям старшего возраста.
– осознать, что может, а что ему пока не удается.
– понимать эмоциональные состояния других людей;
– понимать язык эмоций (позы, мимики, жесты и т.д.);
– проявлять собственные чувства.
– уметь устанавливать и поддерживать контакты;
– уметь кооперироваться и сотрудничать;
– избегать конфликтных ситуаций;
– пользоваться речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;
– использовать элементарные формы речевого этикета;
– принимать доброжелательные шутки в свой адрес;
– охотно участвовать в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках).
– испытывать потребность в новых знаниях (на начальном уровне);
– стремится помогать окружающим.
– сообщать о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и т.д.);
– сообщать об изменении в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)
– проявлять мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки).
– осознать, что определенные его действия несут опасность для него.
– осознать ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате.
– не мусорить на улице;
– воспринимать и наблюдать за окружающими предметами и явлениями;
– принимает участие в коллективных делах и играх;
– принимает и оказывает помощь.
– уметь называть свое имя;
– уметь показывать части тела (рука, нога, нос, рот, уши, глаза, зубы);
– уметь реагировать на свое имя поворотом головы;
– уметь говорить о себе от первого лица;
– уметь определять у себя половую принадлежность (девочка, мальчик);
– проявлять интерес к изучению себя, своих физических возможностей (рука, нога, физические потребности – пить, есть);
– уметь сообщать о необходимости в своих потребностях и желаниях (проситься в туалет, пить, есть);
– уметь снимать и надевать нижнее бельё (после посещения туалета);
– иметь представление о процессах и алгоритмах мытья рук;
– уметь обслуживать себя (держать ложку, пить из кружки);
– знать атрибуты в доступном предметном мире (кружка, тарелка, ложка, раковина) – входить и выходить из учебного помещения со звонком и ориентироваться в классе;
Выпускник получит возможность научится:
– осознать себя в следующих социальных ролях: семейно – бытовых.
– понимать обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, и других графических изображений, неспецифических жестов;
– овладеть умением вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения;
– уметь пользоваться доступными средствами коммуникации, в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач;
– использовать предметы для выражения потребности путем указания на них жестом, взглядом;
– использовать доступные жесты для передачи сообщения;
– понимать слова, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека;
– использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях;
– глобальному чтению в доступных ребёнку пределах;
– копировать с образца отдельных букв;
– принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
– организовывать рабочее место;
– следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
– понимать жестовую инструкцию;
– понимать инструкцию по инструкционным картам;
– использовать по назначению учебные материалы:
– уметь выполнять действия по образцу и по подражанию:
– формировать умения выполнять задание:
II. Содержание учебного предмета
«Человек» Я человек. Мое имя. Кто я? Я мальчик. Я девочка Все люди разные. Светлые и темные. Большой, маленький. Закрепление по теме «Человек» |
- формировать представление о себе как о человеке. - соотносить себя с определенным полом, со своим именем. -уметь показать себя на фотографии. - выполнять последовательно организованные движения. - выполнять отдельные операции по образцу педагога.
|
Представления о себе. Мое лицо. Уход за лицом.
|
-стремится помогать окружающим. - воспринимать и наблюдать за окружающими предметами. - выполнять последовательно организационные движения, - проявлять интерес к изучению себя. - знакомство с основными частями тела человека, показ на себе и на дидактическом материале. (кукле, собачке, кошке) - выполнять посильное задание от начала до конца.
|
Представления о частях тела. Мои руки. Уход за руками. Мои ноги. Уход за ногами. |
- ориентироваться в собственном теле. - определять свою половую принадлежность. - понимать жестовую инструкцию, уметь фиксировать взгляд на объекте. - выполнять движение по образцу. - показывать на собственном теле на дидактическом материале руки, ноги.
|
Гигиена тела. Умывальная комната. Моё личные вещи в ванной. Практическая работа «Уход за телом» Одевание и раздевание. Нужды человека. Я хочу есть, пить. Изучаем своё тело. Возрастные изменения. Я малыш. Я подросток. |
-проявлять собственные чувства, проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение), принимает помощь. –проявлять интерес к изучению себя, своих физических возможностей. - знать атрибуты в доступном предметном мире. -формировать навыков утреннего и вечернего туалета. - последовательно выполняет отдельные действия с помощью педагога. - уметь находить свои вещи.. |
Что на мне надето? Виды одежды. Виды обуви. Практическая работа «Что на мне надето» |
- уметь снимать и одевать одежду перед различными обстоятельствами. - последовательно выполнять отдельные действия по образцу педагога (после туалета - проявлять собственные чувства. -умеет различать изнаночную и лицевую сторону одежды. -понимает инструкцию по картинке предложенный учителем.
|
Режим дня. Утро. День. Вечер. Ночь.
|
- принимать помощь взрослого. - уметь соблюдать режим дня. |
Погода и сезоны. Весна. Лето. Осень. Зима.
|
-наблюдать за окружающими предметами. -называть времена года и чем они отличаются. - уметь одеваться по погоде.
|
Прием пищи. Правильное питание. Овощи и фрукты в жизни человека. Культура поведения в столовой. Добрые слова. Посуда. Сервировка стола. К нам пришли гости, накроем на стол. Практическая работа «Я за столом»
|
-уметь обслуживать себя (держать ложку, пить из кружки). - последовательно выполнять отдельные операции, действия по образцу педагога на дидактическом материале. - научиться с помощью упражнений представлениям о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах |
Повторение. Моё самочувствие. У меня болит голова. Мне плохо. Мои данные. Как тебя зовут, сколько тебе лет, где живешь? |
-понимать язык эмоций. - сформировать адекватные представления о собственных возможностях и ограничениях. - уметь показывать на себе свои вещи и на дидактическом материале –проговаривая не мое, не мои.
|
Отношения. Мама. Папа. Брат. Сестра. Родственники. Соседи. Друзья. Практическая работа «Кто я?» |
-понимать инструкцию по картинке предложенный учителем. -проявлять добрые чувства к своей семье, эмоциальную радость в общении со своей семьей. -узнавать (различение) членов семьи. - узнавание (различение) детей и взрослых. - определять свою социальной роли в семье.
|
Наши праздники. Новый год. 8 марта Мой дом. Мои воспитатели. Моя досуговая деятельность. Игра, хобби.
|
-иметь интерес к праздникам. -использовать на занятии малые формы фольклора (потешки, песни). |
Обобщение. Что я знаю. |
- пользоваться жестовыми формами взаимодействия для установления контактов. - обобщать ранее изученное. |
III. Тематическое планирование
№ |
Название раздела |
Кол-во часов |
1 |
«Человек» |
4 |
2 |
Представления о себе. |
2 |
3 |
Представления о частях тела. |
2 |
4 |
Гигиена тела. |
7 |
5 |
Что на мне надето? |
3 |
6 |
Режим дня. |
1 |
7 |
Погода и сезоны. |
2 |
8 |
Прием пищи. |
4 |
9 |
Повторение. |
2 |
10 |
Отношения. |
3 |
11 |
Наши праздники. |
3 |
12 |
Обобщение. |
1 |
|
Общее кол-во |
34 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.