РП Чтение. работа с текстом
Оценка 4.8

РП Чтение. работа с текстом

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
18.02.2024
РП Чтение. работа с текстом
Рабочая программа по курсу Чтение.doc

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌‌‌

‌‌

МБОУ - Пашинская школа № 70

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Чтение. Работа с текстом»

2 класса

 

 

составил учитель начальных классов: Радченко М.Э

 

 


 

Общая характеристика изучаемого предмета

В процессе обучения младшего школьника по данной учебной дисциплине решаются задачи формирования функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, развития интеллектуальных и творческих способностей.

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать. При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст. К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учетом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.

В систему вопросов для работы с текстом включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации. При работе с текстом осуществляется системный подход к изучению языка, а также прослеживаются межпредметные связи.

Цель курса – создать условия для развития читательских умений младшего школьника. Способствовать обучению школьников извлекать из текста требуемую информацию. Развивать внимание к языковой стороне текста, к деталям.

Программа разработана в соответсвии с :

1.     Федеральным государственным  образовательным стандартом Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ 2021 г.);

2.     Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования ,2023г.;

3.     Авторская программа  Крыловой О.Н. Чтение. Работа с текстом: 1-4 класс / О.Н. Крылова. – 21-е изд.- перераб. и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2017. (Серия «Учебно – методический комплект»).

 

Место предмета в учебном плане

Программа адресована учащимся 2 класса на 2023-2024 учебный год,34 недели, 34 часа в год, 1 час в неделю,

Содержание программы

Работа с текстом художественного произведения. Фактический уровень текста: тема текста, герои, заголовок. Вопросы по фактическому содержанию художественного текста. Способы толкования значения незнакомых слов: по контексту, с использование словарей. Последовательность событий, план для пересказа. Подробный пересказ текста по опорным словам, предложенному плану, коллективно составленному плану, серии рисунков, на основе вопросов.

Характеристика героя произведения (поступки, причины поведения) под руководством учителя.

Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических норм; вежливая форма выражения своей точки зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт.

Монологическое высказывание. Речевое высказывание: ответ на вопрос, высказывание на заданную тему. Культурные нормы речевого высказывания.

Образная система произведения (без введения понятий): поиск в тексте и понимание значения и роли в тексте средств художественной выразительности. Средства изображения и выражения чувств героя. Звуковая и смысловая стороны слова.

Сочинение загадки по аналогии, продолжение истории. Составление рассказа по рисункам, серии рисунков. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов. Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, слова автора, слова героев, выразительное чтение.

Выбор книг на основе рекомендованного списка. Распределение произведений по темам, жанрам. Выполнение групповых творческих проектов (под руководством учителя).

Практическое освоение литературных понятий: художественное произведение, читатель, автор (рассказчик), тема, герой, прозаическая и стихотворная речь.

Фольклорные и литературные произведения разных жанров: пословицы, загадки, считалки, небылицы, сказки о животных, бытовые и волшебные сказки; рассказы, басни, стихотворения, сказки. Нравственно-этические понятия, раскрытые в литературно-художественных произведениях. Хорошие и плохие поступки героев произведений. Произведения народного творчества.

 

Планируемые образовательные результаты

Личностными результатами изучения курса «Работа с текстом» во 2 классе является формирование следующих умений:

 

·       Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.

·       В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

·       Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

·       Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

·       Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир;

·       Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Предметными  результатами изучения курса «Работа с текстом» во 2 классе является формирование следующих умений:

·       воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

·       самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

·       различать и называть произведения фольклора и литературы, находить в них отражение нравственных ценностей (доброта, любовь к семье, уважение к близким, забота о старших и младших), факты традиций, быта, культуры разных народов;

·       владеть техникой (навыком) слогового плавного (с переходом на чтение целыми словами) осознанного и правильного чтения вслух с учётом индивидуальных возможностей;

·       воспринимать фактическое содержание текста, осмысливать, излагать фактический материал; устно отвечать на вопросы, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведения; участвовать в беседе по прочитанному. Определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения под руководством учителя;

·       определять в произведении хронологическую последовательность событий, восстанавливать последовательность событий в произведении. Воспроизводить содержание текста по плану под руководством взрослого;

·       характеризовать героя произведения, давать элементарную оценку (положительная/отрицательная и почему) его поступкам;

·       объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст;

·       составлять устное высказывание (5-6 предложений) на заданную тему по образцу (на основе прочитанного или прослушанного произведения);

·       применять читательский опыт в элементарных видах речевой творческой деятельности: выразительное чтение, чтение по ролям, создание собственных произведений по аналогии с прочитанным;

·       ориентироваться в книге/учебнике с опорой на название, автора, содержание, заголовки, иллюстрации;

·       выбирать книгу для самостоятельного чтения по совету взрослого;

·        рассказывать о прочитанной книге (автор, название, тема).

Метапредметными результатами изучения курса «Работа с текстом» во 2 классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

·       Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

·       Проговаривать последовательность действий на уроке.

·       Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

·       Учиться работать по предложенному учителем плану.

·       Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

·       Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 

Познавательные УУД:

·       Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

·       Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

·       Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

·       Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

 

Коммуникативные УУД:

·       Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

·       Слушать и понимать речь других.

·       Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

 

 

Предметные результаты   2 класс

·определять тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания,

·озаглавливать текст, определять последовательность пунктов плана, различать абзацы,

·соотносить прочитанные художественные тексты с произведениями других видов искусства. Различать художественные произведения и научно-популярные тексты;

·владеть техникой (навыком) осознанного и правильного чтения вслух целыми словами с учётом индивидуальных возможностей, элементарно интонировать при чтении, уметь переходить от чтения вслух к чтению про себя; в зависимости от особенностей текста и намеченных целей использовать различные виды чтения (изучающее, выборочное);

·пересказывать повествовательный текст (подробно, выборочно), под руководством учителя составлять план повествования (вопросный, номинативный);

·характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам.

·находить в тексте средства художественной выразительности (звукоподражание, сравнение), понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка в собственном высказывании;

·объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словарей;

·составлять устное высказывание на заданную тему по образцу (на основе прочитанного или прослушанного произведения);

·применять читательский опыт в элементарных видах речевой творческой деятельности: выразительное чтение, чтение по ролям, драматизация, словесное иллюстрирование, рассказ с изменением лица рассказчика, с вымышленным продолжением, создание собственных произведений по аналогии с прочитанными;

·ориентироваться в книге/учебнике, опираясь на её аппарат (обложку, оглавление, аннотацию, предисловие, иллюстрации);

·выбирать книгу для самостоятельного чтения по совету взрослого, уметь пользоваться систематическим каталогом;

·рассказать о прочитанной книге (автор, название, тема);

·под руководством взрослого обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.

·определять главную мысль текста

·соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

·находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова (по словарю учебника) обращаясь за помощью к учителю, родителям и др.

·подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

·подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

·различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи).

Система оценивания знаний обучающихся


Текущий контроль проводится, в основном, в устной форме на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Возможны и небольшие по объему письменные работы (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.

Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме.

Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета в зачетно/незачетной форме.

 

Календарно – тематическое планирование 

«Чтение. Работа с текстом» во 2 классе.

 

Тема урока

Кол- во часов

ЭОРы

1

И.Соколова – Микитова «В лесу».

 

 

2

В.Осеевой «Плохо»

 

 

3

Л.Толстого «Два товарища»

 

 

4

В. Бурлакова «На рассвете»

 

 

5

А.Тихонова «Где вода, там жизнь»

 

 

6

С.Михалкова «Аисты и лягушки».

 

 

7

И.Пузанова «На рыбалке».

 

 

8

Итоговая работа за 1 четверть

 

 

9

В.Бехревского «Мишка под деревом»

 

 

10

И.Соколова- Микитова «На лесной дороге»

 

 

11

Л.Яхнина «Силачи».

 

 

12

А.Тихонова «Сороки».

 

 

13

К.Ушинского «Играющие собаки»

 

 

14

Итоговая работа за 2 четверть

 

 

15

И. Соколова – Микитова «У лесного озера »

 

 

16

Е.Пермяка «Первая рыбалка»

 

 

17

И.Соколова– Микитова «Белка»

 

 

18

С.Михалкова «Не стоит благодарности».

 

 

19

Г.Цыферова «Жил на свете слоненок».

 

 

20

В.Кологрива «Жизнь кузнечика»

 

 

21

С.Аксаков  «Щенок».

 

 

22

Ш.Перро «Золушка»

 

 

23

Итоговая работа за 3 четверть

 

 

24

Н.Юрцевича «Красавица русских лесов- береза»

 

 

25

С.Юцзунь «Светлячок и Муравей»

 

 

26

В.Танасийчука «Лосось».

 

 

27

В.Коржикова «Прогулка по лесу»

 

 

28

Зимний день (энциклопедия для детей)

 

 

29

Е.Чарушин Лесной котенок

 

 

30

В. Голявкин «Коньки купили не напрасно»

 

 

31

В.Осеевой «Кто хозяин?»

 

 

32

И.Пивоваров «Мотельки и солнце»

 

 

33

Итоговая работа за 4 четверть

 

 

34

Б. Сергуненков «Одуванчик»

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

Общая характеристика изучаемого предмета

Общая характеристика изучаемого предмета

Характеристика героя произведения (поступки, причины поведения) под руководством учителя

Характеристика героя произведения (поступки, причины поведения) под руководством учителя

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; ·

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; ·

Метапредметными результатами изучения курса «Работа с текстом» во 2 классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Метапредметными результатами изучения курса «Работа с текстом» во 2 классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Система оценивания знаний обучающихся

Система оценивания знаний обучающихся

Возможны и небольшие по объему письменные работы (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением

Возможны и небольшие по объему письменные работы (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением

Е.Пермяка «Первая рыбалка» 17

Е.Пермяка «Первая рыбалка» 17
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2024