РП и ТП ОМ 1 класс
Оценка 5

РП и ТП ОМ 1 класс

Оценка 5
docx
14.04.2020
РП  и ТП ОМ 1 класс
РП и ТП ОМ 1 класс.docx

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру  в 1 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:

1.   Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;

2.   Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

3.   Федерального перечня учебников. рекомендуемых к использованию в 2016-2017 учебном году.

4.   Основной образовательной программы начального общего образования, утверждённого приказом 1-50 от 30 августа 2014г.

5.   Учебного плана на 2017-2018 учебный год.

Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

 

Цели и задачи курса

 

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

·       формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

·       духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

·       формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

·       осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

·       формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

·       формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

 

Планируемые предметные результаты по курсу

«Окружающий мир»

 

         В результате изучения окружающего мира первоклассники научатся:

·       распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц;

·       распознавать основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;

·       приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), животных;

·       характеризовать изученные группы растений, животных, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида (по плану, предложенному учителем);

·       характеризовать признаки времён года;

·       объяснять значение используемых условных знаков (в учебнике, в рабочей тетради, дорожных знаков и др.):

·       находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде:

·       понимать правила поведения в природе;

·       называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;

·       называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;

·       называть правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

·       называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; знать о культуре поведения в общественных местах.

·       различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;

·       различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;

·       выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

·       использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах; выполнять режим дня;

·       рассказывать о растениях, грибах, животных, объясняя условия их жизни, способы питания, защиты и другие их особенности; по результатам экскурсий рассказывать о достопримечательностях родного города (села);

·       объяснять отличия дикорастущих и культурных растений, связи растений и животных, приспособляемость животных к среде обитания, необходимость бережного отношения к редким видам растений и животных, значение Красной книги;

·       объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;

·       моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насекомое и др.;

·       анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте;

·       осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью (одежда, движение, здоровое питание, здоровый сон, соблюдение режима дня и др.).

 

Планируемые личностные результаты:

·       первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;

·       умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

·       первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);

·       ценностные представления о своей семье и своей малой родине;

·       первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;

·       представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям – учебнику, рабочей тетради и др.);

·       положительное отношение к школе и учебной деятельности;

·       первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

·       эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;

·       этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

·       потребность сотрудничества с взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;

·       первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;

·       бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

Планируемые метапредметные результаты:

·        понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

·       сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

·       выделять из темы урока известные знания и умения;

·       планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

·       планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

·       сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

·       осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

·       фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

·       понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

·       находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

·       понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

·       понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;

·       анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

·       проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

·       устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

·       строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

·       проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

·       располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

·        включаться в диалог с учителем и сверстниками;

·        формулировать ответы на вопросы;

·       слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

·       договариваться и приходить к общему решению;

·       излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

·       интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

·       признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

·       употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

·       понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

·       строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

·       готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

 

На изучение курса «Окружающий мир» отводится 1 ч в неделю - 33ч (33 учебные недели).

 

Содержание учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс (33 ч)

 

Введение.

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой

Что и кто?

Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?

Как, откуда и куда?

Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мед? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

Где и когда?

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».  Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?

Почему и зачем?

Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово?

 

Содержание программы

 

Название раздела

Кол-во часов

1.      

 Введение

1 ч.

2.      

Что и кто?

11 ч

3.      

 Как, откуда и куда? Где и когда?

11 ч.

4.      

 Почему и зачем?

10 ч.

Итого

33 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование по курсу «Окружающий мир» 1 класс

№ п/п

Дата

Тема раздела

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые образовательные результаты (предметные)

Форма контроля

план

факт

5.       

06.09

06.09

Введение

Задавайте вопросы!

1

Знакомство с новым предметом,

с учебником, рабочей тетрадью.

 

6.       

13.09

13.09

Что и кто?

(11 часов)

Что такое Родина?

Что мы знаем о народах России?

1

Умение узнавать государственные символах России (флаг, гимн, герб);

- знание о разных национальностях;

- как выглядят русские национальные костюмы, рассказывать о родном городе;

- отличать российские государственные символы от символов других стран, национальную одежду от другой.

- узнает о народах, проживающих на территории России, о разных нацио­нальностях, как выгля­дят русские националь­ные костюмы, расска­жут о родном городе;

- научится от­личать российские го­сударственные симво­лы от символов других стран, национальную одежду от другой;

-составлять текст по картинке.

 

7.       

20.09

20.09

Что мы знаем

о Москве?

Проект

«Моя малая Родина»

1

- узнает о столице нашей родины Москве.

– научится от­личать достопримечательности города Москвы от  других стран;

-составлять текст по картинке.

- узнает о малой Родине.

-научится составлять проект на тему, фотографировать достопримечательности

- составлять устный рассказ.

 

8.       

27.09

27.09

Что у нас

над головой?

Что у нас под ногами?

1

- познакомятся с наиболее узнавае­мыми созвездиями.

- научатся уз­навать ковш Большой Медведицы.

- разделять объекты живой и не­живой природы и из­делия

- познакомятся с часто встречающими­ся камнями (гранитом, кремнем, известняком);

- научатся сор­тировать камни по форме, размеру, цве­ту; различать виды кам­ней.

- различать объекты неживой и жи­вой природы, работать с лупой

 

9.       

04.10

04.10

Что общего

у разных растений?

Что растёт

на подоконнике?

 

1

- познакомятся с ролью растений в при­роде и жизни людей, поймут, почему нужно бережное отношение человека к растениям, усвоят, что у разных растений есть общие части.

- научатся находить части растений;

- различать объекты неживой и жи­вой природы.

- познакомятся с наиболее распростра­нёнными комнатными растениями.

- научатся раз­личать изученные на уроке комнатные растения;

- повторят основные правила ухода за комнатными растениями.

 

10.   

11.10

11.10

Что растёт на клумбе?

Что это за листья?.

Что такое  хвоинки?

 

1

- познакомятся с некоторыми декора­тивными растениями клумбы, цветника.

- научатся раз­личать изученные рас­тения клумбы, цветника;

- использовать приобретённые знания для ухода за растениями.

- познакомятся со строением листьев.

- научатся уз­навать листья несколь­ких пород деревьев, используя сравнения.

- применят правила по­ведения на природе

- познакомятся с группой хвойных де­ревьев, узнают их ха­рактерное отличие от лиственных деревьев.

- научатсяна­блюдать объекты окру­жающего мира, давать устное их описание;

- различать объекты неживой и жи­вой природы.

 

11.   

17.10

17.10

Кто такие насекомые?

Кто такие рыбы?

 

1

-усвоить, что насекомые - это жи­вотные, у которых шесть пар ног, узнают о разнообразии животного мира.

- приводить примеры насекомых;

- повторят правила бережного отношения к природ­ным объектам.

- усвоить, что рыбы - водные живот­ные, которые двигают­ся при помощи плав­ников и хвоста, тела большинства которых покрыты чешуёй;

- уз­нают о разнообразии подводного мира.

- приводить примеры видов речных и мор­ских рыб;

- отличать рыб от других видов животных.

 

12.   

24.10

24.10

Кто такие птицы?

Кто такие звери?

 

1

- усвоить, что птицы - это животные, тело которых покрыто перьями; узнают о раз­нообразии видов птиц.

- при­водить примеры видов перелётных и

зимую­щих птиц;

- отличать птиц от других живот­ных.

- усвоить, что звери - это животные, тело которых покрыто шерстью; познакомятся со зверьми, которые не подходят под обычное описание, со зверьми, которые обитают в на­ших лесах; узнают о многообразии видов зверей.

- при­водить примеры видов зверей;

- отличать зверей от других жи­вотных.

 

13.   

08.11

08.11

Что окружает нас дома?

 

1

- познакомиться с группами предметов домашнего обихода;

- груп­пировать предметы до­машнего обихода по их назначению; познако­мятся с правилами про­тивопожарной безопас­ности, с основными правилами обращения с газом, электричеством, водой;

- повторят из­вестные правила безо­пасного поведения до­ма и в школе.

 

14.   

15.11

15.11

Что умеет компьютер?

 

Что вокруг нас может   быть опасным?

 

1

- познакомятся с основными устройст­вами компьютера и их назначением, основны­ми свойствами и функ­циями.

- пра­вилам безопасной рабо­ты на компьютере;

- повторит из­вестные правила безо­пасного поведения до­ма и в школе.

- узнают о существовании экстренных служб и номера их телефонов. Умение: научатся со­блюдать осторожность при обращении с бы­товыми приборами.

 

15.   

22.11

22.11

На что похожа наша планета?

 

 

1

- узнать о фор­ме Земли, познакомят­ся с глобусом.

- раз­личать на карте (гло­бусе) материки и моря, океаны;

- правильно формулировать свои высказывания.

 

16.   

29.11

29.11

Проверим себя

и оценим свои достижения

по разделу

«Что и кто?»

 

1

- обобщить полу­ченные  знания.

- пере­числять основные спо­собы получения инфор­мации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слуша­ли учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.).

 

17.   

6.12

6.12

Как, откуда и куда?

Где и когда?

(11 часов)

Как живет семья.

Проект «Моя семья»

1

- познакомиться с понятием «семья».

- уважать друг друга и приходить на помощь.

 

18.   

13.12

13.12

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Откуда в наш дом приходит электричество?

 

1

- проследить путь воды из источни­ка до крана в квартире, из канализации до водоёма.

- очи­щать воду с помощью фильтра;

- пользоваться водопроводным краном с целью экономного и бережного отношения к воде.

- узнать, где вырабатывается элек­тричество, как оно по­падает в дома.

- со­бирать простейшую электрическую цепь.

 

19.   

20.12

20.12

Как путешествует письмо.

Куда текут реки?

Откуда берутся снег и лед?

1

узнать этапы путешествия письма.

- пра­вильно подписывать конверт.

- узнать, что реки начинаются с родника, соединяют­ся с другими реками и впадают в моря, на­звания больших рек, познакомятся с реч­ным и морским транс­портом, гидроэлектро­станцией.

- отли­чать реку от моря, реч­ную воду от морской.

Узнать, что снег и лёд - это состояния воды, изучат свойства снега и льда.

- от­личать снег ото льда по их свойствам;

- оформлять творческие работы (рисунки).

 

20.   

27.12

27.12

Как живут растения?

Как живут животные?

Как зимой помочь птицам?

 

1

- узнать общие условия, необходимые для жизни растений.

Гра­мотно строить свои высказывания;

- соблюдать правила ухода за ком­натными растениями.

Познакомиться с условиями жизни животных. Пра­вильно называть детё­нышей животных;

- определять среду обитания жи­вотного по его внеш­нему виду.

Научится раз­личать наиболее рас­пространенных зимую­щих птиц.

Де­лать кормушку из бу­мажного пакета, под­бирать корм для птиц.

 

21.   

17.01

17.01

Откуда берется и куда девается мусор?

Откуда в снежках грязь.

 

1

- усвоить, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям.

- сор­тировать мусор из раз­ного материала;

- соблюдать чистоту в доме, городе, на природе, в школе.

- усвоить, что заводы, фабрики, ав­томобили загрязняют Землю, что людям не­обходимо защищать ее от загрязнений.

- ис­пользовать различные фильтры;

- соблюдать чистоту в доме, городе, на природе, в школе.

 

22.   

24.11

24.11

Когда учиться интересно?

Проект «Мой класс и моя школа»

1

Познакомиться с различными школь­ными помещениями, а также с работниками школы.

Ориентироваться в школьном здании, знать расположение необходимых помещений.

фотографировать наиболее интересные со­бытия в классе, здание школы, классную комна­ту и т. д.

— коллективно составлять рассказ о школе и классе;

презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);

оформлять фотовыставку;

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

 

23.   

31.11

31.11

Когда придет суббота?

Когда наступит лето?

1

Усвоить, что такое настоящее, про­шлое и будущее.

Оп­ределять, какой день недели был вчера и какой будет завтра, знать по по­рядку все дни недели.

Усвоить, в какой последовательности сменяются времена года.

Узна­вать время года по ха­рактерным признакам.

 

24.   

7.02

7.02

Где живут белые медведи?

Где живут слоны?

Где зимуют птицы?

 

1

 Усвоить, что на Земле есть очень холодные районы -Северный Ледовитый океан и Антарктида.

На­ходить их на глобусе и приводить примеры животных этих рай­онов, находить отличия двух похожих объектов.

Усвоить, что на Земле есть районы, где круглый год жарко.

 усвоить, что одни птицы зимуют в наших краях, а дру­гие улетают в теплые края.

приводить примеры птиц каждой группы; бережному отношение к живот­ному миру.

 

25.   

14.02

14.02

Когда появилась одежда?

Когда изобрели велосипед?

 

1

усвоить, что одежда появилась в глубокой древности и менялась с течением времени; что для каж­дого случая нужна подходящая одежда.

подбирать одежду по размеру.

усвоить, что детям до 14 лет нельзя кататься на велосипе­дах по улицам и доро­гам; запомнить дорож­ные знаки «Велосипедная дорож­ка», «Движение на ве­лосипедах запрещено».

на­зывать и показывать части велосипеда,  правилам безопасной езды на велосипеде.

 

26.   

28.02

28.02

Когда ты станешь взрослым?

 

1

усвоить, что че­ловек и окружающий мир со временем меня­ются; что, вырастая, че­ловек выбирает для себя дело в жизни, профес­сию; что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окру­жающего мира.

определять профессию человека по внешним признакам (одежда, головной убор и т. п.).

 

27.   

07.03

07.03

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»

1

обобщить полу­ченные знания.

пере­числять основные спо­собы получения инфор­мации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слуша­ли учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.), исполь­зовать приобретённые знания для удовлетво­рения познавательных интересов.

 

28.   

14.03

14.03

Почему и зачем?

(10 часов)

Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью?

Почему Луна бывает разной?

 

1

усвоить, что звезды - огромные пы­лающие шары, находя­щиеся очень далеко от Земли, что Солнце -ближайшая к Земле звезда.

уз­навать созвездие Льва.

усвоить, что Луна - естественный спутник Земли; что она имеет форму шара, но не всегда видна на небе полностью; что на ней нет воздуха и поэтому не могут жить люди.

объяснять изменения формы Луны.

 

29.   

21.03

21.03

Почему идет дождь и дует ветер?

Почему звенит звонок?

 

1

научится объ­яснять причины воз­никновения дождя и ветра.

раз­личать виды дождя и ветра.

усвоить, что звук возникает из-за дрожания, колебания предметов и невидимой волной доходит до на­ших ушей.

использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных инте­ресов.

 

30.   

28.03

28.03

Почему радуга разноцветная?

Почему мы любим кошек и собак?

 

1

усвоить, что ра­дуга возникает, когда солнечные лучи, попа­дая на капельки дождя, распадаются.

познакомиться с условиями жизни кош­ки и собаки, с основны­ми правилами содержа­ния этих животных.

пра­вильно обустраивать уголок для кошки и со­баки, Познакомится с правилами безо­пасности при общении с чужими домашними животными.

 

31.   

04.04

04.04

Проект «Наши домашние питомцы»

1

познакомиться с условиями жизни кош­ки и собаки, с основны­ми правилами содержа­ния этих животных.

составлять проект по теме.

 

32.   

11.04

11.04

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

 

1

познакомиться с представителями со­общества «луг».

изу­ченные природные объ­екты; сумеет объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые су­щества и исчезает кра­сота природы),

правила по­ведения на природе.

познакомиться с голосами лесных жи­телей.

объ­яснять, почему в лесу нужно соблюдать ти­шину (шумом мы пуга­ем животных, мешаем им, а сами можем уви­деть и услышать гораз­до меньше), правилам по­ведения на природе.

 

33.   

18.04

18.04

Зачем мы спим ночью?

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

 

1

усвоить, что мы спим для того, что­бы отдохнуть и на­браться сил.

пра­вильно вести себя пе­ред сном, закрепят правила сохранения и укрепления здоровья.

усвоить, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов.

при­водить примеры овощей и фруктов.

 

1.               

25.04

25.04

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Зачем нам телефон и телевизор?

 

1

усвоить, что чистить зубы и мыть руки необходимо для здоровья, что чистить зубы нужно два раза в день - утром и вече­ром, а мыть руки - пе­ред едой, после посе­щения туалета, после игры с животными и в других случаях, когда руки пачкаются.

научится объ­яснять назначение телефона и телевизора.

раз­личать по внешнего ви­ду основные группы телефонов и телевизоров,

запомнит, что детям запрещено разбирать и самостоятельно ремонтировать телефон и телевизор.

 

2.               

16.05

16.05

Зачем нужны автомобили,  поезда?

Зачем строят корабли, самолеты?

Зачем люди осваивают космос?

 

1

научится объ­яснять назначение авто­мобилей; узнают о на­значении ремня безопасности.

раз­личать по внешнему ви­ду основные группы автомобилей, запомнит, что детям запрещено ездить на переднем сиденье автомобиля.

усвоить разли­чия (по назначению) между товарным поез­дом, электричкой, пас­сажирским поездом дальнего следования и поездом метро.

со­блюдать правила пове­дения вблизи железной дороги,

исполь­зовать приобретённые знания для удовлетворе­ния познавательных ин­тересов.

познакомиться с основными группами судов.

раз­личать по внешнему виду основные группы судов; приводить при­меры спасательных средств на корабле; нау­чатся объяснять, зачем строят корабли.

познакомится с устройством самолёта.

клас­сифицировать самолеты по их назначению. запомнить, что первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин; усвоит, что космонавты летают в космос для проведения научных исследований.

раз­личать естественный и искусственные спут­ники Земли.

 

3.               

23.05

23.05

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

 

1

усвоить, почему нужно соблюдать правила поведения в автомобиле и поезде.

со­блюдать правила пове­дения в автомобиле и поезде.

усвоить, почему нужно соблюдать правила поведения в самолете и на корабле.

со­блюдать правила пове­дения в самолете и на корабле

 

4.               

30.05

30.05

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Презентация проекта «Мои домашние питом­цы»

1

усвоить, что экология - это наука, которая учит нас бе­режно относиться к окружающему миру, к Земле; запомнить, что 22 апреля отмечает­ся День Земли.

обобщить полу­ченные за год знания.

пере­числять основные спо­собы получения инфор­мации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слуша­ли учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.).

 

 


 

Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования: 1

Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования: 1

Планируемые предметные результаты по курсу «Окружающий мир»

Планируемые предметные результаты по курсу «Окружающий мир»

Красной книги; · объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека; · моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насекомое и др

Красной книги; · объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека; · моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насекомое и др

Планируемые метапредметные результаты: · понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; · сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя); ·…

Планируемые метапредметные результаты: · понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; · сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя); ·…

Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др

Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др

На изучение курса «Окружающий мир» отводится 1 ч в неделю - 33ч (33 учебные недели)

На изучение курса «Окружающий мир» отводится 1 ч в неделю - 33ч (33 учебные недели)

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Календарно – тематическое планирование по курсу «Окружающий мир» 1 класс № п/п

Календарно – тематическое планирование по курсу «Окружающий мир» 1 класс № п/п

Москвы от других стран; - составлять текст по картинке

Москвы от других стран; - составлять текст по картинке

Что растёт на клумбе? Что это за листья?

Что растёт на клумбе? Что это за листья?

Кто такие птицы? Кто такие звери? 1 - усвоить, что птицы - это животные, тело которых покрыто перьями; узнают о раз­нообразии видов птиц

Кто такие птицы? Кто такие звери? 1 - усвоить, что птицы - это животные, тело которых покрыто перьями; узнают о раз­нообразии видов птиц

Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? 1 - познакомятся с основными устройст­вами компьютера и их назначением, основны­ми свойствами и функ­циями

Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? 1 - познакомятся с основными устройст­вами компьютера и их назначением, основны­ми свойствами и функ­циями

Как путешествует письмо. Куда текут реки?

Как путешествует письмо. Куда текут реки?

Научится раз­личать наиболее рас­пространенных зимую­щих птиц

Научится раз­личать наиболее рас­пространенных зимую­щих птиц

Когда придет суббота? Когда наступит лето?1Усвоить, что такое настоящее, про­шлое и будущее

Когда придет суббота? Когда наступит лето?1Усвоить, что такое настоящее, про­шлое и будущее

Велосипедная дорож­ка», «Движение на ве­лосипедах запрещено»

Велосипедная дорож­ка», «Движение на ве­лосипедах запрещено»

Луны. 21.0321.03Почему идет дождь и дует ветер?

Луны. 21.0321.03Почему идет дождь и дует ветер?

Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? 1 усвоить, что мы спим для того, что­бы отдохнуть и на­браться сил

Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? 1 усвоить, что мы спим для того, что­бы отдохнуть и на­браться сил

Зачем нужны автомобили, поезда?

Зачем нужны автомобили, поезда?

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? 1 усвоить, почему нужно соблюдать правила поведения в автомобиле и поезде

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? 1 усвоить, почему нужно соблюдать правила поведения в автомобиле и поезде
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020