Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:
1. Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
3. Федерального перечня учебников. рекомендуемых к использованию в 2016-2017 учебном году.
4. Основной образовательной программы начального общего образования, утверждённого приказом 1-50 от 30 августа 2014г.
5. Учебного плана на 2017-2018 учебный год.
Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Цели и задачи курса
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
· формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
· духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
· формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
· осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
· формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
· формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Планируемые предметные результаты по курсу
«Окружающий мир»
В результате изучения окружающего мира первоклассники научатся:
· распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц;
· распознавать основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;
· приводить примеры представителей разных групп растений (дикорастущих и культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), животных;
· характеризовать изученные группы растений, животных, называя их существенные признаки, описывая особенности внешнего вида (по плану, предложенному учителем);
· характеризовать признаки времён года;
· объяснять значение используемых условных знаков (в учебнике, в рабочей тетради, дорожных знаков и др.):
· находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде:
· понимать правила поведения в природе;
· называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;
· называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
· называть правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
· называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; знать о культуре поведения в общественных местах.
· различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;
· различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД;
· выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
· использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах; выполнять режим дня;
· рассказывать о растениях, грибах, животных, объясняя условия их жизни, способы питания, защиты и другие их особенности; по результатам экскурсий рассказывать о достопримечательностях родного города (села);
· объяснять отличия дикорастущих и культурных растений, связи растений и животных, приспособляемость животных к среде обитания, необходимость бережного отношения к редким видам растений и животных, значение Красной книги;
· объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека;
· моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насекомое и др.;
· анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте;
· осознавать необходимость бережного и сознательного отношения к своему здоровью (одежда, движение, здоровое питание, здоровый сон, соблюдение режима дня и др.).
Планируемые личностные результаты:
· первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;
· умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
· первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);
· ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
· первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;
· представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям – учебнику, рабочей тетради и др.);
· положительное отношение к школе и учебной деятельности;
· первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
· эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;
· этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
· потребность сотрудничества с взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;
· первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;
· бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.
Планируемые метапредметные результаты:
· понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
· сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
· выделять из темы урока известные знания и умения;
· планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
· планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
· сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
· осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
· фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
· понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
· находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
· понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
· понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;
· анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
· проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
· устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
· строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
· проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
· располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».
· включаться в диалог с учителем и сверстниками;
· формулировать ответы на вопросы;
· слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
· договариваться и приходить к общему решению;
· излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
· интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
· признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
· употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
· понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
· строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
· готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» отводится 1 ч в неделю - 33ч (33 учебные недели).
Содержание учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс (33 ч)
Введение.
Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой
Что и кто?
Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?
Как, откуда и куда?
Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мед? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?
Где и когда?
Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?
Почему и зачем?
Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово?
Содержание программы
№ |
Название раздела |
Кол-во часов |
1. |
Введение |
1 ч. |
2. |
Что и кто? |
11 ч |
3. |
Как, откуда и куда? Где и когда? |
11 ч. |
4. |
Почему и зачем? |
10 ч. |
Итого |
33 ч. |
Календарно – тематическое планирование по курсу «Окружающий мир» 1 класс
№ п/п |
Дата |
Тема раздела |
Тема урока |
Кол-во часов |
Планируемые образовательные результаты (предметные) |
Форма контроля |
|
план |
факт |
||||||
5. |
06.09 |
06.09 |
Введение |
Задавайте вопросы! |
1 |
Знакомство с новым предметом, с учебником, рабочей тетрадью. |
|
6. |
13.09 |
13.09 |
Что и кто? (11 часов) |
Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? |
1 |
Умение узнавать государственные символах России (флаг, гимн, герб); - знание о разных национальностях; - как выглядят русские национальные костюмы, рассказывать о родном городе; - отличать российские государственные символы от символов других стран, национальную одежду от другой. - узнает о народах, проживающих на территории России, о разных национальностях, как выглядят русские национальные костюмы, расскажут о родном городе; - научится отличать российские государственные символы от символов других стран, национальную одежду от другой; -составлять текст по картинке. |
|
7. |
20.09 |
20.09 |
Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая Родина» |
1 |
- узнает о столице нашей родины Москве. – научится отличать достопримечательности города Москвы от других стран; -составлять текст по картинке. - узнает о малой Родине. -научится составлять проект на тему, фотографировать достопримечательности - составлять устный рассказ. |
|
|
8. |
27.09 |
27.09 |
Что у нас над головой? Что у нас под ногами? |
1 |
- познакомятся с наиболее узнаваемыми созвездиями. - научатся узнавать ковш Большой Медведицы. - разделять объекты живой и неживой природы и изделия - познакомятся с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнем, известняком); - научатся сортировать камни по форме, размеру, цвету; различать виды камней. - различать объекты неживой и живой природы, работать с лупой |
|
|
9. |
04.10 |
04.10 |
Что общего у разных растений? Что растёт на подоконнике?
|
1 |
- познакомятся с ролью растений в природе и жизни людей, поймут, почему нужно бережное отношение человека к растениям, усвоят, что у разных растений есть общие части. - научатся находить части растений; - различать объекты неживой и живой природы. - познакомятся с наиболее распространёнными комнатными растениями. - научатся различать изученные на уроке комнатные растения; - повторят основные правила ухода за комнатными растениями. |
|
|
10. |
11.10 |
11.10 |
Что растёт на клумбе? Что это за листья?. Что такое хвоинки?
|
1 |
- познакомятся с некоторыми декоративными растениями клумбы, цветника. - научатся различать изученные растения клумбы, цветника; - использовать приобретённые знания для ухода за растениями. - познакомятся со строением листьев. - научатся узнавать листья нескольких пород деревьев, используя сравнения. - применят правила поведения на природе - познакомятся с группой хвойных деревьев, узнают их характерное отличие от лиственных деревьев. - научатсянаблюдать объекты окружающего мира, давать устное их описание; - различать объекты неживой и живой природы. |
|
|
11. |
17.10 |
17.10 |
Кто такие насекомые? Кто такие рыбы?
|
1 |
-усвоить, что насекомые - это животные, у которых шесть пар ног, узнают о разнообразии животного мира. - приводить примеры насекомых; - повторят правила бережного отношения к природным объектам. - усвоить, что рыбы - водные животные, которые двигаются при помощи плавников и хвоста, тела большинства которых покрыты чешуёй; - узнают о разнообразии подводного мира. - приводить примеры видов речных и морских рыб; - отличать рыб от других видов животных. |
|
|
12. |
24.10 |
24.10 |
Кто такие птицы? Кто такие звери?
|
1 |
- усвоить, что птицы - это животные, тело которых покрыто перьями; узнают о разнообразии видов птиц. - приводить примеры видов перелётных и зимующих птиц; - отличать птиц от других животных. - усвоить, что звери - это животные, тело которых покрыто шерстью; познакомятся со зверьми, которые не подходят под обычное описание, со зверьми, которые обитают в наших лесах; узнают о многообразии видов зверей. - приводить примеры видов зверей; - отличать зверей от других животных. |
|
|
13. |
08.11 |
08.11 |
Что окружает нас дома?
|
1 |
- познакомиться с группами предметов домашнего обихода; - группировать предметы домашнего обихода по их назначению; познакомятся с правилами противопожарной безопасности, с основными правилами обращения с газом, электричеством, водой; - повторят известные правила безопасного поведения дома и в школе. |
|
|
14. |
15.11 |
15.11 |
Что умеет компьютер?
Что вокруг нас может быть опасным?
|
1 |
- познакомятся с основными устройствами компьютера и их назначением, основными свойствами и функциями. - правилам безопасной работы на компьютере; - повторит известные правила безопасного поведения дома и в школе. - узнают о существовании экстренных служб и номера их телефонов. Умение: научатся соблюдать осторожность при обращении с бытовыми приборами. |
|
|
15. |
22.11 |
22.11 |
На что похожа наша планета?
|
1 |
- узнать о форме Земли, познакомятся с глобусом. - различать на карте (глобусе) материки и моря, океаны; - правильно формулировать свои высказывания. |
|
|
16. |
29.11 |
29.11 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»
|
1 |
- обобщить полученные знания. - перечислять основные способы получения информации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слушали учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.). |
|
|
17. |
6.12 |
6.12 |
Как, откуда и куда? Где и когда? (11 часов) |
Как живет семья. Проект «Моя семья» |
1 |
- познакомиться с понятием «семья». - уважать друг друга и приходить на помощь. |
|
18. |
13.12 |
13.12 |
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество?
|
1 |
- проследить путь воды из источника до крана в квартире, из канализации до водоёма. - очищать воду с помощью фильтра; - пользоваться водопроводным краном с целью экономного и бережного отношения к воде. - узнать, где вырабатывается электричество, как оно попадает в дома. - собирать простейшую электрическую цепь. |
|
|
19. |
20.12 |
20.12 |
Как путешествует письмо. Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? |
1 |
узнать этапы путешествия письма. - правильно подписывать конверт. - узнать, что реки начинаются с родника, соединяются с другими реками и впадают в моря, названия больших рек, познакомятся с речным и морским транспортом, гидроэлектростанцией. - отличать реку от моря, речную воду от морской. Узнать, что снег и лёд - это состояния воды, изучат свойства снега и льда. - отличать снег ото льда по их свойствам; - оформлять творческие работы (рисунки). |
|
|
20. |
27.12 |
27.12 |
Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам?
|
1 |
- узнать общие условия, необходимые для жизни растений. Грамотно строить свои высказывания; - соблюдать правила ухода за комнатными растениями. Познакомиться с условиями жизни животных. Правильно называть детёнышей животных; - определять среду обитания животного по его внешнему виду. Научится различать наиболее распространенных зимующих птиц. Делать кормушку из бумажного пакета, подбирать корм для птиц. |
|
|
21. |
17.01 |
17.01 |
Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь.
|
1 |
- усвоить, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую приходится решать всем людям. - сортировать мусор из разного материала; - соблюдать чистоту в доме, городе, на природе, в школе. - усвоить, что заводы, фабрики, автомобили загрязняют Землю, что людям необходимо защищать ее от загрязнений. - использовать различные фильтры; - соблюдать чистоту в доме, городе, на природе, в школе. |
|
|
22. |
24.11 |
24.11 |
Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа» |
1 |
Познакомиться с различными школьными помещениями, а также с работниками школы. Ориентироваться в школьном здании, знать расположение необходимых помещений. фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д. — коллективно составлять рассказ о школе и классе; — презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); — оформлять фотовыставку; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей |
|
|
23. |
31.11 |
31.11 |
Когда придет суббота? Когда наступит лето? |
1 |
Усвоить, что такое настоящее, прошлое и будущее. Определять, какой день недели был вчера и какой будет завтра, знать по порядку все дни недели. Усвоить, в какой последовательности сменяются времена года. Узнавать время года по характерным признакам. |
|
|
24. |
7.02 |
7.02 |
Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы?
|
1 |
Усвоить, что на Земле есть очень холодные районы -Северный Ледовитый океан и Антарктида. Находить их на глобусе и приводить примеры животных этих районов, находить отличия двух похожих объектов. Усвоить, что на Земле есть районы, где круглый год жарко. усвоить, что одни птицы зимуют в наших краях, а другие улетают в теплые края. приводить примеры птиц каждой группы; бережному отношение к животному миру. |
|
|
25. |
14.02 |
14.02 |
Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед?
|
1 |
усвоить, что одежда появилась в глубокой древности и менялась с течением времени; что для каждого случая нужна подходящая одежда. подбирать одежду по размеру. усвоить, что детям до 14 лет нельзя кататься на велосипедах по улицам и дорогам; запомнить дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». называть и показывать части велосипеда, правилам безопасной езды на велосипеде. |
|
|
26. |
28.02 |
28.02 |
Когда ты станешь взрослым?
|
1 |
усвоить, что человек и окружающий мир со временем меняются; что, вырастая, человек выбирает для себя дело в жизни, профессию; что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира. определять профессию человека по внешним признакам (одежда, головной убор и т. п.). |
|
|
27. |
07.03 |
07.03 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» |
1 |
обобщить полученные знания. перечислять основные способы получения информации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слушали учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.), использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов. |
|
|
28. |
14.03 |
14.03 |
Почему и зачем? (10 часов) |
Почему Солнце светит днем, а звезды - ночью? Почему Луна бывает разной?
|
1 |
усвоить, что звезды - огромные пылающие шары, находящиеся очень далеко от Земли, что Солнце -ближайшая к Земле звезда. узнавать созвездие Льва. усвоить, что Луна - естественный спутник Земли; что она имеет форму шара, но не всегда видна на небе полностью; что на ней нет воздуха и поэтому не могут жить люди. объяснять изменения формы Луны. |
|
29. |
21.03 |
21.03 |
Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок?
|
1 |
научится объяснять причины возникновения дождя и ветра. различать виды дождя и ветра. усвоить, что звук возникает из-за дрожания, колебания предметов и невидимой волной доходит до наших ушей. использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов. |
|
|
30. |
28.03 |
28.03 |
Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак?
|
1 |
усвоить, что радуга возникает, когда солнечные лучи, попадая на капельки дождя, распадаются. познакомиться с условиями жизни кошки и собаки, с основными правилами содержания этих животных. правильно обустраивать уголок для кошки и собаки, Познакомится с правилами безопасности при общении с чужими домашними животными. |
|
|
31. |
04.04 |
04.04 |
Проект «Наши домашние питомцы» |
1 |
познакомиться с условиями жизни кошки и собаки, с основными правилами содержания этих животных. составлять проект по теме. |
|
|
32. |
11.04 |
11.04 |
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
|
1 |
познакомиться с представителями сообщества «луг». изученные природные объекты; сумеет объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы), правила поведения на природе. познакомиться с голосами лесных жителей. объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину (шумом мы пугаем животных, мешаем им, а сами можем увидеть и услышать гораздо меньше), правилам поведения на природе. |
|
|
33. |
18.04 |
18.04 |
Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов?
|
1 |
усвоить, что мы спим для того, чтобы отдохнуть и набраться сил. правильно вести себя перед сном, закрепят правила сохранения и укрепления здоровья. усвоить, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов. приводить примеры овощей и фруктов. |
|
|
1. |
25.04 |
25.04 |
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор?
|
1 |
усвоить, что чистить зубы и мыть руки необходимо для здоровья, что чистить зубы нужно два раза в день - утром и вечером, а мыть руки - перед едой, после посещения туалета, после игры с животными и в других случаях, когда руки пачкаются. научится объяснять назначение телефона и телевизора. различать по внешнего виду основные группы телефонов и телевизоров, запомнит, что детям запрещено разбирать и самостоятельно ремонтировать телефон и телевизор. |
|
|
2. |
16.05 |
16.05 |
Зачем нужны автомобили, поезда? Зачем строят корабли, самолеты? Зачем люди осваивают космос?
|
1 |
научится объяснять назначение автомобилей; узнают о назначении ремня безопасности. различать по внешнему виду основные группы автомобилей, запомнит, что детям запрещено ездить на переднем сиденье автомобиля. усвоить различия (по назначению) между товарным поездом, электричкой, пассажирским поездом дальнего следования и поездом метро. соблюдать правила поведения вблизи железной дороги, использовать приобретённые знания для удовлетворения познавательных интересов. познакомиться с основными группами судов. различать по внешнему виду основные группы судов; приводить примеры спасательных средств на корабле; научатся объяснять, зачем строят корабли. познакомится с устройством самолёта. классифицировать самолеты по их назначению. запомнить, что первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин; усвоит, что космонавты летают в космос для проведения научных исследований. различать естественный и искусственные спутники Земли. |
|
|
3. |
23.05 |
23.05 |
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?
|
1 |
усвоить, почему нужно соблюдать правила поведения в автомобиле и поезде. соблюдать правила поведения в автомобиле и поезде. усвоить, почему нужно соблюдать правила поведения в самолете и на корабле. соблюдать правила поведения в самолете и на корабле |
|
|
4. |
30.05 |
30.05 |
Почему мы часто слышим слово «экология»? Презентация проекта «Мои домашние питомцы» |
1 |
усвоить, что экология - это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле; запомнить, что 22 апреля отмечается День Земли. обобщить полученные за год знания. перечислять основные способы получения информации об окружающем мире (наблюдали и делали опыты, слушали учителя и других взрослых, работали с учебником и другими книгами и т. д.). |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.