РП курса ВД Проектная деятельность
Оценка 5

РП курса ВД Проектная деятельность

Оценка 5
docx
28.05.2022
РП курса ВД Проектная деятельность
РП курса ВД Проектная деятельность.docx

Приложение 9

УТВЕРЖДЕНО

приказом по основной деятельности

№ 91 о/д  от 31. 08. 2020

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 

 

Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» разработана на основе: Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта

 

Пояснительная записка

Специфической особенностью занятий проектной деятельностью является их направленность на обучение приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов.

Группы умений, которые формирует курс:

исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);

социального воздействия (сотрудничать в процессе учебной дея­тельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло);

оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятель­ности других);

информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной инфор­мации; выявлять, какой информации или каких умений недостает);

презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства нагляд­ности; демонстрировать артистические возможности);

рефлексивные (отвечать на вопросы: «чему я научился?», «чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллек­тивном деле);

менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность ­время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

Цель: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности

Задачи:

развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей; воспитание сознательного отношения к труду;

развитие навыков самостоятельной поисковой работы;

научить обучающихся следовать требованиям к представлению и оформлению материалов исследования и в соответствии с ними выполнять работу;

приобретение обучающимися опыта сотрудничества с различными организациями при написании работы;

пробудить интерес обучающихся к изучению проблемных вопросов мировой и отечественной науки;

научить культуре работы с архивными публицистическими материалами.

 

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю) для обучающихся 9 класса. Направлена на развитие познавательной деятельности обучающихся, учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся. В основе практической работы лежит выполнение различных заданий по выполнению индивидуальных учебных проектов.   

Программа предусматривает работу обучающихся в группах, парах, индивидуальную работу. Проектная деятельность включает проведение  наблюдений, экскурсий, интервью, викторин, встреч с интересными людьми, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

В процессе обучения используются следующие формы учебных занятий: типовые занятия (объяснения и практические работы), уроки-тренинги, групповые исследования, игры-исследования, творческие проекты.

Методы проведения занятий: беседа, игра, эксперимент, наблюдение,  коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.

 

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

У ученика будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Ученик получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных

Метапредметные:

Ученик научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

 

Содержание курса внеурочной деятельности

1. Введение (1 ч). Цели и задачи программы. План работы. Научная деятельность. Образование как ценность. Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания.

2. Реферат как научная работа (3 ч). Реферирование. Реферат, его виды: библиографические рефераты (информативные, индикативные, монографические, обзорные, общие, специализированные), реферативный журнал (библиографическое описание, ключевые слова, реферативная часть), научно-популярные рефераты, учебный реферат. Структура учебного реферата. Этапы работы. Критерии оценки. Тема, цель, задачи реферата, актуальность темы. Проблема, предмет и объект.

3. Способы получения и переработки информации (3 ч). Виды источников информации. Использование каталогов и поисковых программ. Библиография и аннотация, виды аннотаций: справочные, рекомендательные, общие, специализированные, аналитические. Составление плана информационного текста.

Формулирование пунктов плана. Тезисы, виды тезисов, последовательность написания тезисов. Конспект, правила конспектирования. Цитирование: общие требования к цитируемому материалу; правила оформления цитат. Рецензия, отзыв.

4. Проект (11 ч). Особенности и структура проекта, критерии оценки. Этапы проекта. Ресурсное обеспечение. Виды проектов: практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, ролевой. Знакомство с примерами детских проектов. Планирование проекта. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта.

5. Исследовательская работа (15 ч). Структура исследовательской работы, критерии оценки. Этапы исследовательской работы.

Работа над введением научного исследования: выбор темы, обоснование ее актуальности (практическое задание на дом: выбрать тему и обосновать ее актуальность, выделить проблему, сформулировать гипотезу); формулировка цели и конкретных задач предпринимаемого исследования (практическое задание на дом: сформулировать цель и определить задачи своего исследования, выбрать объект и предмет исследования).

Работа над основной частью исследования: составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала. Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.).

Результаты опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение.

6. Публичное выступление (1 ч). Как знаменитые люди готовились к выступлениям. Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Как сделать ясным смысл вашего выступления. Большой секрет искусства обхождения с людьми. Как заканчивать выступление.

 

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся

Тема

Виды деятельности

Дата

I

Введение. Научная деятельность  (1 ч.)

1

Образование как ценность. Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания.

Понимают учебную задачу и стремятся её выполнить. Определяют цель проекта, распределяют обязанности по проекту в группах.

 

II

Реферат как научная работа (3 ч.)

2

Структура учебного реферата.

Собирают материал в дополнительной литературе, Интернете, подбирают иллюстративный материал.

 

3

Этапы работы. Критерии оценки.

 

4

Тема, цель, задачи реферата, актуальность темы. Проблема, предмет и объект.

 

III

Способы получения и переработки информации (3 ч.)

5

Виды источников информации.

Осуществляют: поиск, сбор, систематизацию и анализ информации; разбивку на группы; распределение ролей в группе; планирование работы;  выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.

 

6

Использование каталогов и поисковых программ.

 

7

Использование каталогов и поисковых программ.

 

IV

Проект (11 ч.)

8

Виды проектов. Особенности и структура проекта.

Осуществляют: анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта; личностное присвоение проблемы. Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта

 

9

Критерии оценки проекта.

 

10

Ресурсное обеспечение проекта.

 

11

Включение в проектную деятельность. Осознание мотива деятельности.

 

12

Составление плана работы.

 

13

Выбор формы реализации проекта.

 

14

Выбор формы продукта проектной деятельности и презентации проекта.

 

15

Сбор материалов, информации.

 

16

Сбор материалов, информации.

 

17

Сбор материалов, информации.

 

18

Сбор материалов, информации.

 

V

Исследовательская работа  в рамках проекта(15 ч.)

19

Структура, этапы исследовательской работы.

Осуществляют: анализ ресурсов. Выполняют запланированные действия самостоятельно, в паре. Учатся интервьюировать. Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в результате исследования.

 

20

Работа над введением научного исследования: выбор темы, обоснование ее актуальности.

 

21

Методы исследования. Значимость предстоящей исследовательской работы.

 

22

Планирование исследовательской работы.

 

23

Поиск литературы. Сбор материалов, информации.

 

24

Поиск литературы. Сбор материалов, информации.

 

25

Опыты и эксперименты.

 

26

Опыты и эксперименты.

 

27

Результаты опытно-экспериментальной работы: статистические и сравнительные  таблицы.

 

28

Результаты опытно-экспериментальной работы: статистические и сравнительные  таблицы.

 

29

Результаты опытно-экспериментальной работы: графики и диаграммы.

 

30

Оформление исследовательской работы.

 

31

Оформление проектной работы.

 

32

Тезисы к проекту.

 

33

Компьютерная презентация к проекту.

 

VI

Публичное выступление (1 ч.)

34

Публичное представление результатов проекта; включение в дискуссию; отстаивание своей позиции.

Осуществляют защиту проекта.

Демонстрируют: понимание проблемы, цели и задач; умение планировать и осуществлять работу. Участвуют в диалоге: высказывают свои суждения по теме, собственное мнение.

 

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности

1.  Классная аудиторная доска с набором приспособлений для крепления таблиц,  картинок

2.  Магнитно-маркерная доска

3.  Компьютер

4.  Мультимедийный проектор

5.  МФУ

6.  Оборудование Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

7. Голуб Г. Б., Перелыгина Е. А., Чуракова О. В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: методическое пособие для педагогов - руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. проф. Е.Я. Когана. - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2012. - 176 с.

8. Голуб Г. Б., Перелыгина Е. А., Чуракова О. В. Основы проектной деятельности школьника методическое пособие по преподаванию курса  (с использованием тетрадей на печатной основе)  / Под ред. проф. Е.Я. Когана. - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. - 224с.                                            


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение 9 УТВЕРЖДЕНО приказом по основной деятельности № 91 о/д от 31

Приложение 9 УТВЕРЖДЕНО приказом по основной деятельности № 91 о/д от 31

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Метапредметные: Ученик научится: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые),…

Метапредметные: Ученик научится: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые),…

Проект (11 ч). Особенности и структура проекта, критерии оценки

Проект (11 ч). Особенности и структура проекта, критерии оценки

Использование каталогов и поисковых программ

Использование каталогов и поисковых программ

Результаты опытно-экспериментальной работы: графики и диаграммы

Результаты опытно-экспериментальной работы: графики и диаграммы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2022