РП +КТП по геометрии 10 класс
Оценка 5

РП +КТП по геометрии 10 класс

Оценка 5
docx
31.05.2021
РП +КТП по геометрии 10 класс
10 класс геометрия.docx

Перечень нормативных документов, в соответствии с которыми составлена рабочая программа.

Рабочая программа по геометрии  разработана на основе:

·      Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"(
С изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г)

·      Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. № 189) с изменениями от 24.11.2015.года, зарегистрированными в министерстве юстиции Российской Федерации от 18 декабря 2015 года;

·      Учебного плана МБОУ Лицей №1 им.Флорида Булякова с.Мишкино;

·      Годового учебного календарного графика на текущий учебный год;

·      Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Лицей №1 им.Флорида Булякова с.Мишкино.

       Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом для каждого класса, включающими учебники и методические рекомендации для учителя:

1.    Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,

     В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2016.

2.    Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, 2016

3.    В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2016.

4.    Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2016.

5.    Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2017.

6.    Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2015.

7.    С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2016

    Интернет-ресурсы.

1.      Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru

2.      Методическая копилка учителя математики . Режим доступа http://www.metodkopilka.com/

3.      Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/

4.      Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа: http://math.ournet.md/indexr.htm

5.      Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа: http://mschool. kubsu.ru

6.      Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. – Режим доступа : http://www.etudes.ru

7.      Тестирование online. 5–11 классы. – Режим доступа :http://www.kokch.kts.ru/cdo

8.      Сайты энциклопедий. – Режим доступа: http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1.      сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

2.      готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

3.      навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в общеобразовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

4.      готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

5.      эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;

6.      осознанный выбор будущей профессии и возможность реализации собственных жизненных планов;

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1.      сформированность представлений о геометрии как части мировой культуры и о месте геометрии в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

2.      сформированность представлений о геометрических понятиях как о важнейших математических моделях,

3.      владение геометрическим языком; развитие умения использоватьего для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений;

4.      владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

5.      владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, и их основных свойствах;

6.      владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;

7.      сформированность предствлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений;

8.      сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса геометрии; знания основных теорем, формул и умения их применять; доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

9.      сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные УУД:

1.    определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

2.    учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3.    учиться планировать учебную деятельность на уроке;

4.    высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе про­дуктивных заданий в учебнике);

5.    работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);

6.    определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

   Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного  диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

1.    ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная ин­формация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

2.    делать предварительный отбор источников информации для решения учебной зада­чи;

3.    добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;

4.    добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

5.    перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования познавательных действий служит учебный материал задания учебника, обеспечивающие первую линию развития - умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

1.       доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

2.       слушать и понимать речь других;

3.       выразительно читать и пересказывать текст;

4.       вступать в беседу на уроке и в жизни;

5.       совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

6.       учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

   Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемно­го диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах.

Содержание учебного предмета

10класс (67часов)

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия (5 часов)

Знать содержание курса стереометрии, аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве.  Уметь применять аксиомы и их следствия к решению задач

Параллельность прямых и плоскостей (19 часов)

Знать понятия параллельных и скрещивающихся прямых, теоремы о параллельности прямых и параллельности 3-х прямых, уметь применять эти понятия на моделях куба, призмы, пирамиды. Знать возможные случаи возможного расположения прямой и плоскости в пространстве, понятие параллельности прямой и плоскости, уметь доказывать признак параллельности прямой и плоскости. Уметь применять изученные теоремы при решении задач. Знать определение скрещивающихся прямых, уметь доказать признак и свойство скрещивающихся прямых. Уметь находить угол между прямыми в пространстве. Знать понятие параллельных плоскостей и признак параллельности плоскостей, знать свойства параллельных плоскостей и уметь применять их при решении задач. Знать понятие тетраэдра, уметь решать задачи, связанные с тетраэдром. Знать понятие параллелепипеда и его свойства, уметь решать задачи, связанные с параллепипедом. Уметь решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов)

Знать определение перпендикулярных прямых в пространстве, определение перпендикулярности прямой и плоскости, доказательство леммы о перпендикулярности 2-х параллельных прямых третьей прямой и теорем, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости. Знать доказательство признака перпендикулярности прямой и плоскости и уметь применять  его при решении задач. Знать доказательство теоремы о прямой, перпендикулярной к плоскости. Уметь решать основные типы задач на перпендикулярность прямой и плоскости. Знать понятие расстояния от точки до плоскости и теорему о трех перпендикулярах, уметь применять ее при решении задач. Знать понятие угла между прямой и плоскостью, уметь решать основные типы задач, в которых используется это понятие. Уметь решать основные типы задач на перпендикулярность прямой и плоскости и угла между прямой и плоскостью. Знать понятия двугранного угла и его линейного угла, уметь находить угол между плоскостями и решать основные типы задач, в которых используются эти понятия. Знать определение перпендикулярных плоскостей, признак перпендикулярности двух плоскостей и уметь применять этот признак при решении задач. Знать понятие параллелепипеда и его свойства, уметь решать задачи на эти свойства. Уметь решать основные типы задач на перпендикулярность   плоскостей.

Многогранники (12 часов)

Знать понятие многогранника и его элементов. Знать понятие призмы, площади поверхности призмы и формулу для вычисления площади поверхности призмы. Уметь решать задачи на вычисление площади поверхности призмы. Знать понятие пирамиды, уметь решать задачи, связанные с пирамидой. Знать понятие правильной пирамиды, уметь решать задачи, связанные с площадью боковой поверхности правильной пирамиды. Уметь решать задачи, связанные с площадью   поверхности произвольной пирамиды. Знать понятие усеченной пирамиды, уметь решать задачи, связанные с усеченной пирамидой. Знать понятия симметрии в пространстве правильного многогранника, виды правильных многогранников, уметь решать задачи с правильными многогранниками.

Векторы в пространстве (6 часов)

Знать понятия векторов, равенство векторов, обозначения. Знать правила треугольника и параллелограмма сложения векторов, способы построения разности векторов, свойства сложения, уметь находить сумму нескольких векторов. Знать правило умножения вектора на число и основные свойства, уметь применять их при решении задач. Знать определение компланарных векторов, признак компланарности 3-х векторов и правило параллелепипеда сложения 3-х некомпланарных векторов. Знать теорему о разложении вектора по 3-м некомпланарным векторам.

Итоговое повторение курса геометрии (5 часов)

Содержание учебного предмета

11 класс (68 часов)

Наглядная стереометрия

Фигуры и их изображения(прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, призма, конус, цилиндр, сфера). Основные понятия стереометрии и их свойства. Сечения куба и тетраэдра. Точка, прямая и плоскость в пространстве, аксиомы стереометрии и следствия из них. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Изображение простейших пространственных фигур на плоскости.

Параллельность и перпендикулярность в пространстве

Расстояния между фигурами в пространстве.

Углы в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Проекция фигуры на плоскость. Признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. Теорема о трёх перпендикулярах.

 Многогранники

Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Теорема Пифагора в пространстве. Призма и пирамида. Правильная пирамида и правильная призма. Прямая пирамида. Элементы призмы и пирамиды.

Простейшие комбинации многогранников и тел вращения. Вычисление элементов пространственных фигур (рёбра, диагонали, углы).

Тела вращения

Цилиндр, конус, сфера и шар. Основные свойства прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса. Изображение тел вращения на плоскости. Представление об усечённом конусе, сечениях конуса (параллельных основанию и проходящих через вершину), сечениях цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси), сечениях шара. Развёртка цилиндра и конуса.

Объемы тел. Площадь сферы

Понятие об объёме. Объём пирамиды и конуса, призмы и цилиндра. Объём шара.

Подобные тела в пространстве. Соотношения между площадями поверхностей и объёмами подобных тел. Площадь поверхности правильной пирамиды и прямой призмы. Площадь поверхности прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса и шара.

Координаты и векторы в пространстве

Движения в пространстве: параллельный перенос, центральная симметрия, симметрия относительно плоскости, поворот. Свойства движений. Применение движений при решении задач.

Векторы и координаты в пространстве. Сумма векторов, умножение вектора на число, угол между векторами. Коллинеарные и компланарные векторы. Скалярное произведение векторов. Теорема о разложении вектора по трём некомпланарным векторам. Скалярное произведение векторов в координатах. Применение векторов при решении задач на нахождение расстояний, длин, площадей и объёмов. Уравнение плоскости в пространстве. Уравнение сферы в пространстве. Формула для вычисления расстояния между точками в пространстве.

Тематическое планирование

10 класс

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1.       

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия

5

2.       

Параллельность прямых и плоскостей

19

3.       

Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

4.       

Многогранники

12

5.       

Векторы в пространстве

6

6.       

Итоговое повторение курса геометрии

5

7.       

Итого

67

11 класс

№ п/п

Название темы

Количество часов

1.

Метод координат в пространстве

15

2.

Цилиндр. Конус, Шар

17

3.

Объемы тел

23

4

Повторение курса стереометрии

13

5

Итого

68

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по геометрии

на 2020-2021 учебный год в 10 Б классе

Учебник:  Атанасян Л.С.«Геометрия 10 – 11»

( 2 часа в неделю, 67 ч.)

№ урока

Наименование раздела, темы урока

Календарные сроки

Фактические сроки

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия (5 часов)

 

1

 

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

04.09.2020

 

2

Некоторые следствия из аксиом

08.09.2020

 

3

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

11.09.2020

 

4

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

15.09.2020

 

5

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

18.09.2020

 

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (19 часов)

§1 Параллельность прямых, прямой и плоскости (5 часов)

6

Параллельные прямые в пространстве

22.09.2020

 

7

Параллельность прямой и плоскости

25.09.2020

 

8

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

29.09.2020

 

9

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

02.10.2020

 

10

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

06.10.2020

 

§2 Взаимное расположение прямых в пространстве (5 часов)

11

Скрещивающиеся прямые

09.10.2020

 

12

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

13.10.2020

 

13

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми»

16.10.2020

 

14

Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

20.10.2020

10.11

15

Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»

23.10.2020

13.11

§3 Параллельность плоскостей (2 часа)

16

Параллельность плоскостей

06.11.2020

17.11

17

Свойства параллельных плоскостей

10.11.2020

§4. Тетраэдр. Параллелепипед (7 часов)

18

Тетраэдр

13.11.2020

20.11

19

Параллелепипед

17.11.2020

20

Задачи на построение сечений

20.11.2020

24.11

21

Задачи на построение сечений

24.11.2020

27.11

22

Закрепление свойств параллелепипеда

27.11.2020

1.12

23

Контрольная работа 2 по теме «Тетраэдр. Параллелепипед»

01.12.2020

4.12

24

Зачет №1 по теме «Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости. Тетраэдр. Параллелепипед»

04.12.2020

8.12

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов)

§1 Перпендикулярность прямой и плоскости (6 часов)

25

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные плоскости

08.12.2020

11.12

26

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

11.12.2020

15.12

27

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

15.12.2020

18.12

28

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

18.12.2020

22.12

29

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

22.12.2020

25.12

30

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

25.12.2020

29.12

§2 Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью (6 часов)

31

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

29.12.2020

12.01

32

Угол между прямой и плоскостью

15.01.2021

22.01

33

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах и угла между прямой и плоскостью

19.01.2021

15.01

34

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах и угла между прямой и плоскостью

22.01.2021

19.01

35

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах

26.01.2021

22.01

36

Угол между прямой и плоскостью (повторение)

29.01.2021

25.01

§3 Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей (8 часов)

37

Двугранный угол

02.02.2021

29.01

38

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

05.02.2021

2.02

39

Прямоугольный параллелепипед

09.02.2021

5.02

40

Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда

12.02.2021

9.02

41

Перпендикулярность прямых и плоскостей (повторение)

16.02.2021

12.02

42

Решение задач

19.02.2021

16.02

43

Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

26.02.2021

19.02

44

Зачет №2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

02.03.2021

26.02

Глава Ш Многогранники (12 часов)

§1 Понятие многогранника. Призма. (4 часа)

45

Понятие многогранника

05.03.2021

2.03

46

Призма. Площадь поверхности призмы

09.03.2021

5.03

47

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы

12.03.2021

09.03

48

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы

16.03.2021

12.03

§2 Пирамида (5 часов)

49

Пирамида

19.03.2021

16.03

50

Правильная пирамида

23.03.2021

19.03

51

Решение задач по теме «Пирамида»

26.03.2021

23.03

52

Решение задач по теме «Пирамида»

06.04.2021

26.03

53

Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды

09.04.2021

6.04

§3 Правильные многогранники (3 часа)

54

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.

13.04.2021

9.04

55

Контрольная работа №4 по теме «Многогранники»

16.04.2021

13.04

56

Зачет №3 по теме «Многогранники. Площадь поверхности призмы, пирамиды»

20.04.2021

16.04

Глава IV Векторы в пространстве (6 часов)

§1 Понятие вектора в пространстве (1 час)

57

Понятие векторов. Равенство векторов

23.04.2021

20.04

§2 Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число (2 часа)

58

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

27.04.2021

23.04

59

Умножение вектора на число.

30.04.2021

27.04

§3 Компланарные векторы (3 часа)

60

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда

04.05.2021

 

61

Разложение вектора по 3-м некомпланарным векторам

07.05.2021

 

62

Зачет № 4 по теме «Векторы в пространстве»

11.05.2021

 

Итоговое повторение курса геометрии (5 часов)

63

  Аксиомы стереометрии и их следствия тест

14.05.2021

 

64

Параллельность прямых и плоскостей

18.05.2021

 

65

Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью

21.05.2021

 

66

Векторы в пространстве, их применение к решению задач

25.05.2021

 

67

Итоговая контрольная работа № 5

28.05.2021

 

 

Примечание: 23.02.2021 – государственный праздничный выходной день


 

Скачано с www.znanio.ru

Перечень нормативных документов, в соответствии с которыми составлена рабочая программа

Перечень нормативных документов, в соответствии с которыми составлена рабочая программа

Виртуальная школа юного математика

Виртуальная школа юного математика

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные

Средством формирования познавательных действий служит учебный материал задания учебника, обеспечивающие первую линию развития - умение объяснять мир

Средством формирования познавательных действий служит учебный материал задания учебника, обеспечивающие первую линию развития - умение объяснять мир

Знать определение перпендикулярных прямых в пространстве, определение перпендикулярности прямой и плоскости, доказательство леммы о перпендикулярности 2-х параллельных прямых третьей прямой и теорем, в которых устанавливается…

Знать определение перпендикулярных прямых в пространстве, определение перпендикулярности прямой и плоскости, доказательство леммы о перпендикулярности 2-х параллельных прямых третьей прямой и теорем, в которых устанавливается…

Итоговое повторение курса геометрии (5 часов)

Итоговое повторение курса геометрии (5 часов)

Движения в пространстве: параллельный перенос, центральная симметрия, симметрия относительно плоскости, поворот

Движения в пространстве: параллельный перенос, центральная симметрия, симметрия относительно плоскости, поворот

Календарно-тематическое планирование по геометрии на 2020-2021 учебный год в 10

Календарно-тематическое планирование по геометрии на 2020-2021 учебный год в 10

Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия

Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия

Угол между прямой и плоскостью 15

Угол между прямой и плоскостью 15

Пирамида (5 часов) 49Пирамида19

Пирамида (5 часов) 49Пирамида19

Векторы в пространстве, их применение к решению задач 25

Векторы в пространстве, их применение к решению задач 25
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021